Поделиться «Ваша карта заблокирована. Скажите пин-код!»
Когда люди слышат про этот вид мошенничества, то обычно смеются и называют людей, поддавшихся на него, дураками. Однако не спешите смеяться: в дураках можете оказаться вы сами.
Всё начинается с того, что на телефонный номер жертвы приходит SMS-ка от неизвестного абонента с таким примерно текстом: «Ваша карта заблокирована из-за подозрительных действий. Чтобы разблокировать карту, позвоните оператору банка по номеру 8-ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ». Человек пугается, нервничает и... перезванивает. Ему отвечает вежливый голос «оператора». Он успокаивает клиента, говорит, что произошла ошибка, технические неполадки и т.д. А потом подробно выспрашивает нужную ему информацию: ФИО жертвы, номер карты, кодовое слово, пин-код и даже три цифры на обороте (дескать, всё это нужно для разблокировки). Одним словом, всё то, чего нельзя говорить никому — даже сотруднику родного банка. Получив эту информацию, мошенник заверяет жертву, что через несколько минут разблокирует карту и вежливо прощается.
Естественно, после этого все деньги с карты человека улетают в неизвестном направлении, а лже-оператор отказывается брать трубку.
В качестве альтернативного способа надувательства мошенник в роли оператора может попросить жертву найти ближайший банкомат и перевести все (!) деньги со своей карты на карту мошенника. Как им это у даётся, я не знаю! К счастью, никогда с этим обманом не сталкивался. Однако многие не глупые (!) люди попадают на эту уловку легко и быстро. Видимо, мошенники обладают неким талантом и умеют убедить человека в правильности действий. Социальная инженерия это называется.
Если на ваш телефон пришло подобное сообщение, ни в коем случае не звоните по номеру, который в нём указан. Первое, что нужно сделать — это позвонить по бесплатному и настоящему номеру банка, который всегда указан на карте. А уж там вам объяснят, что к чему и была ли блокировка. Кроме того, на всякий случай вы можете посмотреть статус карты в банковском приложении или при помощи банкомата.
Сталкивалась несколько раз.Писали так ЦБ ваши карты заблокированы.Позвоните по телефону******Не реагировала никак.Я часто бываю в филиале ближайшего сбера,где мне всегда все подробно разьясняют.При малейших непонятках обращаюсь непосредственно к сотрудникам банка.Чего и всем желаю.Устанавливайте тесный контакт с сотрудниками ближайшего отделения вашего банка и вероятность стать жертвой развода уменшится.