Ресторан дома

Вера Кузьмина.
РУССКИЙ БИЗНЕС / ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ В российской рознице активно растет спрос на готовую еду. Ее производители пытаются конкурировать, предлагая блюда ресторанного качества за умеренные деньги
Практически в каждом супермаркете сегодня можно найти отдел с готовой едой. Это может быть как продукция собственной кулинарии, так и полки с готовыми блюдами в упаковке от производителей.
Рынок готовой еды в России находится на стадии формирования, но уже активно развивается, спрос и предложение стабильно растут.
По данным исследовательской компании Euromonitor, совокупный среднегодовой темп прироста рынка готовой еды в России ожидается на уровне 4% до 2022 года. Для сравнения: согласно прогнозам исследовательской компании Ken Research, в европейских странах этот сегмент будет расти на 3,3% в год в стоимостном выражении до 2020 года, а наибольшие темпы роста в этот же период покажут страны Азиатско-Тихоокеанского региона — 6,3% в год.
«В больших городах с их интенсивным образом жизни и пробками у людей часто нет времени на шопинг и приготовление еды, особенно в будни. Поэтому они переключаются на готовые блюда, этот сегмент и дальше будет расти высокими темпами, отбирая доли у других каналов фуд-сервиса вроде традиционных ресторанов и столовых», — считает Марина Лапенкова, эксперт рынка фуд-сервиса компании NPD. Поэтому интерес к сегменту готовой еды растет — она полезнее фастфуда и определенно дешевле обедов и ужинов в ресторанах.
Готовая еда — понятие достаточно широкое. Категория состоит из нескольких сегментов — это и широкий ассортимент замороженных полуфабрикатов, и охлажденные блюда высокой степени готовности. Первый сегмент — явление на российском рынке не новое (пельмени, замороженные полуфабрикаты и т. д.), а вот незамороженные готовые блюда как раз и представляют сегодня интерес как динамично развивающийся сегмент продовольственного рынка.
Существенная засада:
- в большом количестве химии, которой заправляют готовые салаты (консерванты и усилители вкуса);
- в многократном использовании масла, на котором жарят котлеты;
- в наличии в цехах супермаркетов насекомых и грызунов;
- в не строгом соблюдении персоналом правил гигиены;
- рецептура приготовления далеко не диетична (соль, декстрины, жиры);
- в отправке в эти цена "на приготовление" мяса, птицы и рыбы с истекающим "сегодня" сроком годности ...
Занятой человек сегодня - ест, завтра - страдает, а послезавтра - уже лечится....
Интересная картина получается. Сразу и не догадаешься сколько подводных камней.
Упс ... опечатка. Читать: "в отправке в эти цеХа..."
Дмитрий спасибо, а то непонятно было.
Дмитрий совершенно прав. Всё что готовят сами магазины нельзя брать.