Валентина
Валентина Подписчиков: 3053
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9187

Иномарки головного мозга

0 комментариев

Автор Александр Олегович Русин — публицист и блогер. Союз народной журналистики (Новосибирск).

Существует распространенный, можно даже сказать стандартный ответ горе-патриотов на всевозможную критику российской экономической действительности и действий (вернее бездействия) правительства и лично президента Путина по изменению ситуации. Этот ответ звучит примерно так: Все дворы заставлены иномарками, а вы тут жалуетесь.

По мнению горе-патриотов заставленные иномарками дворы — это признак достатка, наглядное свидетельство высоких доходов населения, показатель экономических успехов страны и доказательство того, что Путин прав, когда говорит, что все делается правильно, правительство работает удовлетворительно и лучше Единой России не работает никто.

Иногда к тезису про заставленные иномарками дворы добавляется что-нибудь про хорошие дорогие, которые появились в последнее время, множество новых домов вдоль этих самых дорог и прочее подобное.

Короче говоря, все пучком — народ живет хорошо, покупает иномарки, катается по хорошим дорогам, строит дома, а все претензии — это происки агентов госдепа, которые раздувают из мухи слона, сгущают краски, мутят воду, поднимают панику и все такое.

Ну давайте посмотрим, где тут происки, а где правда. Заставленные иномарками дворы. Во-первых, заставленный иномарками двор — это признак того, что в доме отсутствует подземная парковка, а значит речь почти наверняка идет про дом советской постройки. Так можно ли считать признаком достатка и развитой экономики тот факт, что большая часть страны до сих пор живет в домах советской постройки, которым от 26 до 50 лет, а сталинским домам и того больше? Во-вторых, заставить иномарками двор не так уж сложно. Если это двор советской девятиэтажки, где у подъезда можно нормально запарковать всего 5–6 машин, а квартир в подъезде 36, значит достаточно по одной машине на 6 квартир и двор уже будет заполнен иномарками. А если машина будет в каждой третьей квартире, то двор будет не просто заполнен иномарками, а именно забит, под завязку, впритык. И это считается признаком достатка?

Одна иномарка на три квартиры при том, что в некоторых квартирах живут по 3–4 человека? Одна иномарка на 5–10 человек — признак достатка? Я уже не говорю, что иномарки бывают разными. Тойота 99-го года выпуска — тоже в принципе иномарка. Только в Японии такие иномарки продаются по цене металлолома, их везут во Владик и цена доставки получается едва ли не больше, чем исходная цена автомобиля.

Новая иномарка — тоже не всегда признак большого достатка. Если иномаркой является Рено Логан, приобретенный в кредит или какой-нибудь Хёндэ за 6000 рублей в месяц по акции — можно ли это считать признаком особого достатка? А может быть наоборот, это признак бедности, если человек не смог себе позволить ничего лучше, да еще и живет в доме советской постройки, где двор заставлен иномарками из-за отсутствия подземного паркинга?

И еще не будем забывать, что «дворы, заставленные иномарками» — это в основном про большие города, а Россия на больших городах не заканчивается. И если проехаться по маленьким городкам и поселкам, там уже не будет «дворов, заставленных иномарками». Про умирающие села, где доживают свой век старики, нечего и говорить.

Да и с большими городами не все так однозначно. На окраинах всех или почти всех городов есть трущобы и заводские районы, которые заставлены не столько иномарками, сколько автохламом, большая часть которого вообще не на ходу. А если среди хлама стоит реально крутая иномарка, то это или местные бандиты или сутенеры или мобильная точка продажи алкоголя и наркоты.

Короче говоря, заставленные иномарками дворы — это скорее видимость достатка, чем реальный достаток. Это достаток приблизительно 1/3 жильцов, которые купили себе приличные автомобили (если вообще купили, а не взяли в кредит), выставили их под окнами и тем самым создали впечатление, будто весь дом круто живет, жирует, иномарки не знает, куда поставить.

Горе-патриоты по иномаркам, принадлежащим 1/3 жильцов дома, судят про всех жильцов, да еще и распространяют это суждение о достатке на всю Россию, со всеми поселками и умирающими деревнями, где одна иномарка приходится на несколько дворов. А в некоторые села ничего новее советского Уазика и вовсе не заезжало, последней иномаркой там был немецкий Тигр, подбитый на окраине в годы войны.

Да и можно ли вообще судить об успехах экономики по иномаркам? В самом слове «иномарка» заложено неопровержимое доказательство экономического упадка России. Потому что иномарка — это иностранный автомобиль. Иномарка — автомобиль иностранного производства или продукт «отверточной сборки», собранный из импортных деталей по лицензии. Так можно ли считать здоровой экономику, если большей частью автомобилей в стране являются иномарки — автомобили иностранного производства? Автомобиль — это продукт машиностроения, причем продукт массовый, в отличие от вертолетов и электровозов. И при этом достаточно сложный, сложнее электробритвы и велосипеда. Поэтому какой вывод следует сделать из «дворов, забитых иномарками» кроме того, что идиоты распространяют видимость достатка, создаваемую примерно 1/10 частью населения на всю страну?

Большой процент иномарок в стране — это свидетельство того, что отечественный автопром не способен конкурировать с зарубежным, а правительство на протяжении многих лет не может создать условий развития автопрома, не может простимулировать производителей выпускать современные качественные автомобили собственной разработки, а население — покупать их.

И поскольку автопром является частью машиностроительной отрасли, причем частью очень значительной, с прямым выходом на массового потребителя — упадок отечественного автопрома является показателем упадка всего машиностроения, показателем неконкурентоспособности российского машиностроения в целом, показателем неспособности правительства развивать машиностроение в стране.

Вот, что означают «дворы с иномарками» на самом деле. Они означают упадок автопрома, упадок машиностроения, спад промпроизводства.

Они означают неспособность властей развивать какую-либо экономику, кроме сырьевой. Потому что власть, которая не может развивать машиностроение, не сможет развивать ни производство электроники, ни станкостроение, ни тем более высокотехнологичный сектор. Высокотехнологичный сектор потому и называется высокотехнологичным, что он стоит выше по уровню сложности, чем машиностроение в целом (хотя современное машиностроение неразрывно связано с хайтеком и не может существовать без него).

Если власть не способна развивать машиностроение вообще и автопром в частности — все слова про инновационную экономику, цифровую экономику, нанотехнологии и прочее подобное — это пустая болтовня, вербальные интервенции, попытка заболтать обываетелей и создать видимость крутизны на пустом месте. Одним словом, блеф.

И проекты вроде Сколково в стране, где медленно зарастает мхом СО РАН и загибается автопром — это распил бюджета и культ карго — попытка оказавшихся у власти «папуасов» построить «соломенный самолет», чтобы он волшебным образом взлетел только потому, что будет визуально похож на тот реальный самолет, который они видели у более развитой цивилизации.

А разговоры про инновационную и цифровую экономику, нанотехнологии и проекты вроде Сколково при неспособности развивать машиностроение и автопром — это признак того, что у власти находятся именно папуасы. Вернее вожди папуасов. А истинные папуасы — это те, кто слушает вождей, раскрыв рты, и верит, что «соломенный самолет» инновационной или цифровой экономики рано или поздно взлетит без таких лишних деталей как машиностроение. Поэтому гордость «дворами заставленными иномарками» — это по сути гордость папуасов, которым более развитая цивилизация презентовала «бусы-иномарки». Папуасы очень обрадовались, что у них теперь есть более крупные и блестящие бусы, чем были раньше, более модные, более интересные, этих бус стало больше и папуасы пришли к выводу, что их племя развивается, а вождь — самый влиятельный в мире, раз уж он добился того, что у каждого теперь есть свои бусы, чего раньше не было никогда.

Подробнее ➤

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

«Украина повод для Третьей мировой?»: Дональд Трамп предупредил об опасном риске

Делая заявление по ситуации на Украине, Дональд Трамп предупредил о возможном риске начала Третьей мировой войны: Сам кризис на Украине, по словам Трампа никак пока не затрагивает США, но при условии,...

Киев предлагает создать на Донбассе демилитаризованную свободную экономическую зону

Несколько неожиданное предложение поступило от Украины западным странам: Киев посчитал возможным создать в ДНР свободную экономическую зону, причем демилитаризованную (что бы это ни значило). https://www.

Лотерейный билет в тюрьму

Приближается Новый год. Вместе с ним люди начинают создавать праздничную атмосферу: украшают дома и готовят друг другу подарки. Но есть и такие, которые ради чуда идут на преступление. Обычный киоск в Омске,...

Операция «Романтика»

Сейчас очень много должников, и приставам порой приходится идти на разные ухищрения, чтобы ...

Счастье у каждого живёт внутри... Дубль 2

Я продолжаю обновлять треки, которые были у меня без клипов. Теперь они с клипами. Изменились и жанр, и музыка при неизменности стихотворных строчек. Мой вклад: стихотворения собственного сочинения, сценарий,
03:42
Поделитесь этим видео

От чего у молодых девушек нет желания следить за своей внешностью? Случай из жизни.

Смотря на современную молодёжь невольно возникает вопрос: Совсем недавно в суде встретила молодую девушку-юриста, которую ранее никогда не видела, но видела на одном сайте под интересной AI-аватаркой.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы