Опубликованы последние слова пилотов разбившегося Ан-148

Стало известно, о чем переговаривались пилоты разбившегося 11 февраля 2018 года самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний». Расшифровку короткого диалога капитана воздушного судна и второго пилота перед крушением опубликовал канал «78».
«КВС» в расшифровке означает «командир воздушного судна», «ВП» — «второй пилот».
«КВС: Вверх, вот.
ВП: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вни...
ВП: Вообще фигня какая-то.
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это… А ты, наоборот, вниз.
ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все.
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.
Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Оп-оп-оп... 390!
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
Сигнализация: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош, 200 скорость, !
КВС: Высота! Высота! Высота!
Сигнализация: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Вверх!
Сигнализация: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Всё, .»
Напомним, что самолет «Саратовских авиалиний» разбился 11 февраля через несколько минут после вылета из «Домодедова» в Орск. Погибли 65 пассажиров и 6 членов экипажа.
По информации МАК, причиной крушения стало обледенение приёмников полного давления, из-за чего пилоты получали неверную информацию о скорости полета. Самолет разбился спустя две с половиной минуты после взлета с московского аэропорта Домодедово.
Обновлено. Как стало известно, в Росавиации сообщили, что диалог пилотов передан некорректно:
-Росавиация не подтверждает подлинность опубликованной в СМИ "расшифровки" переговоров в кабине пилотов самолета Ан-148. Представленная "расшифровка" дезинформирует общественность о происходившем в кабине. В ней перепутаны диалоги командира воздушного судна и второго пилота, присутствуют слова и фразы, которых нет в аутентичной записи переговоров.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Жалко людей.
Не то слово! Как котята слепые.В такой ситуации нельзя ничего было понять. До слез жалко людей.
Мир их праху.
Жалко, не то слово!.... Я с 3-х лет летаю на самолетах, в год порой приходилось до 12 раз летать. Даже 15 часовой перелет приходилось преодолевать.... А после большого количества таких новостей я стала бояться самолетов... Предпочитаю семейное купе или авто...))) Что не тянет меня больше летать....
И людей и близких родственников,потеря(...Пусть земля вам будет Пухом!
Очееь жаль людей, да и пилотов тоже
А подскажите, это какой маршрут был?
Ага, а про аварии на дорогах вы видать не слышали ничего? И сколько гибнет людей в них тоже не знаете? А про поезда, как машинист я вообще лучше промолчу... Согласно статистике авиатранспорт все же является НАИБОЛЕЕ безопасным из ВСЕХ.
А пилоты не люди что ли?
согласна. некорректно -"людей жалко и пилотов тоже..."
А пилоты - не люди что-ли?)))
Если вы узнаете в каком состоянии железнодорожный транспорт,то и на нем будете бояться ездить. Я вам как сотрудник РЖД говорю. А рекламаций по сходу вагонов с рельс очень много и эта инфа просто не имеет огласки.Пока не произойдёт какая нибудь крупная трагедия.
Глупости, в автокатастрофах гибнет в 100 раз больше. Типичный пример общества спектакля
В этой ситуации была ошибка пилота. Да, прибор обледенел, но действия его были не корректные. Жаль конечно((
"авиатранспорт все же является НАИБОЛЕЕ безопасным из ВСЕХ" - да, почти не было случаев, когда бы самолёт не вернулся на землю, лишь изредка падает в море.
Пока что на поездах нет стольких ежегодных аварий,как в нашей авиации.С автомобилями все наоборот,очень большое количество погибших ежегодно.
А Вы не молчите, скажите. Что там не так?
КОГДА С ВЫСОТЫ ПАДАЕТ САМОЛЕТ-НЕТ ШАНСОВ НА ВЫЖИВАНИЕ НИ У КОГО,А ВОТ ЕСЛИ В ПОЕЗДЕ ИЛИ АВТО-ТО КОМУ КАК ПОВЕЗЕТ...
А что вы можете сказать как машинист. Поезд как не крути самый безопасный вид транспорта, совсем другое дело люди попавшие под поезд, а так же преступления во время переезда.
Только шансов на самолёте 0%
Может и нет огласки, но при сходе поезда есть возможность выжить и не такие большие потери.
И я как железнодорожник говорю, все в поездах так! Составы медленно, но обновляются. Безопастность намного выше, чем в авиации.
соотношение количества перевезенных к погибшим не в пользу авиации
Люди, которые попадают под поезд 90% виноваты сами( ходят по рельсам как по тратуару, в наушниках и тд).
Все правильно поезд самый безопасный вид транспорта
Пилотам страшнее, они точно знают, когда уже ничего не сделать и смерть неизбежна. Тяжело представить, что они ощущают в эти минуты или даже секунды.
Неправду говоришь, самый безопасный вид транспорта, это железнодорожный транспорт!!! Знаю, что говорю, 35 лет отработано машинистом тепловоза!!
Вы считаете людьми только пассажиров?
Виктория ты права!
Что на роду написано то и будет. Как говорится шел-упал и все...
в жопу статистику!
а пилоты разве не люди?
мне не жаль людей.потому как они поддерживают режим
Зато,если если не дай Бог что,шансов выжить ноль.И похоронить нечего,если баки полные.
Это не правда! Перестаньте писать чушь!!!!!! Согласно статистике...... Как бывший сотрудник статистики тоже вам скажу, что вы написали бред
Умничка!!!!!! Все правильно
Как могли приёмники давления обледенеть за 2,5 минуты?
Мир их душам, а не праху.
душа живёт и не умирает, в отличие от праха.
нельзя так говорить, иначе их души никогда от земли не оторвутся. Нужно говорить - Царствие небесное.
В общем, довёл наш президент страну до краха. Везде разруха, ничего не обновляется, всё ветшает, приходит в негодность, разрушается, новым не заменняется - и вот результат - за бесхозяйственность люди заплатили своими жизнями
А то, что прибор обледенел - это нормально? это чья ошибка?
Царствие небесное всем.пусть земля будет пухом.
Да, гибнут может и больше. Но автомобилем ты сам управляешь, и жизнь по большей степени в твоих руках. Да, есть невинные жертвы, но в большинстве аварий, оба водителя виноваты. И даже в экстренной ситуации можно найти выход из положения. А уж если соблюдать правила, быть бдительным и ездить в боле менее безопасном авто, то шансы выжить намного выше.
В общем, если уверен в себе, и ехать с умом, то на машине безопаснее.
А в самолете, уже ни на что не повлияешь... и если упадет, то шансов тоже никаких нет.
да при падении самолета выживших нет,а при авто или жд есть шанс спастись
Не из Ульяновской ли школы, тех дураков, которые заступались за них, на этот рейс.
Непонятно откуда такая статистика. О крушениях поездов, кроме электрички в Москве, давно не было слышно. А самолеты без конца бьются. Ни за что ни в один летающий труповоз не сяду. А поезда обожаю.
Это сравнение в абсолютных величинах? На мой взгляд наиболее корректно сопоставлять данные, полученные путем деления количества катастроф на количество того или иного вида летающего или движущегося по земле транспорта.
Согласна с вами
Надо, Лариса, не самолетов бояться, а людей! Вот нам МАК что-то там "втирала" про большой опыт налетов КВС, аж целых 5000 часов... Но, делаем простую "математику": итого 5000 часов делим на 8 (стандартный рабочий день) и получаем, что у КВС всего-то около 2 лет "водительского" стажа, что КАТАСТРОФИЧЕСКИ МАЛО, ибо даже на земле водитель со стажем меньше 3 лет НОВИЧКОМ считается, а тут - "водитель" 40-тонной машины с кучей живых людей внутри. Впрочем, я бы сказал, что и двух то лет стажа у него не было, так как пилот управляет самолетом только при взлете и посадке, а в остальное время им, самолетом, управляет автопилот, сами пилоты чай/кофе пьют, некоторые - алкоголь и лапают стюардессок, иногда по салону самолета "шарахаются".... Сам при обращении КВС к пассажирам слышал, что тот "лыка не вязал", и это козлина держит в руках жизни 60 - 300 человек на борту самолета! Кстати, а знаете, для чего в самолетах именно кислородные, а не гелиевые, углекислотные или любые иные маски? Кислород создает эффект эйфории, и если даже самолет и будет идти в штопор, люди будут "под кайфом" и погибнут уже без сознания. Так что не бойтесь летать на самолетах: если суждено утонуть, не умрешь в воздухе.......
Какой бред! Смешно читать) Какой 8-ми часовой рабочий день у лётного экипажа? Вы, судя по всему, понятия не имеете о режиме труда и отдыха лётного и кабинного экипажей. Средний налёт в месяц составляет 70-80 часов, максимально допустимый 90-100 часов, два месяца отпуска, вот и считайте, сколько нужно времени для налёта 5000 часов на определённом типе воздушного судна. Про кислородный маски - вообще верх идиотизма! Не нужно здесь пытаться блеснуть своими скудными познаниями в области гражданской авиации, основанными, видимо, на просмотре "Расследований авиакатастроф". Эксперт из вас никудышный. Складывается мнение, что вы хотели стать летчиком, да здоровье подкачало, ВЛЭК, возможно, не прошли и теперь плюетесь желчью в адрес работников гражданской авиации. Крайне неприятны ваши пренебрежительные высказывания о" стюардессках" и пилота "козлинах".
не стоит словоблудить, естественно автор имел в виду пассажиров и персонал авиалиний... то что это всё люди,
а не животные, и так понятно.
В автомобиле, в отличие от самолёта или поезда, 90 % зависит от самого себя...
В самолёте 99,99% что после аварии тебя не будет.
В поезде тоже, как и в автомобиле, шансов на спасение гораздо больше, чем в самолёте.
Действительно, по количеству аварий, в ДТП гибнут больше, так как автотранспорта миллионы, а самолётов в 1000 раз меньше.
А вот и нихрена! даже есл у самолета "отключатся" оба двигателя на высоте 10000 метров, то самолет типа Бёинга пролетит еще 67 км, если, конечно, КВС - не трус, а опытный и спокойный мужик. Даже если на высоте 2 км. такое случится, то самолет можно все равно посадить аккуратно на брюхо на снег, не выпуская шасси, ибо в этом случае самолет просто разломает на части, а вот без шасси он проедется по снегу, как санки! Было случаи, когда самолеты падали с большой высоты, и люди, сидевшие в хвосте, выживали. Кстати, самые безопасные места в самолете как раз близко к его хвосту. Единственное исключение, когда пилот слишком сильно задирает нос самолета, возникает "эффект затенения" - недостаток воздуха для сгорания топлива, помпаж, потеря тяги и падение на хвост. И то даже и при таких авариях были выжившие. Впрочем, и при ПРАВИЛЬНОЙ посадке самолетов на воду большинство людей выживает! Надо только сажать самолет аккуратно на его хвостовую часть, которая постепенно загасит его скорость и он относительно нормально "приводнится". В "Чудо на Гудзоне" КВС почти так и поступил. Просто скорость была достаточно высокой, но НИКТО НЕ ПОГИБ! А выпусти он шасси в воду, все, хана....
Вранье (см. мой пост выше!)
В автокатастрофе можно выжить в авиа нет
Сергей! Вы абсолютно правы. В молодости я работал маневровым диспетчером. Вагоны с ползунами вагонники заставляли выбрасывать, хотя скорости грузовых были до 60 км/час, а веса поездов до 4000 тонн.
А сейчас, бывая на вокзале, вижу страшные вещи - в поезде из 55-65 вагонов 10-12 ползунов, хотя скорости для грузовых - до 80.
Успокоила. спасибо!
В авто хотя бы есть шанс выжить.
А вот и не факт что на поездах нет столько аварий. факт что в сми об этом не говорят. на ружу выходит когда скрыть нельзя. ибо график движения нарушается серьезно. Вы представляете себе как будете эвакуироваться из двухэтажного вагона да еще плацкарта в случае , например пожара? или крушения с падением вагона на бок? Я не уверена в том, что смогу выбраться. тем более если с ребенком.
При таком разбросе обломков (50 гектаров), тут похоже не прибор виноватый, а взрыв на борту был. Когда самолёт целым падает такого разброса не бывает. Так говорят опытные лётчики.
Тут не надо быть опытным летчиком, без взрыва тут не обошлось, высота не та, чтобы так разнесло, и летуны совсем не виноваты, не надо на мертвых валить, описали такую ситуацию, это или вообще сидели не пилоты, или мертвые пилоты.
Увы, но виноваты в итоге все же эти пайлоты. В кокпите оказались кпопкодавы а не лётчики...
Ошибаетесь,авиатранспорт-самый опасный вид транспорта априори .Клише о какой то самой безопасности авиатранспорта не соответствует действительности.
На автомобиле хоть как то можно надеяться на свою реакцию и опыт, на поезде, если ты на полке по ходу поезда и во второй части состава, то тоже шансов выжить очень много, а вот в самолете, ты хоть семи пядей во лбу, все равно на ситуацию не повлияешь, так весь полет и прислушиваешься к ощущениям.
кому то повезет и станет инвалидом...
что за бред какое обледенение за несколько минут взлета!
Не считая некоторых нюансов ж.д. транспорт безопаснеее для пассажиров. Это я говорю как машинист
На автодорогах России гибнет более 35000 человек в год... Вот это страшно.
Посчитай сколько машин на дорогах и сколько самолетов летает с сомнительным технически- исправном состоянием плюс человеческий фактор. А за руль не садись пьяным или обдолбанным, думай головой и все будет нормально.
Я вас понимаю, но к сожалению ездить на автомобиле ещё опаснее. Это подтверждает статистика и я много раз в этом убеждался.
Правильно. Но людей в 1 авиакатастрофе гибнет много, поэтому и воспринимается масштабно и ужасно. Конечно ужасно.
Моска - о. Бали (Индонезия) Была посадка для дозаправки в Тайланде...12 часов летели. приземлились на час и дальше полетели...еще 3 часа... А обратно 16 часов летелди. потому что земля крутилась с нами в одном направлении)))
Мне как то на земле приятней умирать, чем с воздуха падать)))
И какой вывод напрашивается? Надо ходить везде пешком))))
Хих, я тоже Лариса Викторовна)))
Зачем это промолчу?!...
Давайте, рассказывайте что не так с поездами!... 
Рассказывайте, не молчите!...
Это раньше было безопасно, а теперь самолеты падают один за другим.
Да это все терраты, умело замаскированные.
Ирина из Иркутска у Вас везде и во всем виноват президент во всех ваших комментах и на любую тему- подводите черту в одном и том же ключе,вам кто за это платит или Вы из Америки,страдающей русофобией ? Причем тут президент,что Вы постоянно гадите своей стране,своими подстрекательскими "перлами".
Самолету было 8 лет ,а не 40.
Причём здесь статистика? Пассажир в самолёте "заложник".
Всё же крупных трагедий на ж/д как авиакатастроф поменьше будет. Нет?
Очень похоже на правду. А пилоты разве не должны чувствовать машину? Если датчик показывает неверно, но самолёт набирает высоту и идёт стабильно, зачем надо было снижаться?
от комы до роддома наверное
а хто такая спектакля?
Просто вы не знаете,у нас в прошлом году ,из Ханты-Мансийска группа спортсменов ,девочки ехали домой ,в Нефтеюганск,зацепили трал с техникой.Есть жертвы,11-14 лет,не было машины сопровождения, из ГАИ.Кипишь,проверки,разборки,и всё по старому
Всё дело в том, что в самолёте человек совершенно беспомощен,-от него ничего не зависит, в отличие от управляющего наземным или водным средством передвижения.
Это давно известно, но почему то большинство считают самым опасным видом транспорта все же самолет......
Это было скорее всего с пересадкой
"А Вы не молчите, скажите. Что там не так?"---
Ну и что сразу кинутся все рукой водители исправлять недочеты, если кто то из нас здесь выскажется?....
Вероятность гибели людей в гражданской авиации в несколько раз ниже, чем на наших дорогах.
Конечно, жалко. Но, такая наша реакция возникает исключительно потому, что люди погибли все вместе, одним махом. А много ли мы задумываемся и переживаем за гибель людей на дорогах? Их там гибнет в десятки раз больше.
Вы это серьезно? Посмотрите статистику гибели людей на дорогах и в авиации. Вероятность погибнуть в самолете составляет 1:8000000.
Утешили " падает изредка в море", - на поезде ещё найдут от человека что - то, а в море навряд ли?
Даже не железнодорожник может убедиться в том, что любой сход вагонов даже грузового поезда и без гибели людей ныне становится поводом для сообщения в СМИ. Скрыть такой факт можно только на маневровой работе. На магистрали даже небольшая задержка движения - ЧП, которое сразу становится всем известно. Состояние железнодорожного транспорта оставаляет желать лучшего. Многие локомотивы и вагоны давно выработали положеный срок. Но безопасность движения обеспечивается. Даже в путевом хозяйстве. Хотя лучше после упразнения МПС оно не стало. Приватизация в железнодорожном транспорте - большая ошибка. В России он должен быть полностью государственным. Да и авиационный тоже.
Это то, что нам "подали". Кто бы сказал, как было на самом деле...
Авто.... а сколько гибнет людей на дорогах России?
Людей жалко. Вывод один-экономия денежных средств авиа компанией, а не пассажирами. На воздушном-возмещают ущерб по потере близких, на автомобильном как правило нет, государство остаётся в стороне, но виновато в первую очередь государство-это отдельный вопрос. Граждане РФ плохо требуют ответственности от государства на дорогах России. На транспорте как правило индикация по ДНК не требуется, а на воздушном, это уже как правило. Вообще-то такое сравнение воздушного и наземного не разумно и не правильно. Статистику тем более делают люди и какую надо такую и сделают. Деньги решаю чиновникам всё.
Погибшим вечная память! Родным соболезнование,будьте сильными.
Зачем винить пилотов? Всегда обидно за них погибших,которые уже не смогут себя оправдать! Может стоит хорошо поискать живых виноватых? Ведь они живые и могут еще и еще недосмотреть,недослушать,непроверить,забыть и что? Новая катастрофа и опять ошибка пилота? Вечная память всем погибшим, а родным-крепитесь.
В авиации очень низкий уровень подготовки летного состава. Это не в советское время,когда был принцип работы Аэрофлота, Безопасность превыше всего. Сейчас же из за нехватки кадров берут бывших военных,переучивают бортинженеров и штурманов в пилоты. Это нонсенс.
Я максимум с Москвы до доминиканской республики летал 12:30 перелет.
Как бывший работник ПЖЛ подтверждаю....
РЖД опечаточка
"Обледенение приемников полного давления" - что-то новое. Между слов читается, что Ан-148 имеет недоработки, несовместимые с условиями эксплуатации в России. Думаете, кто-нибудь с МАК или Росавиации об этом заикнется? Они их даже эксплуатацию стандартную в таких случаях я не слышал, чтобы приостанавливали. Они же сами и дети их на отечественном хламе недоделанном не летают.
Людей уже не вернуть и горе родным и близким.Но я так полностью и не понял с самолетом что-то не то было.
я вообще не поняла.
судя по всему неисправность.
Так и мне не понятно.Или с самолетом что-то или по распечатки что-то они про свое говорили.
Причиной крушения стало обледенение приёмников полного давления, из-за чего пилоты получали неверную информацию о скорости полета... И принимали неправильны едействия.
немного поясню, КУС(указатель скорости) определяет скорость, если примитивно объяснить, по встречному потоку воздуха. Для этого на каждом летательном аппарате есть приёмник воздуха. Отверстие в котором строго рассчитано на соответствие истинной скорости. Это обычно выглядит как трубка с отверстием. Некоторые принимают её за вооружение. Это и есть ППД(приёмник полного давления). От него в салоне самолёта идёт дюрит(толстый шланг), который подведён к приборам АМП, к указателю скорости конкретно. Поэтому если отверстие ППД закроется, в данном случае льдом, указатель будет показывать недостоверные данные.
прочти выше и мой коммент ниже
Всё банально просто-пилоты забыли включить систему антиобледенения, человеческий фактор
Но сегодня в каждом даже автомобиле можно определять скорость движения авто по GPS-координатам в режиме реального времени!.. На самолётах это невозможно сделать?..
Короче, нечто вроде примитивного анемометра... А на более современные методы определния скорости фантазии уже не хватает... Ведь можно определять скорость и относительно GPS-координат, и относительно вышек сотовой связи... 21 век на улице!..
Всё настолько примитивно просто, что на самолётах нет даже систем предупреждения о НЕ включении важных кнопок?!.. Пипец!..
Обледенение произошло по их вине, потому что они обогрев не включили. То есть вина все равно пилотов. Как могли допустить летчиков не обученных действиям в экстренных чрезвычайных ситуациях. И проверка судна должна быть перед каждым полетом. В данном случае не была проведена проверка. Проверяли за день до этого. Ужас! Бедные люди! Соболезную
По вышкам сотовой связи? В самолете? Вы хотя бы думаете что говорите? Вот по GPS это куда ни шло, но вышки...
Проверка производится перед КАЖДЫМ вылетом. С соответствующими записями в ЖПС.
Как так? Почему об этом не было сообщения? В автомобиле сейчас, если что не включил нужное, не пристегнулся, дверь не захдопнул - уже писк или бубнеж электронный. Неужели в самолетах этого нет?
Ксения, а вы в курсе, что за сутки они уже 4!!!! рейс выполняли???
Это элементарная жадность до денег авиакомпании.
И по GPS тоже не получится. Слишком велика скорость.
Вопрос самолёт был обработан от обледенения перед взлётом
Может жадность пилотов?
Она сама не включается ???
РАНЕЕ УЖЕ ГОВОРИЛИ,ЧТО ПИЛОТЫ НЕ ВКЛЮЧИЛИ СИСТЕМУ ОБЛЕДЕНЕНИЯ,ИЗ-ЗА ЧЕГО НЕ МОГЛИ ОПРЕДЕЛИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ СКОРОСТЬ ,ЭТО И ПРИВЕЛО К КРУШЕНИЮ САМОЛЕТА
Всё это полная чушь. От нас намеренно скрывают правду. Вот если в авто отказал спидометр, вы же не поворачивает руль в какое-то препятствие...
Либо система антиобледенения была неисправна
Как я читал на АНах не включается, поэтому такие аварии уже случались с ними.
несколько раз проверял связь на сотовом при взлете.На высоте 200-700м связь обрывается всегда.Направление работы сотовых вышек горизонтальное,вверх идёт,можно сказать ,минимальная часть сигнала.
С чего вы взяли такое?Отлично показывает скорость!!!!Даже простой навигатор в смартфоне показывает в самолете скорость))Вы что не пробывали?
и эта ситуация неординарная не предусмотрена при эксплуатации? Самолеты летают только в комфортных условия? пофигизм этому имя
Возможно вы правы, жадность работодателя. Но заставить лететь? Сами согласились на переработку!
Как я понял из вашего пояснения, рабочие параметры работы механизмов самолета были в норме, только приборы врали, и если бы экипаж не дергался, самолет продолжал бы полет?
Может не жадность, а обстоятельства?
Все равно какая-та странность в чем-то есть.Я думаю что при полете вообще должны были включить систему обледенения.А так теперь можно догадываться.
А почему нельзя на этапе проектирования самолёта установить так называемую защиту от ДУРАКА
,которая предотвратит запуск двигателя,если не включен обогреватель ПДД.,дабы не слышать потом в СМИ,что экипаж был опытный
,количество часов налёта на данном типе самолёта большое...Но в прошедшем времени 
Поддерживаю! Жадность всегда губит! Но жаль невинных людей!
И еще была инфа о том, что командир перед полетом отказался от обработки лайнера противогололедными составами по неясной причине. Если это инфа достоверна,сами понимаете какой напрашивается вывод! Пусть земля им будет пухом!
Нет, не был.
Я в салоне самолета легко определяю скорость любым смартфоном. Кстати, чартеры, как правило, тащатся 800 км/час - очевидно очередная экономия.
Последствия этой экономии могут тогда оказываться плачевными.
А когда оно может покрыться льдом?
И почему у других не покрывается льдом?
Обледенели трубки,по которым идет показание скорости. Потому что еще на земле не включили их обогрев,хотя ЭТО прописано в карте. Потому и были расхождения в показаниях скорости-на одном "0",на другом - "200". А на самом деле скорость была нормальная для продолжения полета. ВП решил опустить самолет ниже,чтобы набрать скорость подъемом вверх. КВС не слушал-что совсем недопустимо! Еще и материл!
А нам ещё президент грозится увеличить пенсионный возрат, если у молодых уже нет памяти.
Как после этого летать и ездить будем?
Запись то сделать - не проблема. Как и запись ВП,бывшему стюарту, о прохождении курсов в Челябинске. После этих же курсов разбился и самолет в Казани!
ужас,как это взять и забыть включить оборудование.это же жизни людей.пилоты у которых нет памяти не должны допускаться к полетам
Система нипель)
В самолете тоже самое!
Даже в автомобиле, GPS навигатор показывает скорость с запозданием и не стой точностью, какая в профессиональных аппаратах. Место нахождение авто, если не включить функцию "притягивать к дороге" ,
положение не точное.
Во-вторых, там алгоритм расчёта: движение от одной точки на земле до другой точки поделённое на время, за которое преодолено это расстояние.
Покажите GPS точки в воздухе, чтобы Система Глобального Позиционирования (GPS) нашла Ваш самолёт в этой точке, а затем в другой точке, потом поделила расстояние на время и вычислила скорость...
Также не надо забывать, что самолёт при этом ещё и вверх поднимается...
Одним словом, трубка Пито дешевле во много раз,
а если сделать GPS-навигатор для самолёта,
полагаю он будет стоить почти полсамолёта и никогда не окупится для авиакомпании.
Самое лучшее, что есть у самолёта - это автопилот,
однако и он зависит от настроения пилота...
Озвучу свою версию катастрофы: из-за слабой компетенции (мало часов налета), скоротечности всех процессов, плохой видимости (шел густой снег) и близости к земле, пилоты, чтобы самолету не попасть в режим сваливания, увеличили частоту вращения турбин, выведя их на запредельные показатели, из-за чего возник "эффект юлы" - турбины пошли вразнос: разлетелись лопатки, разбив корпуса двигателей, топливопроводы, а затем произошел отрыв сначала одного, затем другого двигателя, возгорание и взрыв 10000 топлива еще в воздухе на подлете разорванных остатков самолета к земле (это видно по единственной съемке камеры слежения во двора дома за почти 2 км. от места аварии), затем уже остаточный взрыв очень-очень малого объема топлива (скорее, раскаленных паров топлива) в остатках топливопроводов, чем и объясняется то, что ближайшие деревья не обгорели, и был просто небольшой и очень быстрый всполох пламени в сторону от деревьев, а что не было большой воронки, так и НЕЧЕМУ уже было ее делать.... Взрыв был в воздухе, потому то и тела разорвало на 1500 частей.
Каждый раз, когда говорят о значительной фрагментации тел, знайте, что такое бывает только при взрыве. Даже при падении на землю с огромной высоты тела не разрывает!
Нет конечно... Авиакомпании жадничают, пилоты хотят получать хорошие деньги - все затраты на полёт снимет компания с них, они и отказались от антифризной обработки.
Об этом сообщили в день авиакатастрофы.
Видимо на этой марке самолёта самостоятельно не включается и не сигнализирует, что подогрев отключен...
Сейчас даже в автомашине можно включить автопилот,
а также автоматическую работу "дворников" при дожде...
А вот в данном виде самолёта нет...
Все Уставы, в том числе Устав Аэрофлота - авиации, пишется кровью людей.
Полагаю эти функции будут введены по результатам катастроф.
Евгения! Наиболее вероятная версия - маленький взрывчик. Опубликованные переговоры ни о чём не говорят.
Из первых сообщений стало известно, что у командира налёт более 15 тысяч часов. И чтобы он забыл включить что-то? Ну-ну...
И преступная бесконтрольность со стороны минтруда! При совках чтобы пилот совершил 4 рейса за сутки? Сразу полетели бы головы! А сегодня минтруд занимается чем угодно, только не своим делом. Трудовые инспекции посокращали. У нас на металлурге хозяин своей властью отменил вредный стаж, а минтруд спит.
если они профессионалы - они скорость должны ЖОПОЙ чувствовать, причём с точностью до плюс=-минус 20--30 км-ч. У них же есть масса дубляжей, ну и верить себе, а не роботу... или я как рулила машины тупо чё то не понимаю.. а что, ручное управление уже забыли (это уже как хирург говорю) ??
Есть факты что забыли ?
Все там есть
Судно было проверено по всем параметрам. Обледенение-ни есть вина пилотов
Ответ вопросом-а за чем обработка и что она дает ?
к крушению самолета привело не это
Они не сами летят, когда захотят, это не маршрутка
какая радость)))
Вы почти правильно мыслите, по электронной помощнице, электронному управлению, в 70 годах только мечтали, и вот действительность, если вы самостоятельно управляете программами телевизоров сигнализацией машин итд, почему бы не увеличить многократно мощность передатчиков электронных сигналов получим дистанционное управление автомобилей итд. В автомобилях связь через космос имеют техническое решение и в самолетах где также установлены антенны для связи с землёй. Если теряет управление автобус и съезжает в подземный переход, другой случай с вертолётом глазника Фёдорова. (здесь нет ссылки на обледенение) Есть случаи вмешательство в управлении, на большом (сотни км) удалении компьютеров итд, как инженер-электронщик, электрик, я не нахожу другого электронного управления самолётами, а значит, другой инженер может решить как воздействовать на самолёты автомобили. Вам решать ездить, летать, это как рулетка-повезёт не повезёт.
Причина известна-отсутствие необходимости обливаться ПОЖ
в порту Домодедово не было обработано противо обледенения это стоит около 10 т, долларов
есть другие аналоги, но пилоты привыкли летать по данным АМП. Эти приборы придуманы до 60-х годов, но являются на данный момент самыми надёжными. Они не требуют энергопитания. Если у вас выйдет из строя всё энергоснабжение, они будут работать.
Не говорите ерунды. По GPS навигатору я отслеживал скорость пассажирского Боинга в 900 км/час на высоте 10,5 км. Обычный туристический GPS+GLONASS навигатор.
Как стало с годам,к сожалению,в России и во всех других сферах жизни- российское РАЗДОЛБАЙСТВО.
российское РАЗДОЛБАЙСТВО!
херня! Я много раз, летая в самолете у иллюминатора включал смартфон с GPS И ПОЛУЧАЛ СКОРОСТЬ САМОЛЕТА
[quote u="Огуренко Игорь Александрович" msg_date="06.03.2018 в 14:16" msg="1934914"]
г. Азов
Огуренко Игорь Александрович На сайте
Рейтинг: 432962 8 место Подписаться
вчера, 14:16
3
Людей уже не вернуть и горе родным и близким.Но я так полностью и не понял с самолетом что-то не то было
Человеческий фактор. КВС дает команду "Вверх", ВП жмет вниз. Как раз только обсудили тему эротических танцев саратовских курсантов. Всех, кто осудил их поведение - заклеймили, обозвали, опустили. Пройдет немного времени и опять услышим о человеческом факторе, но уже с участием этих курсантов
Ведь можно определять скорость и относительно GPS-координат, и относительно вышек сотовой связи... 21 век на улице!.. Какие нафиг вышки? .......за 2 минуты как взлетели? Да они только поздороваться успели друг с другом и пристегнуть ремни.
пилоты привыкли ориентироваться по самым простым и надёжным приборам. АМП существовали уже в начале 60-ых. Когда их придумали не знаю, но лучше до сих пор ничего нет по надёжности. Эти приборы не зависят от электропитания. а привычка вторая натура.
самое интересное, что лучше прибора. который не зависит от электричества с 60-го года не придумал никто. Ни мы , ни америкосы. И на современных боингах они тоже присутствуют.Все остальные суперпуперы бессильны без питания.Это как компас для туриста, без батареек
о включении и выключении сигнализирует индикатор под выключателем.Вы что хотите, чтобы лётчика током шарашило. Он просто это должен знать как отче наш в былые времена
А ведь можно поставить примитивную и вместе с тем высокоэффективную защиту "от высокооплачиваемого дурака" и включать все необходимые в режиме полёта датчики в автоматическом режиме - конечно, если авария случилась из-за не включения чего-либо (я не спец в авиаперевозках), но то что Нам всем сообщили, то именно пилоты там чего-то не сделали....
А включить голову нельзя было? Пилотов надо на стрессоустойчивость проверять раз в полгода. Если датчик показывает неправильно, но самолёт идёт штатно, спрашивается, зачем принимать неправильные действия. Проанализировать ситуацию надо было.
Пилотов надо учить чувствовать машину. В экстренных ситуациях очень будет полезный навык.
Вот-вот. Продублировать датчики с разными принципами работы. Конструктора, видимо, дебилы.
Да, это тупизм.
нет, если бы там что-нибудь писчало, то человек бы с ума сошёл.Максимум это индикатор-либо горит, либо нет. А вообще-лётчик грамотный человек с высшим образованием, обязан всё это знать. Государство просто так такие деньги(з/п лётчиков) никому не платит, кроме чинуш
Надежда, это не делается. Обогрев электрический
нет
На авиационно-техническом языке это звучит так: произойдет закупорка. На указатель скорости поступают трубопроводы двух давлений: статики и динамики. Если в горизонтальном полете происходит закупорка динамики, то УС или КУС показывает ту скорость, на которой произошла закупорка. При этом показания прибора не реагируют на изменения режима работы двигателя. Но если дальнейший полет будет происходить с изменением высоты, то показания указателя скорости, вследствие воздействия статики, будут меняться в следующем порядке: при снижении уменьшаться вплоть до нуля, а при наборе - завышать показания. Что и происходило в этом фатальном полете. ВП увидел на приборе падение скорости. Любому пилоту ясно, что падение скорости может привести к сваливанию с-та в штопор. Его действия: штурвал от себя, чтобы уменьшив тангаж и тем самым увеличить скорость. Скорость не растет. Еще от себя, еще. так и не заметили как перевели с-т на снижение. А в снижении указатель скорости стал еще более занижать показания. Пилот, не понимая причины, переводит с-т в пикирование. Здесь им движет то, что опасность потери скорости и сваливания в штопор для него более очевидны, чем опасность потери высоты. Вот это и есть человеческий фактор.
Моё мнение с какого то ПВД забыли снять чехол перед вылетом.
"Обледенение приемников давления"!!.. Как будто зима впервые пришла в Россию !!?? Самолеты на крайний север летают!! Только что взлетел, 2 мин после взлета!! Кто то же самолет проверяет перед вылетом службы??!! Да и самолет новый!!! Всего десять лет! ЧО то нам не договаривают.. Может один из членов экипажа оказался маджахед???!!!
Чтоже вы коменты строчите если ничерта в этом не соображаете
"я вообще не поняла."---
Зачем понимать то? Вы с инженерной группы?...
"Так и мне не понятно.Или с самолетом что-то или по распечатки что-то они про свое говорили."---
Предлагаю затребовать магнитную кассету для персональной прослушки и озвучивания своей версии здесь на форуме. Кассету брать в комплекте с магнитофоном)))))))))...
вы хотите сказать, что на рейс были выпущены неопытные пилоты???
У пилотов нет переработки т.к. Установлена дневная и месячная сан норма. На вертолётах раньше она составляла 6 часов в день и 70 часов в месяц. У самолётчиков была больше 7 в день и 100 в месяц. Сейчас не знаю.
людей уже не вернуть. и сложно винить кого уже из членов экипажа. а слова теперь лишь слова.....
усли не разбиратся этоможет повторится,надо найти виновных и наказать,чтоб небыло русского авось долетим.
есть официальное заключение, но оно не афишируется
наказать нельзя, они сами себя уже наказали, но, к несчастью, и не только себя
Вам бы кого-нибудь наказать только...
Наказывать уже некого, а вот сделать правильные выводы, чтоб впредь не повторялось подобное - крайне важно и необходимо !
В карте прописано - "включить обогрев..." Они должны были действовать внимательно и проговаривать свои действия. Один сказал,что "включить". Другой должен повторить команду и отчитаться.
они уже наказаны
Потому что придётся убрать многих: Хозяина компании, Руководителей из Авианадзора, Заказчика самолёта !!! (потому-что зачастую, все эти приборы безопасности и различные датчики-сигнализаторы и указатели-лампы и зуммеры, конструкторы сами рекомендуют, а Заказчики "всю эту излишнюю дурь" режут в бюджете работ).
Любой разбор любых аварий и катастроф имеет целью установить ПРИЧИНУ, чтобы избежать повторения, а уж потом ищут виноватых.
Я слышу речь не мальчика, но мужа!
В. Шекспир
Официальных заключений на данное время нет
сколько же ещё надо закопать народу,чтобы наконец-то сделать ВЫВОДЫ!!!????
Согласна с вами, чьи то головЫ полетят. Погибшим светлая память.
А кто виноват в том,что произошло обледенение приёмников полного давления?
Природа-мать...
тот кто забыл их включить, но о покойниках плохо не говорят
Тот, кто не включил систему их обогерва, т.е. - пилоты...
Командир воздушного судна!
один из пилотов. Воздухозаборников 2, у левого пилота(командир) и у правого.Кто из них не включил не говорят из этических соображений. Поэтому и началось рассогласование показаний, один показывал правильно, другой врал. Времени у них были секунды, растерялись.А вообще по инструкции виноват командир, он должен контролировать(проверять) все действия экипажа
Там просто сидели обычные кнопкодавы!!!!!Их пилотами называть нельзя!!!!Оператор самолета!!!!Банальная ситуация!!!Лететь можно было и без прибора показывающего скорость полета!!!Есть куча других пилотажных приборов по которым можно ориентироваться!Очень плохая подготовка операторов данного самолета!!!Взяли и убили себя и людей не повинных и доверивших им свою безопасность!Отвратительно!!!Разумеется и сама компания виновата ,ее руководство!
Можно винить пилотов, а можно конструкторов, которые не предусмотрели систему оповещения о невключенных кнопках, а можно винить компанию, которая заставляет летать по 4 рейса в день.
А кто это доказал? Это - всего лишь версия, позволяющая всё свалить на покойных пилотов.
И Вы верите ,что летчики с таким стажем без этого приборчика не могли правильно лететь ?? И самолет развалился в воздухе и обломки разбросало на такое расстояние ? Да 100% теракт , почему только не признаётся это ? В первый день очевидцы видели и слышали взрыв в воздухе потом этот репортаж пропал.
А разве автоматика самолета не предусматривает автоматическое включение обогрева этих приборов, или по крайней мере сигнализацию необходимости включения обогрева? "Задним умом конечно все богаты", однако ИМХО это же элементарная, так называемая "защита от дурака"
российское РАЗДОЛБАЙСТВО!
Блестяще, верно. После компании.... бери выше, выше и выше
Золотые слова! Так и есть. Присоединяюсь к мнению.
погода
Халатное отношение к должностным обязанностям должностных лиц при Сталине сурово наказывалось, менее сурово при Брежневе .А сейчас проще списать на человеческий фактор ,хотя наверное также в штате авиакомпаний и инженера и механики и психологи есть.
Есть же записи переговоров экипажа ... Если бы был на борту взрыв, это должно было найти отражение в этих записях
а Вы лично слышали эти записи????Вам что ,,продали,,-то Вы и кушаете.точнее-весь народ.
Полностью согласен. Не выполнили карту обязательных проверок, перед взлетом ,на исполнительном старте.
По данным «78», датчики скоростей у командира и второго пилота начали показывать разные данные, поскольку второй пилот забыл включить подогрев прибора. Запаниковав, он увел самолет вниз вместо того, чтобы набрать высоту.
Вот оно что! Теперь более-менее понятно. Спасибо за пояснение.
не прибора. а системы ППД
А как мог КВС позволить уводить самолёт второму. По моему только он руководит полётом, да и на взлете сам управлять должен.
По существующему принципу единоначалия, ГЛАВНЫЙ несёт ответственность ЗА ВСЁ, происходящее на подведомственном ему объекте.
Даже если существуют уверенность, что в каком-либо ЧП виновато конкретное должностное лицо, ответственность с главного это не снимает. Не проследил, доверил не тому, не проконтроллировал
Простой пример: если в воинской части солдат, получив письмо из дома, что его девушка загуляла, совершает суицид ( или дезертирует, или похищает оружие) , то есть прямой вины командира нет, то иметь его будут всё равно во все места
Он на то и "второй пилот", чтоб управлять самолетом вместо первого, когда тому не до управления.... Вы полагаете, что "опытный" доверил управление бывшему стюарду?
Неужели нельзя поставить какой-нибудь датчик современный контрольный в дополнение к этой системе. Чтобы в случае расхождения ориентироваться на два показания из трех, а не выбирать из двух.
Так и его бы не включили.
А данный какого то "78" - это что ?
На взлете управлять может кто угодно.
Датчики не требуются ,требуется головной мозг у прокладки между сидением и штурвальной колонкой.
Не датчик скоростей -а указатель скорости,Не подогрев прибора-а обогрев приемника воздушного давления через который за счет скоростного напора воздуха выводятся данные на указатель скорости-это для общего развития для Вас мадам