Переоформление документов на квартиру после выплаты ипотеки

Живя в «ипотечной» квартире, владелец еще не распоряжается ею в полной мере. Пока кредит не выплачен, жилье находится в залоге у выдавшего кредит банка. После выплаты всей задолженности это обременение не снимается автоматически: собственнику квартиры необходимо переоформить документы самому.
Получите одобрение ипотеки, не выходя из дома Рассчитайте ваши условия ипотеки с помощью онлайн-калькулятора. Зарегистрируйте личный кабинет на сайте Сбербанка, проконсультируйтесь в чате со специалистом и получите одобрение ипотеки без визита в банк! Рассчитать ипотеку.
Итак, вы внесли последний платеж за ипотеку. Теперь квартира полностью ваша! Но это еще следует должным образом оформить. То есть, погасить регистрационную запись об ипотеке в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Пакет документов
Какие документы вам понадобятся: заявление о погашении записи об ипотеке. Образец есть на сайте Росреестра (ранее Регпалата); оригинал кредитного ипотечного договора с банком; договор купли-продажи на квартиру; оригинал закладной; справка от вашего банка, свидетельствующая об исполнении вами всех обязательств по кредиту; нотариально заверенные копии уставных документов выдававшего кредит банка.
Общий план действий
В целом дальнейшие действия владельца жилья после выплаты всей суммы ипотеки таковы:
Подать в банк заявление о снятии обременения с квартиры.
Банк делает отметку в закладной на квартиру, что вы полностью выплатили ипотеку. Сроки этого этапа зависят от конкретного кредитного учреждения.
Вы получаете в банке закладную с отметкой и другие необходимые документы.
Предоставляете пакет документов в местное отделение Росреестра.
Росреестр проводит погашение регистрационной записи об ипотеке и вносит новые сведения в ЕГРН. Это происходит обычно за три рабочих дня.
Вы получаете выписку из ЕГРП, свидетельствующую о погашении регистрационной записи об ипотеке.
Иногда банки могут выдавать ипотечные кредиты без закладной. В таком случае кредитная организация и владелец недвижимости подают в Росреестр совместное заявление о погашении записи об ипотеке. Если у вас как раз такой кредит, все свои действия по переоформлению квартиры согласовывайте со своим банком.
Если владельцев квартиры несколько (например, муж, жена и сын), то заявления должны подавать все. Либо вопросом может заняться один человек, получив от других совладельцев нотариальную доверенность.
Обратите внимание, что с середины 2016 года в России не выдают свидетельства о праве собственности на квартиры. Теперь достаточно выписки из ЕГРП, которая распечатывается на обычном листе бумаги А 4.
Как обратиться в Росреестр
Подать документы в Росреестр можно следующим образом: лично обратиться в офисы Федеральной кадастровой палаты (ФКП Росреестра); лично обратиться в многофункциональный центр (МФЦ); через электронный сервис на сайте Росреестра.
В отделениях ФКП Росреестра люди часто сталкиваются с необходимостью долго ждать в очередях. Если предусмотрена электронная очередь, то проблемой становится очередь за талоном. Нередко люди приходят заранее, а потом приходится еще дожидаться своего времени.
Есть возможность записаться на прием в ФКП Росреестра заранее. Для этого нужно иметь регистрацию на портале «Госуслуги», и с тем же паролем и логином войти в личный кабинет на сайте Росреестра. В меню находите «Запись на прием» и выбираете нужное подразделение и доступное время.
Как правило, подать и получить документы через МФЦ бывает проще и удобнее. Но зато ждать готовых документов придется на пару дней дольше.