Валентина
Валентина Подписчиков: 3053
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9240

Можно ли вернуть деньги за просроченный продукт?

1 комментарий

Кто устанавливает срок годности и отвечает за качество продукта?

По закону, срок годности для своей продукции устанавливает производитель (п. 4 ст. 5 Закона № 2300-1, п. 1 ст. 16 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»). При этом, на производителя накладывается обязанность довести до сведения потребителя информацию о том, каким образом необходимо в течение срока годности продукт хранить, чтобы он не испортился (ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»). Также производитель обязан предупреждать о последствиях употребления продукта после истечения срока годности.

Соответственно, если производитель честно указал срок годности на упаковке и предупредил о том, что не нужно употреблять продукт по его истечению, обращаться с претензиями в случае покупки «просрочки» нужно непосредственно в магазин.

Все ритейлеры обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также обеспечивать безопасность продукции для здоровья во время транспортировки, хранения и реализации пищевой продукции. К тому, кто не соблюдает требования законодательства, может быть применена дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и даже уголовная ответственность!

Что можно сделать, если вы обнаружили среди покупок просроченный товар?

1. Верните его продавцу.

Самое простое — отнести товар назад в магазин и потребовать вернуть вам деньги.

В Законе «О защите прав потребителей» четко оговаривается, что в случае обнаружения в товаре недостатков ему можно вернуть продавцу (кроме определенных категорий товаров, к которым продукты не относятся).

Если чек сохранился — хорошо. Если нет, можно в качестве доказательства, что вы покупали товар именно в этом магазине, использовать показания свидетелей (п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Если и свидетелей нет, вы можете попросить просмотреть записи с камер наблюдения, которые сейчас установлены в каждом магазине.

Продавец обязан принять назад товар ненадлежащего качества.

Если товар испорчен до истечения срока годности из-за несоблюдения условий хранения или транспортировки, у вас также обязаны принять его назад и вернуть вам деньги.

Также вы можете отдать покупку на независимую экспертизу в одну из аккредитованных лабораторий. А расходы вы сможете потом компенсировать за счет продавца (после того, как его вина будет доказана).

2. Обратиться с письменной претензией в магазин.

Это действия на случай, если продавец отказывается принимать товар по устному требованию.

В претензии нужно обязательно указать следующее:

ФИО того, на чье имя претензия подается, а также ФИО того, кто ее подает; наименование товара, дата покупки, стоимость, срок годности с упаковки; претензии к качеству товара; требования к продавцу (замена продукта, возврат денег); перечисление приложенных документов (например, наличие чека).

Претензию подготовьте в двух экземплярах. Один отдайте представителю магазина, другой оставьте себе (в нем должны сделать отметку о принятии претензии).

Еще один вариант: отправить претензию заказным письмом.

3. Если продавец не реагирует на ваши требования, обратитесь в Роспотребнадзор.

Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или общество защиты прав потребителей.

Увидеть контакты этих организаций можно на информационном стенде в магазине. В Роспотребнадзор можно также обратиться через сайт.

Желательно сфотографировать товар, его упаковку и приложить снимки к жалобе, это будет дополнительным аргументом в пользу вашей правоты.

В целом помните: защитить свои права в такой ситуации можно и нужно! Не давайте магазинам пользоваться вашей наивностью. Если вы по ошибке купили просроченный товар, вы всегда можете его вернуть!

roscontrol

1 комментарий
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Со сроками проблем нет,возвращают деньги знают законы

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Карули. 10 лет жизни на краю скалы.

Карули — одно из самых суровых и красивых мест Афона. В этом видео афонский отшельник делится своей жизнью на краю скалы, рядом с Карульским ухом, где он живет уже 10 лет в уединении, молитве и аскезе.

Хватит коммерсантам наживаться на трагедии людей: Один из российских регионов берет под госконтроль похоронное дело

Похоронная сфера Волгоградской области с нового 2026 года полностью перейдет под госконтроль. Об этом заявил губернатор региона Георгий Филимонов. Поводом для принятия данного случая явилась вопиющая ситуация,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы