Кугейко Анжела Сергеевна
Кугейко А.С. Подписчиков: 74892
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М

Нотариальная мафия вне конкуренции

22 дочитывания
918 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

С каждым годом всё интереснее развивается ситуация в России с нотариальными услугами и их заоблачными ценами.

Цена за любую работу нотариуса складывается из сравнительно небольшой суммы госпошлины, утвержденной на государственном уровне и явно завышенной стоимости технической работы нотариуса, вознаграждение за которую каждый нотариус утверждает самостоятельно и на своё усмотрение. В настоящее время все нотариусы в России частные, поэтому и расценки у них - "индивидуально-демократические"... Государство, прежде всего в лице депутатов Государственной Думы, всячески старается, чтобы работы у нотариусов было очень много... И ее действительно с каждым годом становится все больше... Помимо основных направлений, таких как: оформление наследственных дел, удостоверение завещаний и договоров (например брачный договор или договор ренты), выдача различного рода доверенностей, заверений копий документов и многое другое, за последние годы начали постепенно добавляться новые, более прибыльные проекты.

Началось всё с того, что нотариусам поручили заверять заявления в налоговые инспекции от юридических лиц на регистрацию организаций (формы Р 11001) или например на внесение изменений в устав и ЕГРЮЛ (формы Р 13001 или Р 14001) .

Всем ведь предельно понятно, что где пытаются организовать бизнес, там водятся большие деньги.

Далее всем участникам юридических лиц запретили без нотариуса отчуждать долю учредителя в уставном капитале (например в ООО). Договор купли продажи доли в уставном капитале организации подлежит обязательному нотариальному заверению и стоимость подобной услуги достаточно высока.

...

Апогеем безумства стал июнь 2016 года.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - Статья 2 Закона гласит: Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" следующие изменения: в статье 24 - пункт 1 изложить в следующей редакции:

1. Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению. При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием ее цены и других условий, на которых он продает ее. Сделка по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу может быть совершена не ранее чем по истечении одного месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности. В случае, если нотариусом будет установлено, что продавец доли представил документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки его доли, сделка может быть совершена до истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.

Споры между участниками долевой собственности, возникшие при государственной регистрации права на долю в праве общей собственности, подлежат разрешению в судебном порядке.

...

С этого времени - с июня 2016 года - совершенно любые сделки с долями по отчуждению недвижимого имущества (домов, квартир, комнат и пр) подлежат обязательному нотариальному удостоверению.

И это всё случилось после того, как люди массово приватизировали муниципальные квартиры и соответственно практически в каждой приватизированной квартире собственников несколько, собственность распределена по долям.

И это всё случилось после того, как людям раздали средства материнского капитала и обязали оформить приобретаемую недвижимость в долевую собственность на всех членов семьи.

(Можно привести массу таких примеров).

При продаже подобных квартир, где несколько собственников, Вам придется делиться с нотариусом.

Работают нотариусы в этом направлении очень слаженно и весело.

Работы конечно у них ощутимо прибавилось, но главное бизнес процветает и всё легально... Печально только то, что у простых людей теперь нет права выбора и придётся платить.

Расскажу интересный случай из своей юридической практики.

В районном суде представляла интересы женщины, которая после расторжения брака делила квартиру (как совместно нажитое в браке имущество) с бывшим супругом. Удалось разделить квартиру не поровну. Бывшей жене - досталась 2/3 доли в квартире, т.к. часть денежных средств на покупку квартиры подарили ее родители. Бывшему мужу суд присудил 1/3 доли в квартире.

Жить вместе в одной квартире после развода они не могли, поэтому велись переговоры, чтобы бывший муж продал свою долю в квартире бывшей жене. Он долго сопротивлялся, то соглашался, то нет, постоянно завышал цену за свою собственность. Потом вроде согласился и мы решили заключить с ним предварительный договор купли продажи доли (проект договора составляла я, за сравнительно небольшие деньги), чтобы бывший муж не менял своего мнения ежедневно и был серьезно настроен на поход к нотариусу.

К нотариусу бывшие супруги в конечном итоге пришли. Показали все необходимые документы, в том числе предварительный договор купли продажи доли в квартире. Через 3-4 дня после первоначального обращения нотариус подготовила им основной договор купли продажи доли, в котором большинство условий и текста были просто переписаны и скопированы с предварительного договора... За данную нотариальную услугу - подготовка и удостоверение договора купли продажи доли в квартире - им пришлось заплатить порядка 10-12 тысяч рублей. И только потом с этим нотариально удостоверенным договором купли продажи покупатель и продавец идут в органы Россреестра (ближайший МФЦ) для регистрации перехода права собственности на недвижимость.

Юрист Кугейко Анжела Сергеевна

https://www.9111.ru/urist-16384/

https://vk.com/sovaufa

...

А как Вы относитесь ко всем нововведениям в области нотариальных услуг и их заоблачным расценкам?

918 комментариев
Понравилась публикация?
5 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кугейко Анжела Сергеевна
Комментарии: 918
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А как Вы относитесь ко всем нововведениям в области нотариальных услуг и их заоблачным расценкам ?

+55 / -16
картой
Ответить

Они сейчас стали монополистами.Нотариальная мафия своего рода.

+116 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нотариусами не становятся,нотариусами рождаются....

+54 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анжела Сергеевна, мы относимся к этому двояко :)

С одной стороны, когда за сделку с маленьким стареньким деревенским домиком, но имеющим трех собственников, нотариус взимает 3*3000 + 0,4% = ~ 10000, что составит ~ 10% от стоимости этого дворца, мы негодуем.

С другой стороны, вспоминая период, когда ВСЕ сделки с недвижимостью требовали нотариального удостоверения, были двух-трех-дневные очереди, а нотариусы могли за год "нашлепывать себе печатью" на хорошую квартиру+хорошую машину+хорошую дачу, мы радуемся.

Такая вот многоликая жизнь ... :))

+56 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не поняла, что нельзя попросить заверить печатью подписи на уже имеющемся договоре купли - продажи? Что обязательно нотариус его должен составлять, хотя его прекрасно может составить любой юрист, за весьма умеренную сумму. Пусть нотариус заверит подписи на договоре.

+70 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так в том-то и дело.Что прав больше отдали нотариусам.Что договор дарение долей или выделение долей наберет юрист за малую плату.Или набирает нотариус за хорошую сумму и такое впечатление что золотыми буквами он набирает текст.А ведь все равно идти и регистрировать в ЕГРП.Смысл в чем что им больше платить за это.Такое впечатление что они проплатили за свою монополию.Или пишет нотариус что человек в адекватном состоянии.А нотариус он что психиатор может отличить состояние человека.А за свое он ответственности почти не несет.

+67 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Деньги решают всё времена стали такие!!!!У кого больше деньги тот в почёте везде!!!

+51 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Приходит старый еврей к нотариусу

Приходит старый еврей к нотариусу.

— Здравствуйте, вы нотариус?

— Да.

— Настоящий?

— Настоящий.

— И что, свидетельство у вас есть?

— Да, вон, на стене висит.

— Можно взглянуть?

— Пожалуйста.

Смотрит, что-то изучает, губами шевелит…

— А печать у вас есть?

— Есть, конечно.

— Настоящая?

— Настоящая.

— Можно взглянуть?

— Можно.

Нотариус достает печать из сейфа, еврей вертит ее в руках, смотрит…

— А гербовая бумага у вас есть?

— Ну разумеется.

— И что, настоящая?

— Самая что ни на есть.

— С водяными знаками?

— Ну да.

— Дайте взглянуть?

— Взгляните.

Долго смотрит на свет…

— И что, можно составить завещание?

— Пожалуйста. Садитесь, вот ручка.

Написал заголовок, задумался…

— Скажите, а «никому нихуя» слитно или раздельно пишется?

+67 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Но да.Только за деньги не купишь верного друга и доброго человека с добрым сердцем.Так-же мать и отца любящего тебя как родное чадо.

+28 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Блатняк там сидит в основном. Рождаются у пап и мам при власти, талантливые жены опять же всластьимущих частенько нотариусами становятся.

+48 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Семейный подряд идет у них.

+36 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.03.2018, 20:04
Екатеринбург

В нашем государстве принимают законы не для людей, а для чиновников.Сначала коррупция, которая плавно переходит переходит в бизнес.

+57 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Печать можно поставить сразу в Росреестре, минуя жирующих посредников. Сколько их ещё на наши несчастные копейки напридумывают? Поражают бесконечные фантазии придумывателей.

+46 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так и подмяли закон так.Чтобы монополию нотариальную не обойти сейчас стороной.

+29 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Идея! Требовать от клиента справку, что он в адеквате, СРОЧНО! ПЛАТНО! Красота,

+31 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нотариат-это вообще,тихое дербалово.По тихой грусти с людей шкуру на ходу стаскивают,но всё на законных основаниях. Не хочешь-не плати,но и документы хрен получишь.Да ещё и не факт-какого качества эти услуги.Очень часто в суде оспариваем сами документы оформленные нотариусами. Если нотариус ведёт сделки и оформляет документы,то и отвечать он обязан по полной.

+32 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кугейко Анжела СергеевнаПишет 12.03.2018 в 10:00
А как Вы относитесь ко всем нововведениям в области нотариальных услуг и их заоблачным расценкам ?

Я пробежался по Вашей публикации, уважаемая Анжела Сергеевна. Однако за неимением времени досконально здесь не вник, оставил закладку в Гугле: позжЕе вернусь к ней тем более, что в некоторой степени Ваша публикация касается и меня.

Впрочем, "а куды бедному крестьянину деваться", я ведь не какой-то там! олигарх-орденоносец Мордашов!

+21 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анжела вы чтото не знаете или специально умалчиваете что эту сделку можно оформить в мфц совсем за другие деньги ,прмерно в десять раз дешевле без нотариуса, хреновый вы юрист.

+18 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как можно оформить сделку без нотариуса?? Я как раз сижу и голову ломаю как умудриться разобраться с долями квартиры, доставшейся по наследству.

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Но да тут нотариуса не обойти.А в МФЦ сделку оформить-так договор купля-продажи кто будет набирать МФЦ что-ли

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила РПишет 12.03.2018 в 19:35
Блатняк там сидит в основном. Рождаются у пап и мам при власти, талантливые жены опять же всластьимущих частенько нотариусами становятся.

Вам шашечки или ехать? Какая разница, кто у него (неё) родители и (или) супруг (супруга)?

Про "в основном": вы ведёте статистику? Имеете доступ к личным делам всех нотариусов РФ?

Если да, то снимаю шляпу

+13 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы правы. У нас в Уфе по наследственному делу 15 летней давности в результате неправильного оформления заявлений нотариусом, аннулировали через суд право собственности наследника. При этом нотариусу вообще ничего не было. Она даже в суд не приходила ( имеет такое право). А у человека вся жизнь испорчена Вот вам и нотариус. Она напахала и при этом ей ничего не будет. И такие вещи сплошь и рядом . А деньги им несите.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

давно так. И не попадешь туда со стороны. Работа халявная, прямо скажем. Вставляется фио в заготовленный шаблон, 5 минут и 1000 рублей.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Но ведь ни для кого не удивительно династии врачей,геологов,строителей,физиков и т. д. но почему то настораживает династия адвокатов?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если доли, то только к нотариусу.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сделки с долями и с участием несовершеннолетних обязательно оформляются через нотариуса!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрий, таки да, как говорят нотариусы, но!!!!

при оформлении сделки купли продажи, "заверить" мое заявление, о том, что я не состою в браке, стоило мне 300 рублей.

а заверить "отказ" от приобретения доли "первоочередника" - 600...

думаю прибыль от наркотиков или продажи оружия нервно курит в стороне!

причем ВСЕ ЗАКОННО и легально! )))

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

потому что гладиолус! (с)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А у кого не отец,а отчим,который не любил тебя до своей смерти,а подписал завещание на твоих детей,не готовых делиться с тобой?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Именно так! Если не хотите, чтобы Ваше завещание потом оспорили, нужно Взять справку в психоневрологическом диспансере по месту жительства о своей адекватности, а это в Москве 850 рублей....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Евреи под себя рисуют законы

раскрыть ветку (0)
DELETE

100%.........

.

раскрыть ветку (0)

Приходилось с ними сталкиваться, обошли в городе почти всех. Нужно было составить долевую на детей. Расценки на услуги расходятся с положением о нотариате.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Точно так. По наследству передается.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (33)

Цены,действительно,заоблачные. Особенно тяжко приходится женщинам с детьми,которые выделяют доли детям,а средства для покупки жилья-это господдержка в виде мат.капитала. А тут такие деньги надо отдать нотариусу.

+48 / -2
картой
Ответить

Сама столкнулась с этим.покупала дом на маткап.так одни мне насчитали 20000 р.хорошо,что у продавец нашлась знакомая ,которая взяла за сделку 5000 р всего.

+38 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот и у меня сейчас у родственников такая ситуация,да еще и одна мать поднимает детей. А надо столько отдать за сделку.

+32 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью с Вами согласна.

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если у мамы-одиночки нет таких денег,и неоткуда взять?значит,не сможет купить жилье себе и детям?

+27 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

это только начало , дальше будет интересней

раскрыть ветку (0)

Вообще договор купли - продажи в простой форме был максимум 2000 рублей, было, что я брала и 500 рублей в зависимости от человека и его платёже способности.

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Доли при покупке квартиры, дома, комнаты в коммуналке, которые все называют "жильем", не выделяются, а определяются между участниками.

+19 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Естественно будет, вы же из мухи слонище сделаете, неправдали?

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Повезло, не у всех есть такие знакомые.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если по мат.капиталу, то пусть не выделяет пока доли. Никто особо и не проверяет. А проверят:Ну нет денег пока! Тогда уже и выделит доли.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.03.2018, 07:27
Петропавловск-Камчатский

Мы по 13000 отдали с сестрой за договор-купли продажи у нотариуса, и то ещё за покупателя платили, типа если он не хочет платить, то мы платим за него. Я уже не говорю про реелтора, которому по 50000 с каждой заплатили от сделки,как я считаю ни за что, а ведь документы оплачивалас сестра сама и бегала... И стоимость квартиры постоянно снижали в течении года, в общей сложности на пол ляма. Риелтор деньги гребет, да и нотариус нехило прихватила... А без нотариуса сделки бы не было, потому что 2 собственника, и такие сделки по закону только с ним.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не сможет продать имеющееся жильё, где собственником доли является несовершеннолетний ребёнок.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надо не становиться одиночкой, а то нагляют, а потом им за их удовольствие и ещё льготы, любишь кататься, люби и саноки возить, а если хотите халяву прошу обратно в СССР

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Дети - итог процесса двустороннего.

Как же омерзительны и противны некоторые н5досущества...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)

Когда не касается - отношусь нормально.

+33 / -5
картой
Ответить

Это всем каснется

+23 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

ФаннурПишет 12.03.2018 в 11:35
Это всем каснется

Ну почему всем? Если нет долевой собственности, то не касается.

+21 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Коснется, если будет сделка с несовершеннолетними детьми..

+24 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сегодн все "дольщики" в МКД, сколько можно повторять? И ничего сложного в долевой собственности нет и никогда не было, пока не превратили долю в праве собственности на квартиру в жэпэ, полоумные юристы из Госдуры и пошло-поехало нае...ово дураков.

+19 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Никаких сложностей нет, это все выдумано на пустом месте.

+20 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Витечка, нет никаких сложностей, расчет на тех у мафиози, у кого одна извилина и та делит попу на две равные 1/2 доли. Я только на законы ссылаюсь, а неотсебятину несу, как главюрист всея Руси Крашенинников. Он не отличает жилищное право от имущественного. Ваньке-дураку простительно, ему - НЕТ.

+19 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вас то каким боком?

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила, Вас ,наверное,это ещё не коснулось. А если сособственник неадекват и не хочет давать разрешение на прописку членов моей семьи? Пришлось каждому дарить по малой доли своей собственности и теперь у нас по документам просто коммуналка какая то. Заплатили больше 20000(((. А в впереди ещё выделение из общедомовой собственности в частную... Где взять столько денег? Вот вопрос.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дело не только в долевой собственности,например, задумаете вы написать завещание, или дарственную на ребенка или жену, без нотариуса ни как, просто будет не действительна, Раньше они регистрировали в своей книге, а теперь на едином сервере. Даже если выкрадут и уничтожат завещание проверка по серверу все покажет.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
DELETE

Отрицательно с тех пор, когда сделки с долями обязали обязательному нотариальному удостоверению.

проголосуете за старую уже 20 летную власть и будет еще лучше !!!!!!!!!!!!!

+27 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Но не обязательному составлению, а только заверению подписи.

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.03.2018, 20:31
Санкт-Петербург

В наше демократическое время вообще накрутка ценников за услуги находится в свободном плавании...как впрочем и все остальное в стране.Передали Сбербанку функции государства по выдае паспортов, так скоро заставят у нотариуса их заверять. Ведь выдавала коммерческая структура. Скоро появятся новые налоги, так их тоже заставят заверять у нотариуса. Пора привыкнуть, работы нет, а кушать хочется всем.

+28 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ой, как вы, правы только демократией у нас не пахнет.

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Извините, не совсем в тему: объявили в городе о бесплатных прививках кошек и собак от бешенства. Кормлю домашнего кота и ещё из жалости пятерых уличных (хотя они считают мой дом своим, т.к. в холод приходится пускать погреться). Ветеринару надо назвать свой адрес. А не закончится ли доброе начинание налогом на шестерых котов и кошек и, соответственно, ,,разведением,, огромного количества мышей и крыс?!

+20 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ещё осталось статус мёд. заведения присвоить, и предается туда с флраграфией и результатами анализов предъявлять!?

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

С каких это пор , что за бред ,вы точно юрист? Лохотронщик.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

О началось, проблемы нет, счас создадим раздуем, а потом увчжем ее с властью, и ну ее геть как на майдане.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

О запела стая шакалов.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Сейчас везде и за все дерут деньги!

+33 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (918)

Чем закончится суд с Долиной в ВС РФ? Опасность сделки с заниженной стоимостью квартиры

16 декабря назначено заседание ВС РФ по делу Долиной и Лурье. И хотя общественный резонанс поднялся в нашей стране нешуточный и большинство людей возмущения высказывают как раз в сторону продавца, т.е.

Высшая справедливость? Педофил, отсидевший 20 лет, был убит на следующий день после выхода из тюрьмы (огнестрельное видео)

К сожалению, в земной, человеческой жизни, не так часто работает известное выражение, что каждый получит по делам своим, а людская справедливость очень редко пересекается с официальным правосудием.
00:59
Поделитесь этим видео

Чем закончится суд с Долиной в ВС РФ? Опасность сделки с заниженной стоимостью квартиры

16 декабря назначено заседание ВС РФ по делу Долиной и Лурье. И хотя общественный резонанс поднялся в нашей стране нешуточный и большинство людей возмущения высказывают как раз в сторону продавца, т.е.

Как сын зарезал свою мать.

Часто бывает, что родители не осознают, что говорят своим детям. В Британии произошел такой жестокий случай. Мать во время ссоры сказал своему 39 летнему сыну, чтобы он больше не возвращался домой.

Афоризмы и анекдоты про деньги - 11

"Кляуза на Винни-Пуха", иллюстрация создана сетью Шедеврум Пятачок пишет кляузу на Винни-Пуха в налоговую инспекцию: «Хорошо живет на свете Винни-Пух...» Приходит чудак в магазин стройматериалов. Продавец ему:

Сценический образ

Пригласили выступить на концерте, сыграть на гитаре в коллективе настоящих ...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы