Стоит ли платить за некачественные услуги ЖКХ?

ЖКХ предоставило некачественные услуги - стоит ли платить?
Закон «О жилищно-коммунальных услугах» Пп.5 п.1 ст. 20 предоставляет гражданам право на перерасчет услуг ЖКХ в случаях, когда они не соответствуют установленным нормам:
Водоснабжение (холодная и горячая вода).
Согласно нормам, вода в многоквартирные и высотные дома жилого фонда должна подаваться круглосуточно и бесперебойно. Отключение водоснабжения не может превышать 4 часов в сутки, в аварийных ситуациях – 24 часов.
Если перебои в водоснабжении длятся свыше 6 часов в сутки, то потребители могут оплачивать на 3,3% меньше ежемесячной платы за те дни, когда производилось отключение.
Некачественное оказание услуг ЖКХ, когда температура горячей воды в кране ниже +40 оС (через несколько минут после поворота вентиля) предполагает оплату по тарифам, как за холодную воду.
Отопление.
Единовременное отключение отопления в многоквартирных домах допускается:
Не более чем на 16 часов при температуре в квартирах свыше +12 оС
Не более 8 часов – при температуре +10…+12 оС
Не более 4 часов – при +8…+10 оС
За каждый час, прошедший сверх времени допустимого прекращения подачи тепла сумма оплаты за отопление должна понижаться на 0,15%.
Газоснабжение.
Газоснабжение жилых домов в России может прекращаться, в общей сложности, не более, чем на 4 часа за месяц. За каждый просроченный час сверх этого, ежемесячная абонентская плата за газоснабжение должна уменьшаться на 0,15%.
Если давление в системе или качество поставляемого газа не соответствуют федеральным стандартам, то оплата за него не производится.
Электроэнергия.
Некачественным предоставлением услуг ЖКХ считается также перерыв электроснабжения свыше 2 часов при наличии 2 независимых источников питания жилого дома.
При наличии 1 источника питания допускается отключение света до 24 часов. За каждый час прекращения подачи электроэнергии сверх указанной нормы оплата за месяц уменьшается на 0,15%.
Канализация.
Работа системы водоотведения в многоквартирных домах не может быть прервана единовременно более чем на 4 часа даже в аварийном режиме.
В течение месяца система может отключаться только на 8 часов (в общей сложности).
За каждый час прекращения работы системы водоотведения сверх нормы ежемесячная плата снижается на 0,15%.
Порядок фиксирования некачественных услуг.
Не платить за некачественные услуги ЖКХ потребитель не может без постановления суда, но он может вернуть свои деньги, пригласив представителя ЖЭКа для составления акта-претензии, где отражаются виды нарушений и их длительность.
Представитель ЖЭКа (чаще всего это - мастер) должен после вызова появиться по указанному адресу не позднее чем через 2 рабочих дня.
Составленный акт-претензия подписываются жильцом/жильцами дома и представителем ЖЭКа.
Если представитель так и не пришел, то акт-претензия составляется потребителем самостоятельно и подписывается 2-мя соседями.
После передачи акта в ЖЭК он обязан в течение 3 дней произвести перерасчет или предоставить в письменном виде обоснованный отказ.
Обжаловать решение ЖЭКа можно в вышестоящей инстанции или в суде.
Что грозит ЖКХ за некачественные услуги?
За некачественное предоставление услуг, а также за ошибки при расчете платежей ЖКХ будут штрафоваться в пользу потребителей:
За неправильный расчет платежей штраф составит 200 рублей.
За некачественно предоставленные коммунальные услуги потребителю должны будут вернуть до 30% их стоимости.
Закон о введении штрафов за некачественное предоставление услуг ЖКХ будет реально способствовать их более четкому и качественному исполнению ответственными компаниями.
А у меня свет горит, вода течет, тепло. Подъезд помыт, двор от снега почищен. Повезло!
Да вы счастливчик!
До такого не доходило
ЖКХ вообще не работает, кроме дворников