Частникам отдадут каждый десятый поезд
Минтранс разработал проект целевой модели рынка (ЦМР) дальнего следования, согласно которому после 2021 года до 10 процентов сектора могут занять частные перевозчики. Об этом пишет «Коммерсантъ». На конкурсы для них предлагается выставлять лоты, включающие как доходные, так и убыточные маршруты.
По проекту ЦМР, допуск частных перевозчиков на сеть на основе договоров с РЖД на 15 лет и на конкурсной основе будет разрешен в 2021–2025 годы. В рамках первого этапа до 2021 года государство оценит экономику перевозок и разработает механизм формирования лотов.
Похожим образом происходила реформа РАО ЕЭС России. Выигравший лот перевозчик заключает договор по цене с учетом рентабельности, чтобы обеспечить возвратность вложений, в первую очередь в подвижной состав.
На данный момент частные перевозчики обеспечивают только 1,1 процента рейсов. Крупнейшим независимым игроком на рынке стала компания « ТрансКлассСервис».
4 ноября «Российские железные дороги» (РЖД) сообщили о приостановке продажи билетов в плацкартные и общие вагоны с 2018 года. Перевозчик отмечал, что такое решение принято «в связи с отсутствием решений регулятора по уровню тарифов на пассажирские перевозки в дальнем сообщении на следующий год». В середине ноября продажа вновь была открыта.
Нельзя передавать железнодорожный транспорт частным перевозчикам. Хватит того, что дорожный транспорт отдали частникам. Водители автобусов и маршруток едут как попало и как кому вздумается. Вот так и будет и с железнодорожным транспортом. Поезда будут ходить без всяких правил.
Услышим про новые катастрофы,не компетентные люди не могут качественно обслуживать поезда.
Так частными будут только вагоны, а тяга останется в РЖД. Частники только создадут более приличный комфорт в вагонах.