Константин Дилетант
Константин Дилетант Подписчиков: 387

Почему горят и будут гореть в России торговые центры и другие объекты?

1 дочитывание
73 комментария
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В Кемерове — страшная трагедия: уже признали 37 погибшими, еще столько же (если не больше) — пропавшие без вести. Искренние соболезнование всем, потерявшим родных и близких в этой катастрофе. Особенно родителям погибших детей — это горе самое тяжкое.

Конечно, в СКР заявили, что уже возбудили дело, забегали прокуроры и МЧС-сники, в просторечии — пожарные инспектора. Завтра наверняка объявят траур, поступят соболезнования больших начальников, прозвучат бравые рапорты-отчеты о «героических» успехах в укреплении безопасности, последуют аресты и наказание «стрелочников». И — забвение, как с «Хромой лошадью» в Перми (?), а также больницами, домами престарелых и т.д. до следующего крупного пожара с количеством жертв, зачастую превышающее серьезный теракт.

Торговые центры, больницы, дома престарелых, леса и прочие объекты горят в России и будут продолжать гореть. Причины известны: тотальная коррупция, экономический кризис и вранье должностных лиц. Словом, безобразная работа действующей власти России.

Итак, первая причина — банальная коррупция. Пожарный надзор, увы, по отзывам предпринимателей, покупается и продается оптом и в розницу. За взятки можно сделать все, что угодно. Разве не так? А если при строительстве взятки не платить, обложат такими непомерными тратами, что разоришься еще до открытия ТЦ. Причем платить придется втридорога специальным «уполномоченным фирмам», которые, по всеобщему убеждению, заносят в инспекции большие откаты, ведь их расценки — просто космические! Так что — либо давай на лапу инспектору напрямую, либо через «заднее крыльцо» в виде «своих» прикормленных фирмешек. Это — про бизнес и владельцев. Что касается пансионатов для пенсионеров да инвалидов, больниц и приютов — там еще проще: бюджетные деньги разворовываются задолго до начала работ по пожарной безопасности. Представляю, как уже сейчас многие инспектора потирают руки в предвкушении команд на жёсткие (и «хлебные») проверки коммерсантов: будет, где погреть руки.

Вторая причина: всеобщий кризис российской торговли. Он — полностью рукотворный. 4-ый год подряд заметно снижаются доходы граждан — падает выручка торговли, идет вниз уровень арендной платы, пачками разоряются арендаторы, стоят полу-пустыми торговые центры (особенно в регионах). Государство тоже сильно «помогает» торговому бизнесу: четыре года назад оно ввело новые драконовские налоги на недвижимость, 1,5-2% от КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ зданий, причем кадастровая оценка, назначенная госслужбами по принципу «пол-палец-потолок», превышает реальную рыночную стоимость торговых объектов в разы, а порою даже в ДЕСЯТКИ РАЗ. Торговые центры, живущие арендной платой, от этой налоговой удавки немедленно «просели» и стали массово разоряться. Сегодня половина (или уже больше?) из них выставлена на торги. Купить ТЦ сегодня можно за 1/3 стоимости его строительства, но даже по такой цене покупателей почти нет. Так что денег у собственников как на профессиональную охрану, способную быстро эвакуировать людей и принять первичные меры по тушению пожара, так и на эффективную противопожарную безопасность и ее содержание просто нет. Я не думаю, что люди, инвестировавшие миллионы (или десятки миллионов) долларов в ТЦ, глупы настолько, что будут подвергать свою собственность риску быть уничтоженной огнем. Конечно, дураки и скряги попадаются везде, но это больше исключение, чем правило.

Третья причина: неготовность пожарной охраны к серьезным испытаниям. Это только в кино у МЧС все круто: на деле у пожарных все не очень хорошо: с кадрами, транспортом, техникой, оборудованием и т.д. В стране, по большому счету, вообще отсутствует система РАННЕГО ПОЖАРНОГО ОПОВЕЩЕНИЯ: чаще о ЧП узнают уже по черному дыму и языкам пламени, как и 100 лет назад. Все эти датчики, пожарные тревожные кнопки (в подъездах, лифтах, домах) НИКУДА НЕ ПОДКЛЮЧЕНЫ. Если на объекте нет своей сигнализации с выводом на собственную охрану — к Вам приедут, когда все уже будет полыхать синим пламенем. В МЧС почти нет оборудования для тушения пожаров и эвакуации людей на объектах выше 17-22 этажей; до сих пор «на вооружении» МЧС — штучные комплексы по тушению лесных пожаров (привет из 2010 года!), почти нет средств для «щадящего» тушения огня в библиотеках и музеях. И т.д. и т.п. Поэтому нет ничего удивительного, что в Кемерово люди на крыше взывали о помощи более 40 минут: скажите спасибо, что горевший ТЦ — заурядное по высоте здание.

При творящемся бардаке в стране, наглом и повсеместном воровстве номенклатурного чиновничества не может быть нормальной системы защиты и спасения людей: не на это заточена система нынешней власти. Поэтому, увы, все идет по Ильфу и Петрову: «спасение утопающих (горящих на пожарах и погибающих в других катастрофах) — дело рук самих утопающих». Вот такая ситуация.

73 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 73
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Причины известны: тотальная коррупция, экономический кризис и вранье должностных лиц. Причины неправильные-обычная безграмотность должностных лиц и разгильдяйство.

+21 / -1
картой
Ответить

АлександрПишет 26.03.2018 в 08:15
Причины неправильные-обычная безграмотность должностных лиц и разгильдяйство.

Каких должностных лиц? Этот торговый центр был частный и там не должностное лицо, а хозяин.

А должностным лицам разрешают проверять частный бизнес только раз в три года, да ещё устроили каникулы от проверок.

Скорее, это разгильдяйство Госдумы, правительства, которые принимали этот Закон, что бизнес можно проверять не чаще чем раз в три года!

+4 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я у себя в доме поставил пожарно-охранную сигнализацию и датчик утечки газа. При появлении небольшого дыма или газа, система срабатывает, отключает и газ, и электричество. А если спишь, так сирена поднимет. Успеешь свалить из дома или, взяв огнетушитель, приступить к ликвидации пожара, дома, участка.... Монтировал всё сам, поэтому не сильно дорого обошлось. Жизнь стоит гораздо дороже.

раскрыть ветку (0)
26.03.2018, 10:38
Новосибирск

Виктор АфанасьевичПишет 26.03.2018 в 09:57
Этот торговый центр был частный и там не должностное лицо, а хозяин.

Бизнес такого уровня принадлежит детям, родственникам и пр. депутатов, мэров, губернаторов ит.д, которым достается он за копейки, поэтому никто ни за что не отвечает, и не заинтересован.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.03.2018, 10:45
Новосибирск

Виктор АфанасьевичПишет 26.03.2018 в 09:57
А должностным лицам разрешают проверять частный бизнес только раз в три года, да ещё устроили каникулы от проверок.

соответственно проверки тоже формальные.

Зато мелкий бизнес весь придушили налогами и проверками, и поборами, в том числе и пожарники,которым непонятно за что нужно было платить.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ольга, полностью согласна!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виктор АфанасьевичПишет 26.03.2018 в 09:57
Каких должностных лиц?

Любое здание или сооружение принимает комиссия из должностных лиц администрации города, района и т.д. или ими назначенные в эксплуатацию. Проверяются требования РД к таким строениям согласно их назначения.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В интернете появилась информация о некоей женщине, якобы владелице данного комплекса. Из послужного списка - местное депутатство от партии Единая Россия. Задержана и дает показания.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
DELETE

Снова все уперлось в коррупцию, бороться с которой правительство не собирается, так как само получает оттуда свою долю.

26.03.2018, 09:46
Нижневартовск

а закрытые двери торговых центров каким боком к коррупции приписать? Ведь строят ТЦ с очень большим количеством входов/выходов, а открыты - 1-2 входных двери.

Очень удобная отговорка на всё - коррупция виновата. И можно дальше сидеть сложа лапки, считая себя великим борцом.

А кто отказался участвовать в ней? Врачу, что б хорошо выполнил свою работу конвертик кто-то отказался принести? Учителю, что б он за зарплату учил ребенка, а не за дополнительные деньги кто-то отказался платить? Ну тогда зачем так громко кричать про то, что власть плохо борется с коррупцией, если мы сами её упорно взращиваем?

+11 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

А в том что бизнесменов чуть ли не к богам приписали, их проверять нельзя, их кошмарить нельзя, им каникулы в проверках нужно давать. Их проверять разрешено не чаще раза в три года.

Проверили, потом три года можно и пожарные выходы хламом заваливать и тому подобному.

Когда будут бизнес проверять три раза в день__вот тогда будет порядок!

+10 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.03.2018, 11:28
Новосибирск

Виктор АфанасьевичПишет 26.03.2018 в 09:51
Проверили, потом три года можно и пожарные выходы хламом заваливать и тому подобному.

Это если жалоб не поступило, тогда -да, а так могут проверять постоянно, и сколько угодно.

Но, бизнес такого уровня не проверяется.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.03.2018, 11:30
Новосибирск

Виктор АфанасьевичПишет 26.03.2018 в 09:51
Когда будут бизнес проверять три раза в день__вот тогда будет порядок!

кто их будет проверять? сами себя что ли? Они на другом уровне все эти вопросы решают

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да их проверки это сплошные нервотрепки и вымогательства! "А где у вас приказ о б ответственном за то, за это, график обучения персонала, журнал ознакомления" , каких только приказов и журналов не навыдумывают! Им главное что-бы на бумаге было все в ажуре и все ознакомлены и ответственны, а на деле что там - наплевать! Никто не проверяет как оборудовано рабочее место работника, все ли там есть, как часты его смены и по сколько часов, насколько безопасна его работа, на все плевать и на санитарное состояние и на охрану труда и на пожарную безопасность. Для всех проверяющих главное, что -бы на бумаге было все нормально, почти никто из них не выезжает на место проверки, все документы им на стол положи.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.03.2018, 14:12
Нижневартовск

Согласна. Хоть и не в бизнесе, а "на дядю" работаю. Но последние несколько лет проверяющим нужна не фактическая работа, а "главное, что бы костюмчик сидел". Если на бумаге все замечательно, то проверка пройдена.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 26.03.2018 в 11:30
кто их будет проверять? сами себя что ли? Они на другом уровне все эти вопросы решают

Сначала в 90 годы бизнес проверяющие "шкурили" чуть не каждый день, их боялись хозяева жизни как огня, пусть они даже взятками откупались, но какой-то порядок былю

А сейчас они добились чтобы их не поверяли, чтобы они творили что хотели, главное денег побольше срубить.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 26.03.2018 в 11:28
Это если жалоб не поступило, тогда -да, а так могут проверять постоянно, и сколько угодно.

Ну и часто Вы пишете жалобы когда пожарный выход закрыт?

Надо проверять постоянно ,независимо от жалоб.

А у нас проверяют только после того когда что-то случится!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.03.2018, 15:00
Новосибирск

Виктор АфанасьевичПишет 26.03.2018 в 14:43
Сначала в 90 годы бизнес проверяющие "шкурили" чуть не каждый день,

Кто шкурил то? Рэкет? Те "хозяева" были мелкими предпринимателями.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.03.2018, 15:05
Новосибирск

Виктор АфанасьевичПишет 26.03.2018 в 14:45
Ну и часто Вы пишете жалобы когда пожарный выход закрыт?

Надо проверять постоянно ,независимо от жалоб.

За пожарной безопасностью в огромных торговых центрах должны следить специальные службы, если понавесили "соплей", и никто этого не проверяет, в один прекрасный момент случается короткое замыкание.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.03.2018, 15:12
Санкт-Петербург

Бредятина какая , извените

Все в кучу

Лишь бы пары выпистить .

Кому на руси жить хорошо , так не бизнесу . Это точно

Когда ходят проверяющие 3 раза в день , это как раз - коррупция

Для начала , нужно установить причину .

Потом комментарии

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Экономист Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
27.03.2018, 10:20
Хабаровск

Надо начинать с себя, Мы сами начинаем носить эти подачки....а если удается возразить или не дать эту подачку тут же рядом сидящие начинают мозг выносить...это так и есть Породили сами, а пеняем на власть.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)

Потому что всё частное, а частнику главное прибыль, набить карман. А безопасность его не интересует.

Тем более что частный бизнес проверяется раз в три года, вот когда будут проверять бизнес три раза в день, тогда ничего гореть не будет!

А то говорят, кашмарить бизнес___так пусть не нарушают и не будут кашмариться, если даже их будут проверять каждую минуту!

+11 / -2
картой
Ответить
26.03.2018, 15:07
Новосибирск

Виктор АфанасьевичПишет 26.03.2018 в 09:27
Потому что всё частное, а частнику главное прибыль,

Частное то кому принадлежит? У него таких бизнесов,как грибов, а сам где нибудь за границей проживает

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.03.2018, 15:26
Новосибирск

Виктор АфанасьевичПишет 26.03.2018 в 09:27
Тем более что частный бизнес проверяется раз в три года,

Сын Надежды Судденок, директора сгоревшего ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерове, выступил с заявлением в защиту своей матери. Об этом он написал на своей странице в «ВКонтакте».

Свое обращение Денис Медведев начал с соболезнований близким погибших в пожаре. Далее он пишет, что Судденок не является собственником торгового центра, а лишь одним из гендиректоров. По словам Медведева, для кого-то стало очень удобно все перевести на его мать.

Он также добавил, что депутатом Судденок была очень давно и с ее нынешней работой это никак не связано.

«Поймите меня правильно, я заступаюсь за самого близкого человека и буду продолжать это делать. Я вижу то, что уже началось, все скидывают на нее, хотя еще даже не было расследования, просто главное обвинить. Люди, подумайте сами, за пожарную безопасность отвечают другие лица, которые должны все это проверять на исправность и.т.д. Если ТРК не в исправном состояние его должны были закрыть. Вы не знаете, как у нас в стране все это проверяют, вы видели людей, которые работают там? Всем наплевать всегда, пока дело не дойдет до такого, в ТРК есть люди, которые там работают и отвечают за это, есть те, кто проводят проверки, но почему-то везде я вижу сейчас только одно имя «Судденок Надежда Васильевна» (орфография и пунктуация автора сохранены. — Прим. ред.), — написал Медведев.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конечно Надежда Судденок не является единственной ответственной. Действительно есть соответствующие государственные органы, ответственные за пожарную безопасность. Которые тоже должны понести всю тяжесть ответственности. Но это однако не снимает соответствующей части ответственности с г-жи Судденок.

Хотя тут претензии должны быть скорее не к директору, а к главному инженеру и его подчиненным. Средства противопожарной безопасности эксплуатируются техническим персоналом. Если он конечно есть. Если его нет и полномочия не делегировались, то отвечать за все будет руководитель организации.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

В моей бюджетной организации проверка противопожарной сигнализации проводится раз в месяц. И то в административно-бытовом здании. Страшный писк стоит минут 5. Датчики проверяют дымом. Все выведено на пульт охраны - на случай возгорания в нерабочее время. У нас пожарники-- ЗВЕРИ!!!

Почему ВСЕ ТАК НЕ РАБОТАЮТ? ТЕМ БОЛЕЕ в ТРЦ?

+13 / 0
картой
Ответить

Потому что это государственная организация.

А сгоревший торговый центр__ЧАСТНЫЙ.

Вот нужно отменить всякие проверочные каникулы частного бизнеса и контролировать его часто и строго!

+11 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.03.2018, 15:42
Новосибирск

Виктор АфанасьевичПишет 26.03.2018 в 09:46
А сгоревший торговый центр__ЧАСТНЫЙ.

Кто владелец комплекса?

По данным аналитического агентства СПАРК, собственником 100% является 44-летняя Надежда Судденок, уроженка города Топки Кемеровской области.

Владельцем комплекса она стала в 2016 году, выкупив его у бизнесвумен Валентины Фазуяновой. Та, в свою очередь, в 2014-м приобрела его у основательницы «Зимней вишни» Ираиды Вишневской. При этом, как сообщает телеграм-канал Mash, реальной владелицей ТЦ продолжала оставаться Вишневская.

Судденок, по предварительным данным, в 2007 году работала в отделе кадров ООО «Топкинский цемент», затем была избрана депутатом Топкинского районного совета от партии «Единая Россия». Помимо ООО «Зимняя вишня» она владеет боулингом «Бизнес-Спорт», который находился по тому же адресу, что и торгово-развлекательный комплекс — ул. Ленина, 35.

По версии следователей, Судденок является формальным владельцем торгово-развлекательного комплекса, а реальным хозяином может оказаться совсем другой человек. По данным источников «Интерфакса», собственник всей площади торгцентра ОАО «Кемеровский кондитерский комбинат» (ККК), которое принадлежит пищевому холдингу «КДВ Групп», владельцем которого является долларовый миллиардер Денис Штенгелов. Об этом говорят, в частности выписки из Росреестра, которые показывают, что ОАО «Кемеровский кондитерский комбинат» на текущий момент является владельцем значительных площадей по адресу: г. Кемерово, пр-т Ленина, д. 35. Никакой юридической связи между ООО «Зимняя вишня Кемерово» и «КДВ групп» не прослеживается, однако на сайте торгового комплекса в разделе «отдел аренды» указаны контакты некой Юлии Новоселовой, адрес её электронной почты совпадает с корпоративной электронной почтой «КДВ групп».

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Элементарная безолаберность. Из за нее и происходит и такое и многое другое.

Есть такое понятие как безопасность жизнедеятельности, на которое многим собственникам ТЦ, автопаркам и прочим просто наплевать.

+11 / 0
картой
Ответить
27.03.2018, 12:16
Нижневартовск

Да что говорить о собственниках, если просто людям на собственную безопасность наплевать. Вы посмотрите, как большинство дорогу переходит - даже не задерживаясь на тротуаре, не убедившись, что пропускают. Да мало ли что может быть с той тяжеленной железякой. Такое впечатление, что у всех есть вторая, третья жизни, а не после первой появится "GAME OVER"

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

О чем и речь!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (73)

Мужчина 10 лет назад взял микрозайм на 3 тысячи рублей — его пытались засудить, но не вышло.

ООО ПКО «М.Б.А. Финансы» попыталось взыскать долг по договору займа от марта 2015 года. Гражданин А. взял в микрофинансовой компании «Галактика» всего 3 тыс. руб., но не вернул деньги в срок.

Это не цензура: Блогеров могут обязать публиковать патриотическую и социальную рекламу. Поддерживаете?

Реклама, которая двигатель торговли, без всякого нашего желания стала неотъемлемой частью жизни. Здесь крутятся огромные деньги, так что заинтересованных господ очень много. Карякин объяснил,...
02:04
Поделитесь этим видео

🎄Что желают сибиряки в Новый год?

В преддверии самого волшебного праздника у прохожих, что они хотели бы пожелать себе и своим родным. Ответы получились разными, но все - искренние, тёплые и по-настоящему важные.
00:41
Поделитесь этим видео

Вика Цыганова против «инвесторов»: когда певица понимает в экономике больше, чем глава РСПП

Вот это, конечно, номер! Слушайте, я повидал немало странных рецептов, где предлагают смешать несочетаемое, но этот «коктейль» от наших чиновников бьет все рекорды. Представьте ситуацию: у вас отобрали кошелек,

«Новое дно» пробили финны своим заявлением о нападении российских волков на финских оленей

Приветствую вас, друзья, подписчики и гости сайта 9111! Что ни день, то шокирующие новости от стран Евросоюза. Причем одна «лучше» другой. Всё можно предположить, но такое… Забили тревогу финские оленеводы.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы