Разделение водителей на две категории признали слишком дорогим

207 просмотров
5 комментариев

Реформа по разделению водителей на любителей и профессионалов может привести к тому, что работники и органы власти понесут суммарные затраты в объеме 13–14 млрд руб.

Минэкономики провело оценку регулирующего воздействия (ОРВ) законопроекта Минтранса, в рамках которого ведомство предложило поделить водителей на любителей и профессионалов, работающих по найму, пишет «Коммерсант». По задумке, последние должны будут проходить углубленное обучение, и после экзаменов получат в правах отметку, подтверждающую «профессиональную компетентность». Без нее работодатель не сможет взять водителя на работу. Для граждан, не планирующих работать по найму, обучение в целом станет проще и дешевле.

Министерство подготовило отрицательное заключение на законопроект, указав, однако, что документ «концептуально» поддерживается. Поправки вводят «избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности», а также «способствуют возникновению необоснованных расходов» как для водителей, так и для госбюджета, считают в министерстве.

В законопроекте, в частности, заложено, что отметка о профессиональной компетенции действует пять лет, затем ее надо подтверждать, однако права действуют десять лет. Таким образом, работающим по найму водителям придется менять права вдвое чаще. В Минэкономики считают, что это может привести к дополнительным издержкам не только для водителей, но и для ГИБДД как госоргана, выдающего права. По подсчетам Минтранса, суммарные расходы (раз в пять лет) могут составить более 6 млрд руб. Минэкономики предлагает увеличить срок действия отметки о профессиональной компетенции до десяти лет.

Из законопроекта также следует, что водителям, которые уже имеют права грузовых и автобусных категорий, придется заново проходить обучение, а вариантов повышения квалификации не предусмотрено. Не предусмотрена также возможность переподготовки для получения другой категории прав. Все это может привести к существенным расходам водителей-профессионалов, объем которых в Минэкономики оценили в 7,4 млрд руб.

Замечания ведомства уже поступили в Минтранс, подтвердили изданию в пресс-службе министерства. «В настоящее время они прорабатываются, говорить о конкретных корректировках, которые будут внесены в законопроект, пока рано, — поясняют в Минтрансе. — Работу планируется осуществить в максимально короткий срок».

Проголосовали:40

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

5 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66830
вчера, 15:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг27.6М
Недавно на Петербургском международном экономическом форуме было сделано ряд крайне важных заявлений,...
Подробнее
Неинтересно
-2
28
Нина Сергеевна
Подписчиков 2331
09.06.2024, 12:38
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.1М
Здравствуйте, уважаемые гости и читатели юридического сайта 9111. Сегодня я хочу ...
Подробнее
Неинтересно
-1
249
Ульяна К
Подписчиков 4256
вчера, 23:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.4М
Пользователи назвали её символом непоколебимости, призвав всех следовать её примеру ...
Подробнее
Неинтересно
00:34
Поделитесь этим видео
0
1
Mihall65
Подписчиков 819
вчера, 23:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг500.7к
Странно, как мало внимания привлекает кампания России против украинской электросети, учитывая,...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Димас
Подписчиков 4
вчера, 17:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4830
Получить монету $SECOND- https://t.me/TimeFarmCryptoBot?start=L9GONCY1Mgtv01Rp
Подробнее
Неинтересно
02:44
Поделитесь этим видео
0
0
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66830
вчера, 15:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг27.6М
Недавно на Петербургском международном экономическом форуме было сделано ряд крайне важных заявлений,...
Подробнее
Неинтересно
-2
28