Разделение водителей на две категории признали слишком дорогим
Реформа по разделению водителей на любителей и профессионалов может привести к тому, что работники и органы власти понесут суммарные затраты в объеме 13–14 млрд руб.
Минэкономики провело оценку регулирующего воздействия (ОРВ) законопроекта Минтранса, в рамках которого ведомство предложило поделить водителей на любителей и профессионалов, работающих по найму, пишет «Коммерсант». По задумке, последние должны будут проходить углубленное обучение, и после экзаменов получат в правах отметку, подтверждающую «профессиональную компетентность». Без нее работодатель не сможет взять водителя на работу. Для граждан, не планирующих работать по найму, обучение в целом станет проще и дешевле.
Министерство подготовило отрицательное заключение на законопроект, указав, однако, что документ «концептуально» поддерживается. Поправки вводят «избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности», а также «способствуют возникновению необоснованных расходов» как для водителей, так и для госбюджета, считают в министерстве.
В законопроекте, в частности, заложено, что отметка о профессиональной компетенции действует пять лет, затем ее надо подтверждать, однако права действуют десять лет. Таким образом, работающим по найму водителям придется менять права вдвое чаще. В Минэкономики считают, что это может привести к дополнительным издержкам не только для водителей, но и для ГИБДД как госоргана, выдающего права. По подсчетам Минтранса, суммарные расходы (раз в пять лет) могут составить более 6 млрд руб. Минэкономики предлагает увеличить срок действия отметки о профессиональной компетенции до десяти лет.
Из законопроекта также следует, что водителям, которые уже имеют права грузовых и автобусных категорий, придется заново проходить обучение, а вариантов повышения квалификации не предусмотрено. Не предусмотрена также возможность переподготовки для получения другой категории прав. Все это может привести к существенным расходам водителей-профессионалов, объем которых в Минэкономики оценили в 7,4 млрд руб.
Замечания ведомства уже поступили в Минтранс, подтвердили изданию в пресс-службе министерства. «В настоящее время они прорабатываются, говорить о конкретных корректировках, которые будут внесены в законопроект, пока рано, — поясняют в Минтрансе. — Работу планируется осуществить в максимально короткий срок».
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если эту реформу начнут внедрять, то кому-то нужно отмыть денежки
Профессионалы дороже,соответственно и могут остаться без работы
А зачем она нужна?
Опять ерунду придумали и не знают что с ней делать
Странно прямо, что все предлагаемые сверху реформы вызывают, судя по опросам, полное отторжение.