В защиту Православия.
Что значит вера в Бога? Большинство верующих утверждает, что Бог у них в душе, потому и в церковь не ходят. Тут же приводят свидетельство во сне и наяву о священниках, набивающих свой карман. Но почему тогда Всевышний на горе Синай через Моисея повелел народу израильскому: «Не прикасайтеся помазанным моим, и во пророцех моих не лукавнуйте». Ветхий Завет остаётся и для нас, христиан, учебником жизни. В книге Числа повествуется, как Моисея злословили родная сестра Мариам и его брат Аарон, первосвященник. Они обвиняли своего брата за то, что тот взял в жёны не еврейку. Прямое нарушение постановлений Господа. А вот далее происходит поразительное.
«5 И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. 6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; 7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: 8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? 9 И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел». Божий гнев не замедлил обрести существенную форму: Мариам тут же покрылась с головы до ног проказою, как снегом.
Если разбирать билейский сюжет по земным юридическим меркам, тогда мы приходим в недоумение: как же так, почему Бог защитил Моисея, нарушившего одну из Его заповедей? И почему пострадала одна Мариам, когда Аарон также обличал брата своего?
В Священном Писании утверждается, что Бог нелицеприятен, т. е. не взирает на лица, звания и чины. Можно только предположить, что у Всевышнего подход к «помазанным своим» несколько особый. Представим, что Аарон также покрылся бы проказой, как и Мариам. Виновны оба, а наказан только один из виновных. Где правда? Нам, человекам, своим несовершенным умом не понять в чём замысел Божий в том или ином событии. Вседержитель поясняет нам через пророка Исайю:
«8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. 9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших».
Не нам судить почему в церквах висят ценники и как поступает священнство. Обычно оппоненты приводят в возражение евангельский сюжет, по которому Христос выгнал из Храма торгующих. Приводят не зная даже исторической правды. Дело в том, что когда иудеи посещали Храм, они приносили в дар Господу какое-нибудь жэертвенное животное. Ко времени проповеди Христа иудейское священство установило следующий порядок. Животные (по немыслимой цене) должны приобретаться в пределах храмовой территории. На ней сидели так называемые менялы, которые обменивали обычные деньги на храмовые, а уж за них покупались животные для жертвоприношения. Поясним, что обмен носил характер как рубль на доллар. Фактически такая схема способствовала наживе, получению сверхдоходов. Это при всём том, что каждый иудей платил десятину. Вот против такой торговли, обирающей прихожан Храма и возмутился Иисус Христос.
Многие ли из современных людей, называющих себя христианами, платят десятину Церкви?
Закончу мои несовершенные рассуждения одной из заповедей Всевышнего:
«А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, …тот должен умереть… и весь народ услышит и убоится, и не будут впредь поступать дерзко» (Втор.17, 12-13).