![](https://u.9111s.ru/uploads/202301/23/60x60/f8e0184ab459962f57f8c13f4ac909c6.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/К.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Н.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/08/60x60/88d1c0dd0043a357c7709123286440b5.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/К.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/К.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/М.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/А.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/А.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202205/03/60x60/9356b2eeb5f5f8e2718c671ff8a214e1.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/16/60x60/b035fd58ded6df51d0546abd9f946473.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/16/60x60/b035fd58ded6df51d0546abd9f946473.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/16/60x60/b035fd58ded6df51d0546abd9f946473.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/16/60x60/b035fd58ded6df51d0546abd9f946473.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/16/60x60/b035fd58ded6df51d0546abd9f946473.jpg)
Индийский производитель смартфонов Micromax меняет схему работы на российском рынке, рассказал «Ъ» глава представительства Micromax в России Рамник Кохли: компания прекращает сотрудничество с дистрибутором VVP Group и будет самостоятельно поставлять смартфоны крупным торговым сетям. В 2017 году Micromax продал 1,8 млн смартфонов в России, а в 2018-м планирует реализовать более 2 млн устройств, сообщил господин Кохли.
При этом доля Micromax на российском рынке смартфонов в январе 2018 года составила лишь 1,8% в штучном выражении и в 0,5% в денежном, следует из оценок GfK, с которыми ознакомился «Ъ». Господин Кохли отметил, что в этой статистике не учитываются продажи в независимых региональных сетях, и напомнил, что в августе—сентябре 2017 года GfK оценивала долю Micromax в 7%. В августе компания вошла в топ-5 по продажам на российском рынке смартфонов, сообщали «Ведомости».
Невысокие показатели в начале 2018 года Рамник Кохли связывает с ограниченными поставками. Сейчас Micromax собирается полностью обновить линейку в России, у компании есть предзаказы от «Вымпелкома» и других ритейлеров, отметил он. Micromax также ведет переговоры с российскими операторами о выпуске кобрендированным смартфонов, добавил господин Кохли.
Micromax вышел в Россию в 2014 году вместе с одной из крупнейших дистрибуторских компаний VVP Group (также работает с Nokia, Microsoft, Sony, Huawei, ZTE, Yota, Acer, Alcatel). Комментировать сотрудничество с Micromax в VVP не стали. Как пояснил собеседник «Ъ» на телеком-рынке, отношения партнеров начали портиться еще в 2017 году: «VVP стал активнее продвигать другие бренды».
В «Вымпелкоме» довольны показателями продаж Micromax. В рамках акции оператор продает смартфоны этого бренда менее чем за 2 тыс. руб. при оплате трех месяцев связи на одном из тарифов. В «Связном» также отмечают устойчивый спрос на Micromax. «Но ситуация осложняется трудностями с поставками новых моделей. Как только компания решит эти вопросы и клиенты получат возможность покупать новинки, можно прогнозировать дальнейший интерес», — отмечает коммерческий директор ритейлера Дагмара Иванова.
Micromax есть и в ассортименте «М. Видео», хотя его доля в продажах скромна, сообщила представитель ритейлера Валерия Андреева. Она отметила, что по итогам 2017 года в целом по рынку производителю удалось сохранить долю на уровне 3,5% и занять седьмую позицию на российском рынке в штучных продажах. «Micromax играет в очень конкурентном ценовом сегменте — до 10 тыс. руб., где представлены многие крупные бренды — Samsung, Huawei, Honor, LG, Lenovo и другие», — напоминают в «М. Видео». Micromax будет сложно удержать заявленный объем рынка без сильного дистрибутора, полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
В МТС не работают с Micromax, в «МегаФоне» отказались от комментариев.
Юлия Тишина.