Валерия
Валерия Подписчиков: 3019
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 71

Обокрали в отеле - что делать?

83 комментария

Воровство — проблема, с которой сталкивались многие туристы. О том, как уберечь свое имущество и что делать, в этой статье.

Размер не имеет значения

Туристы на профильных форумах часто делятся историями об отельных кражах: у кого-то деньги вытащили из кошелька или чемодана, кто-то жалуется на пропажу фотоаппаратов, ноутбуков, планшетов, парфюмерии и алкоголя из Duty Free. Причем, по отзывам путешественников, нередко это происходит в последний день перед выездом.

«Отдыхаем в отеле в Доминикане, завтра вылет, сегодня номер обокрали, забрали камеру со всеми фото и видео со всего отпуска, деньги из кармана шорт вытащили (на мелкие расходы лежали), — написала в сообщество, посвященное Доминиканской Республике, жительница Санкт-Петербурга Юлия. — До этого и телефоны на зарядку оставляли, и камеру, а вот сегодня не повезло, мнение об отеле испорчено!».

Товарищи по несчастью рассказывают: «У нас на пляже у туристов украли ключ от номера и сейфа, все деньги пропали — более трех тысяч долларов, на обратный путь мы им всем самолетом собирали».

На другом форуме — история кражи в Копенгагене. Из сейфа отеля 4*, расположенного в самом центре города, пропало около 800 евро. «Попытки общения с администратором и персоналом ни к чему не привели: нам улыбались и говорили, что такого просто не могло произойти», — возмущаются туристы.

Без особого соглашения

По российским законам гостиница несет ответственность за имущество гостей, вне зависимости от того, журнал это, пижама, золото или деньги. Но с оговорками.

Согласно 925-й статье ГК России, «гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу, за исключением денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей».

Ответственность за них отель несет в том случае, если они «были помещены постояльцем в предоставленный ему гостиницей индивидуальный сейф, независимо от того, находится этот сейф в его номере или в ином помещении гостиницы».

Правда, отель освобождается от ответственности, если докажет, что «по условиям хранения доступ кого-либо к сейфу без ведома постояльца был невозможен либо стал возможным вследствие непреодолимой силы».

В любом случае сразу после обнаружения пропажи гость должен тут же сообщить об этом. Юристы советуют заявление о краже вручать под роспись администрации отеля, оставив себе копию.

Декларация и полиция

«Все места размещения должны гарантировать безопасность своих гостей и сохранность их имущества», — говорит руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова. Обычно ответственность гостиниц, тем более если речь идет о международных сетях, застрахована.

«Отель должен дать контакты своей страховой компании, в которую нужно будет обратиться туристу», — поясняет она. В компании, естественно, потребуют доказательства (чеки, фотоснимки, видеозаписи, показания свидетелей), что эти вещи у туриста были, и документы из полиции.

Можно, кстати, сфотографировать дорогостоящие вещи в интерьере номера.

Источник: Reuters

Размер не имеет значения.

Туристы на профильных форумах часто делятся историями об отельных кражах: у кого-то деньги вытащили из кошелька или чемодана, кто-то жалуется на пропажу фотоаппаратов, ноутбуков, планшетов, парфюмерии и алкоголя из Duty Free. Причем, по отзывам путешественников, нередко это происходит в последний день перед выездом.

Читайте также

Где нас не ждут

«Отдыхаем в отеле в Доминикане, завтра вылет, сегодня номер обокрали, забрали камеру со всеми фото и видео со всего отпуска, деньги из кармана шорт вытащили (на мелкие расходы лежали), — написала в сообщество, посвященное Доминиканской Республике, жительница Санкт-Петербурга Юлия. — До этого и телефоны на зарядку оставляли, и камеру, а вот сегодня не повезло, мнение об отеле испорчено!».

Товарищи по несчастью рассказывают: «У нас на пляже у туристов украли ключ от номера и сейфа, все деньги пропали — более трех тысяч долларов, на обратный путь мы им всем самолетом собирали».

На другом форуме — история кражи в Копенгагене. Из сейфа отеля 4*, расположенного в самом центре города, пропало около 800 евро. «Попытки общения с администратором и персоналом ни к чему не привели: нам улыбались и говорили, что такого просто не могло произойти», — возмущаются туристы.

Читайте также

Как живется в нью-йоркской «коммуналке» с видом на Манхэттен.

У актрисы Люпиты Нионго в 2015 году в отеле London West Hollywood украли платье, расшитое жемчугом, в котором она получала премию «Оскар» за роль второго плана в фильме «Двенадцать лет рабства». Правда, спустя несколько дней преступник все же вернул похищенное.

В октябре прошлого года в казанской гостинице у актрисы, обладательницы титула «Миссис мира — 2006» Софьи Аржаковской украли сумочку и золотое кольцо с бриллиантом. Ущерб она оценила в три миллиона рублей.

Без особого соглашения.

По российским законам гостиница несет ответственность за имущество гостей, вне зависимости от того, журнал это, пижама, золото или деньги. Но с оговорками.

Согласно 925-й статье ГК России, «гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу, за исключением денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей».

Ответственность за них отель несет в том случае, если они «были помещены постояльцем в предоставленный ему гостиницей индивидуальный сейф, независимо от того, находится этот сейф в его номере или в ином помещении гостиницы».

Правда, отель освобождается от ответственности, если докажет, что «по условиям хранения доступ кого-либо к сейфу без ведома постояльца был невозможен либо стал возможным вследствие непреодолимой силы».

В любом случае сразу после обнаружения пропажи гость должен тут же сообщить об этом. Юристы советуют заявление о краже вручать под роспись администрации отеля, оставив себе копию.

Декларация и полиция

«Все места размещения должны гарантировать безопасность своих гостей и сохранность их имущества», — говорит руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова. Обычно ответственность гостиниц, тем более если речь идет о международных сетях, застрахована.

Читайте также

Не кормите голубей, выбросьте жвачку. Что не приветствуют в разных странах?

«Отель должен дать контакты своей страховой компании, в которую нужно будет обратиться туристу», — поясняет она. В компании, естественно, потребуют доказательства (чеки, фотоснимки, видеозаписи, показания свидетелей), что эти вещи у туриста были, и документы из полиции.

Можно, кстати, сфотографировать дорогостоящие вещи в интерьере номера.

«Обычно, путешествуя, мы не заполняем декларацию при въезде в другую страну, так как нет предметов, подлежащих ей, — рассказывает эксперт. — Но право ее заполнить есть у каждого: если вписать мобильный телефон, деньги, ноутбук, фотоаппарат, то она послужит доказательством, что турист ввез все это в страну».

Ее коллега, юрист, специализирующийся на делах турбизнеса, Ирина Доценко говорит о том же: «Драгоценности, деньги, ценные вещи, меха — все это необходимо декларировать на въезде».

«В отеле на Канарских островах нам удалось вернуть туристу часть средств за украденное имущество. Декларации у него не было, но повезло: воришек нашли, они во всем признались», — рассказывает она.

Как бы то ни было, обязательно следует оповестить о случившемся администрацию отеля и обратиться в полицию. Также стоит сообщить о краже своему гиду, турагенту и туроператору — они могут помочь.

Профилактика краж

Отельеры утверждают, что кражи в гостиницах все-таки редкость. Но все ценные вещи и деньги советуют класть в сейф. Опытные туристы добавляют, что если речь идет о сейфе отеля, стоит взять расписку, что деньги приняты в таких-то купюрах (их номера и количество).

«Кражи случаются крайне редко. Персонал тестируют еще на этапе предварительного отбора», — подчеркивает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер «Альянс Отель Менеджмент» Вадим Прасов. По его словам, заявления гостей проверяют по видеокамерам, смотрят, кто заходил в номер.

Отельер Юнис Теймурханлы, автор книги «Do not disturb. Записки отельера» на профессиональном портале Hotelier.pro рассказывает о профилактике краж: «Во “выехавшие” номера (а зачастую по договоренности с гостями и в “проживающие” номера) кладут любые “подставные” предметы, предварительно снятые на камеру». Дальше дело за персоналом: смогут ли горничные, к примеру, взять чужое?

Гостиницы дорожат своей репутацией. «У нас многие сотрудники работают по 20−30 лет», — поясняет генеральный представитель в России и СНГ известной греческой сети отелей 5* Татьяна Кузина.

Она уточняет, что гостей всегда просят пользоваться сейфом. «У нас они бесплатные и есть во всех номерах. И в нашей сети, и в других, с которыми я работала, все найденные вещи возвращали туристам», — говорит она.

Бывает, что и сами постояльцы не прочь захватить что-нибудь из имущества отеля.

Речь не только о полотенцах и халатах, которые, кстати, брать нельзя. Как сообщает Vanity Fair, две девушки в Милане с вечеринки, устроенной гостиницей, ушли с двумя декоративными фигурками фламинго.

Топ необычных вещей, украденных постояльцами из гостиниц, составил The Telegraph. Среди них — голова кабана, сиденье унитаза, раковина, ковры, мини-бар (сам холодильник), софа, матрас, средневековый меч, картина Энди Уорхола и даже собачка владельца отеля.

Пропадали ли у вас вещи/деньги в гостиницах?

Проголосовали: 92

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

83 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 83
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я думаю надо быть внимательнее

+14 / 0
картой
Ответить

Согласна. Но порой это не спасает.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

По-моему, кардинальное - и не самое плохое - решение вопроса: отдыхайте на даче...

+13 / 0
картой
Ответить

Отличное решение.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДА ВЛАДИМИР,ОТДЫХАТЬ НА СВОЕЙ ДАЧЕ И ГРАНАТОМЕТ КУПИТЬ,ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ,ПОТОМУ ЧТО ПРОСТЫМ ПИСТОЛЕТОМ УЖЕ НИКОГО НЕ ИСПУГАТЬ.ОН ПОЧТИ У КАЖДОГО ЕСТЬ...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

К сожалению.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Гляди в оба!!!

+12 / 0
картой
Ответить

И носить с собой сейф.))))

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Гостиницы , отели это в наш образ жизни не вписывается...

К сожалению. Но хочется.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не только гостиницы могут испортить отдых, этим грешат и аэропорты, сколько таких случаев. У меня в аэропорту ничего не воровали, но разбили новый чемодан при выдаче багажа, так что до гостиницы нужно ещё добраться без потерь)

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как печально. Стали ли требовать компенсацию или как дело завершилось?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Мы в отелях не обитаем. Рабочих обворовывают в поликлиниках!

Это как? В гардеробе?

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В окошечке, где прейскурант...

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну там всех обувают.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ВалерияПишет 02.04.2018 в 12:01
Это как? В гардеробе?

В кабинете флюорографии.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ВладимирПишет 02.04.2018 в 12:16
В окошечке, где прейскурант...

И там тоже. Но я в это окошко стараюсь не заглядывать,пока не принудят совсем.

раскрыть ветку (0)

Ужас. До чего дошли.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну в него тоже приходится.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
Показать комментарии (83)

Новый налог... теперь на путешествия внутри России

По информации из Ведомостей, правительство приняло решение о внедрении национальной программы специального налогового сбора на туризм, распространяющейся не только на Петербург, но и на всю страну.

Освещение гостиниц

К наружному и внутреннему освещению гостиниц предъявляются особые требования. Работая с наружным освещением нужно обращать внимание на тротуары, парковки и подъездные дороги. Постояльцы часто пребывают ночью,...

Конец летнему сезону в России. Курорты Краснодарского края с 1 августа не пустят непривитых граждан

Краснодарский край с 1 июля вводит обязательную проверку ПЦР-тестов на COVID-19Отели, гостиницы, пансионаты и санатории Краснодарского края перестанут принимать непривитых отдыхающих с
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы