Обокрали в отеле - что делать?

Воровство — проблема, с которой сталкивались многие туристы. О том, как уберечь свое имущество и что делать, в этой статье.
Размер не имеет значения
Туристы на профильных форумах часто делятся историями об отельных кражах: у кого-то деньги вытащили из кошелька или чемодана, кто-то жалуется на пропажу фотоаппаратов, ноутбуков, планшетов, парфюмерии и алкоголя из Duty Free. Причем, по отзывам путешественников, нередко это происходит в последний день перед выездом.
«Отдыхаем в отеле в Доминикане, завтра вылет, сегодня номер обокрали, забрали камеру со всеми фото и видео со всего отпуска, деньги из кармана шорт вытащили (на мелкие расходы лежали), — написала в сообщество, посвященное Доминиканской Республике, жительница Санкт-Петербурга Юлия. — До этого и телефоны на зарядку оставляли, и камеру, а вот сегодня не повезло, мнение об отеле испорчено!».
Товарищи по несчастью рассказывают: «У нас на пляже у туристов украли ключ от номера и сейфа, все деньги пропали — более трех тысяч долларов, на обратный путь мы им всем самолетом собирали».
На другом форуме — история кражи в Копенгагене. Из сейфа отеля 4*, расположенного в самом центре города, пропало около 800 евро. «Попытки общения с администратором и персоналом ни к чему не привели: нам улыбались и говорили, что такого просто не могло произойти», — возмущаются туристы.
Без особого соглашения
По российским законам гостиница несет ответственность за имущество гостей, вне зависимости от того, журнал это, пижама, золото или деньги. Но с оговорками.
Согласно 925-й статье ГК России, «гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу, за исключением денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей».
Ответственность за них отель несет в том случае, если они «были помещены постояльцем в предоставленный ему гостиницей индивидуальный сейф, независимо от того, находится этот сейф в его номере или в ином помещении гостиницы».
Правда, отель освобождается от ответственности, если докажет, что «по условиям хранения доступ кого-либо к сейфу без ведома постояльца был невозможен либо стал возможным вследствие непреодолимой силы».
В любом случае сразу после обнаружения пропажи гость должен тут же сообщить об этом. Юристы советуют заявление о краже вручать под роспись администрации отеля, оставив себе копию.
Декларация и полиция
«Все места размещения должны гарантировать безопасность своих гостей и сохранность их имущества», — говорит руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова. Обычно ответственность гостиниц, тем более если речь идет о международных сетях, застрахована.
«Отель должен дать контакты своей страховой компании, в которую нужно будет обратиться туристу», — поясняет она. В компании, естественно, потребуют доказательства (чеки, фотоснимки, видеозаписи, показания свидетелей), что эти вещи у туриста были, и документы из полиции.
Можно, кстати, сфотографировать дорогостоящие вещи в интерьере номера.
Источник: Reuters
Размер не имеет значения.
Туристы на профильных форумах часто делятся историями об отельных кражах: у кого-то деньги вытащили из кошелька или чемодана, кто-то жалуется на пропажу фотоаппаратов, ноутбуков, планшетов, парфюмерии и алкоголя из Duty Free. Причем, по отзывам путешественников, нередко это происходит в последний день перед выездом.
Читайте также
Где нас не ждут
«Отдыхаем в отеле в Доминикане, завтра вылет, сегодня номер обокрали, забрали камеру со всеми фото и видео со всего отпуска, деньги из кармана шорт вытащили (на мелкие расходы лежали), — написала в сообщество, посвященное Доминиканской Республике, жительница Санкт-Петербурга Юлия. — До этого и телефоны на зарядку оставляли, и камеру, а вот сегодня не повезло, мнение об отеле испорчено!».
Товарищи по несчастью рассказывают: «У нас на пляже у туристов украли ключ от номера и сейфа, все деньги пропали — более трех тысяч долларов, на обратный путь мы им всем самолетом собирали».
На другом форуме — история кражи в Копенгагене. Из сейфа отеля 4*, расположенного в самом центре города, пропало около 800 евро. «Попытки общения с администратором и персоналом ни к чему не привели: нам улыбались и говорили, что такого просто не могло произойти», — возмущаются туристы.
Читайте также
Как живется в нью-йоркской «коммуналке» с видом на Манхэттен.
У актрисы Люпиты Нионго в 2015 году в отеле London West Hollywood украли платье, расшитое жемчугом, в котором она получала премию «Оскар» за роль второго плана в фильме «Двенадцать лет рабства». Правда, спустя несколько дней преступник все же вернул похищенное.
В октябре прошлого года в казанской гостинице у актрисы, обладательницы титула «Миссис мира — 2006» Софьи Аржаковской украли сумочку и золотое кольцо с бриллиантом. Ущерб она оценила в три миллиона рублей.
Без особого соглашения.
По российским законам гостиница несет ответственность за имущество гостей, вне зависимости от того, журнал это, пижама, золото или деньги. Но с оговорками.
Согласно 925-й статье ГК России, «гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу, за исключением денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей».
Ответственность за них отель несет в том случае, если они «были помещены постояльцем в предоставленный ему гостиницей индивидуальный сейф, независимо от того, находится этот сейф в его номере или в ином помещении гостиницы».
Правда, отель освобождается от ответственности, если докажет, что «по условиям хранения доступ кого-либо к сейфу без ведома постояльца был невозможен либо стал возможным вследствие непреодолимой силы».
В любом случае сразу после обнаружения пропажи гость должен тут же сообщить об этом. Юристы советуют заявление о краже вручать под роспись администрации отеля, оставив себе копию.
Декларация и полиция
«Все места размещения должны гарантировать безопасность своих гостей и сохранность их имущества», — говорит руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова. Обычно ответственность гостиниц, тем более если речь идет о международных сетях, застрахована.
Читайте также
Не кормите голубей, выбросьте жвачку. Что не приветствуют в разных странах?
«Отель должен дать контакты своей страховой компании, в которую нужно будет обратиться туристу», — поясняет она. В компании, естественно, потребуют доказательства (чеки, фотоснимки, видеозаписи, показания свидетелей), что эти вещи у туриста были, и документы из полиции.
Можно, кстати, сфотографировать дорогостоящие вещи в интерьере номера.
«Обычно, путешествуя, мы не заполняем декларацию при въезде в другую страну, так как нет предметов, подлежащих ей, — рассказывает эксперт. — Но право ее заполнить есть у каждого: если вписать мобильный телефон, деньги, ноутбук, фотоаппарат, то она послужит доказательством, что турист ввез все это в страну».
Ее коллега, юрист, специализирующийся на делах турбизнеса, Ирина Доценко говорит о том же: «Драгоценности, деньги, ценные вещи, меха — все это необходимо декларировать на въезде».
«В отеле на Канарских островах нам удалось вернуть туристу часть средств за украденное имущество. Декларации у него не было, но повезло: воришек нашли, они во всем признались», — рассказывает она.
Как бы то ни было, обязательно следует оповестить о случившемся администрацию отеля и обратиться в полицию. Также стоит сообщить о краже своему гиду, турагенту и туроператору — они могут помочь.
Профилактика краж
Отельеры утверждают, что кражи в гостиницах все-таки редкость. Но все ценные вещи и деньги советуют класть в сейф. Опытные туристы добавляют, что если речь идет о сейфе отеля, стоит взять расписку, что деньги приняты в таких-то купюрах (их номера и количество).
«Кражи случаются крайне редко. Персонал тестируют еще на этапе предварительного отбора», — подчеркивает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер «Альянс Отель Менеджмент» Вадим Прасов. По его словам, заявления гостей проверяют по видеокамерам, смотрят, кто заходил в номер.
Отельер Юнис Теймурханлы, автор книги «Do not disturb. Записки отельера» на профессиональном портале Hotelier.pro рассказывает о профилактике краж: «Во “выехавшие” номера (а зачастую по договоренности с гостями и в “проживающие” номера) кладут любые “подставные” предметы, предварительно снятые на камеру». Дальше дело за персоналом: смогут ли горничные, к примеру, взять чужое?
Гостиницы дорожат своей репутацией. «У нас многие сотрудники работают по 20−30 лет», — поясняет генеральный представитель в России и СНГ известной греческой сети отелей 5* Татьяна Кузина.
Она уточняет, что гостей всегда просят пользоваться сейфом. «У нас они бесплатные и есть во всех номерах. И в нашей сети, и в других, с которыми я работала, все найденные вещи возвращали туристам», — говорит она.
Бывает, что и сами постояльцы не прочь захватить что-нибудь из имущества отеля.
Речь не только о полотенцах и халатах, которые, кстати, брать нельзя. Как сообщает Vanity Fair, две девушки в Милане с вечеринки, устроенной гостиницей, ушли с двумя декоративными фигурками фламинго.
Топ необычных вещей, украденных постояльцами из гостиниц, составил The Telegraph. Среди них — голова кабана, сиденье унитаза, раковина, ковры, мини-бар (сам холодильник), софа, матрас, средневековый меч, картина Энди Уорхола и даже собачка владельца отеля.
Пропадали ли у вас вещи/деньги в гостиницах?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я думаю надо быть внимательнее
Согласна. Но порой это не спасает.
По-моему, кардинальное - и не самое плохое - решение вопроса: отдыхайте на даче...
Отличное решение.
ДА ВЛАДИМИР,ОТДЫХАТЬ НА СВОЕЙ ДАЧЕ И ГРАНАТОМЕТ КУПИТЬ,ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ,ПОТОМУ ЧТО ПРОСТЫМ ПИСТОЛЕТОМ УЖЕ НИКОГО НЕ ИСПУГАТЬ.ОН ПОЧТИ У КАЖДОГО ЕСТЬ...
К сожалению.
Гляди в оба!!!
И носить с собой сейф.))))
Гостиницы , отели это в наш образ жизни не вписывается...
К сожалению. Но хочется.
Не только гостиницы могут испортить отдых, этим грешат и аэропорты, сколько таких случаев. У меня в аэропорту ничего не воровали, но разбили новый чемодан при выдаче багажа, так что до гостиницы нужно ещё добраться без потерь)
Как печально. Стали ли требовать компенсацию или как дело завершилось?
Мы в отелях не обитаем. Рабочих обворовывают в поликлиниках!
Это как? В гардеробе?
В окошечке, где прейскурант...
Ну там всех обувают.
В кабинете флюорографии.
И там тоже. Но я в это окошко стараюсь не заглядывать,пока не принудят совсем.
Ужас. До чего дошли.
Ну в него тоже приходится.