Франшиза
Франшиза — право работать под брендом и использовать технологии ведения бизнеса известной компании.
Франчайзер — компания, которая готова за определенную плату поделиться своим именем и наработками с предпринимателями - франчайзи.
Франчайзинг — это сама система бизнес-отношений между франчайзером и франчайзи.
Паушальный взнос — единоразовая плата при заключении договора франчайзинга.
Роялти — регулярные выплаты за пользование франшизой, как правило, процент от выручки или прибыли.
Плюсы и минусы бизнеса по франшизе
+
Высокая скорость раскрутки. Нет необходимости годами раскручивать узнаваемую торговую марку.
Низкие риски. Большинство стартапов не выдерживает конкуренции и закрывается в первые годы существования. Бизнес по франшизе зачастую развивается успешно.
Обучение и поддержка. Франчайзеры заинтересованы в том, чтобы их бизнес-модель успешно работала в регионах. Поэтому для франчайзи у них есть обучение, курсы повышения квалификации и всесторонняя поддержка.
Экономия на маркетинге. Не нужно тратить деньги на разработку рекламной компании - всё предоставляет франчайзер.
Возможность получения эксклюзивного права быть представителем в регионе.
-
Высокая стоимость. Стоимость некоторых франшиз в России превышает 1 млн. долларов.
Минимум креатива. Пространство для маневра строго ограничено.
Контроль со стороны франчайзера. Рекомендации по ведению бизнеса, найму персонала и другим условиям работы придется соблюдать неукоснительно.
Ограничения при выборе поставщиков. Для франчайзи это может обернуться дополнительными расходами.
Возможность штрафов за несоблюдение условий договора франшизы.
Как выбрать франшизу?
Наиболее популярны в нашей стране франшизы по продаже еды, одежды, обуви, косметики, ресторанного и гостиничного бизнеса.
Впервые слышу о такой системе!