Всеобщие законы развития – последовательные борцы с религией (1 часть)

2 дочитывания
0 комментариев

Этот вопрос в связи с нынешней, насильственно проводимой, клерикализацией общества волнует всех, прогрессивно мыслящих людей всё больше и больше.

Кто-то считает, что с поповщиной надо бороться радикальными методами, как это, к примеру. Делали французские буржуазные революционеры. Кто-то, напротив, приходит к неутешительному для носителей прогрессивных идей выводу, что с религией надо всячески сотрудничать, потому что она помогает де повышать нравственный уровень общества. Но и те, и другие далеки от реальности и ее объективного понимания.

Попробуем шаг за шагом разобраться в этой проблеме.

1. Неотъемлемый атрибут классового общества

В классическом первобытном обществе религии как института, регулирующего общественную жизнь общества в интересах какого-то класса, не было, потому, что в нем не было классов. Существовала система верований, точно отражающая уровень общественного знания, которая помогала племени, как ему казалось, управлять непонятными, а потому очень опасными, природными явлениями и общественными процессами. Например: долго нет дождя – надо исполнить определенный ритуал под руководством шамана – и дождь пойдет. А если не пойдет – значит — духи гневаются, и их надо умилостивить жертвой. И так по отношению ко всем явлениям природы и общественной жизни: на каждое — свой ритуал, в исполнении которого наравне участвовало всё племя, а шаман был в качестве его руководящей и направляющей силы.

Но проходили тысячелетия. Орудия труда медленно, но верно совершенствовались, произошло первое разделение труда на земледельцев и скотоводов, за ним второе… Родовая община стала распадаться на классы. Те роды, которые с каждым поколением становились все богаче, хотели защитить свое богатство от тех, кто беднел.

И вот, наивная, но вполне искренняя, попытка первобытных людей сообща управлять непонятными явлениями и процессами превращается в замкнутый институт жречества, стоящий над обществом и вещающий всем остальным людям волю богов. Понятно, что эта воля со времен Древнего Египта и Шумеры всегда чудесным образом совпадала с волей имущих классов и укладывалась в записанные уже гораздо позже формулы: «Любая власть от Бога», и — «Раб да покорится господину своему».

* * *

Здесь на какое-то время необходимо отвлечься от нашей основной темы, и уделить внимание сторонникам существования более древних цивилизаций, таких, как Атлантида, Лемурия и т.д. Очень много новейших (совершенных в ХХ веке) археологических открытий, исследований и находок свидетельствуют в пользу существования данных цивилизаций. На основании найденных артефактов ученые начинают массово заявлять, что необходимо переписать историю и законы ее развития.

Отнюдь! На основании новых находок можно лишь дополнить законы развития новыми поучительными иллюстрациями.

Что мы знаем о древних цивилизациях? Скупые, почти мифические, записи Платона, абсолютно мифические записи в Библии, Ведах и др. древних текстах. Гигантские (200 – 250 тонн) каменные блоки, обработанные высоко технологичными инструментами и уложенные друг на друга (сейчас в мире есть лишь несколько кранов, которым такое под силу, и то на пределе возможностей). Осколки древних изображений, на которых угадываются прообразы известных нам летальных аппаратов. И неоспоримый факт, что все эти цивилизации погибли в результате глобальной катастрофы, сбросившей человечество к примитивному способу производства.

Сейчас человечество Земли вновь находится на пороге новой, аналогичной по силе, катастрофы. И неважно: произойдет она вследствие новой империалистической войны или в результате дальнейшего нарушения экологического равновесия планеты. Но очень важно то, что, в любом случае, она явится закономерным следствием отказа от своевременного перехода к построению бесклассового общества в масштабах всей планеты. И, к слову заметить, в этом реакционном деле абсолютно все религии сыграли и продолжают играть далеко не последнюю роль.

Не отрицая возможности существования древнейших цивилизаций, но понимая всеобщность законов развития, открытых Марксом, логично предположить, что человечество уже не первый раз выходит на рубеж перехода к бесклассовому обществу, но всякий раз не преодолевает его. И потому проходит весь цикл: от ограниченного, вынужденно бесклассового общества через его отрицание – классовое – к отрицанию отрицания – всеобщему, сознательному бесклассовому обществу – заново. Разумеется, без выхода в его последнее звено. Не зря русская мыслительница ХХ века Е. И. Рерих задала человечеству резонный вопрос: «Во сколько сотен миллионов жертв человечество оценивает перемену своего сознания?»

Продление истории вглубь веков не отменяет и не противоречит законам развития человеческого общества, которые едины для всей Вселенной.

Потому вернемся к нашей теме.

* * *

Чем глубже и непреодолимей становилась пропасть между господствующими и угнетенными классами, тем более отточенным и подавляющим становился идеологический инструмент классового господства – религия, достигнув в Средние века своего совершенства, а, значит – абсолютного влияния. Феодализм держался исключительно на власти церкви, тотально поработившей сознание народов, не будь ее, насаждающей невежество и последовательно уничтожающей на протяжении многих веков ученых и мыслителей, он по чисто экономическим причинам рухнул бы на два века раньше. Следовательно, чем сильнее влияние религии в обществе, тем медленнее темп общественного развития. Религия как общественный институт – это тяжкий камень на плечах бредущего в будущее человечества.

Ноша невежества и мракобесия настолько тяжела и неудобоносима, что человечество уже не единожды пыталось сбросить ее со своих плеч самым решительным образом. В конце XVIII века во время Великой Французской буржуазной революции духовенство, как и аристократов, власть и бесчинства которых это духовенство благословляло, гильотинировали тысячами. И на какое-то время всем показалось, что с религией покончено навсегда, во всяком случае во Франции… Но не тут-то было! Бурные годы прошли, а имущие классы остались. Им понадобился инструмент приведения масс к покорности и послушанию, и статус религии во времена Наполеона очень быстро восстановился.

Единственно, что после французской порки ее представители уже не смели пытать и жечь на кострах деятелей науки и искусства, а так же рабочий люд. Буржуазия, бывшая тогда восходящим классом, в отличие от феодалов нуждалась в быстрейшем развитии всех отраслей научного знания и производства, которому были нужны рабочие руки. Ведь те, кто быстрее и дешевле модернизировал и расширял производство, тот выигрывал в конкурентной борьбе за место под солнцем (аристократам это место обеспечивалось по праву рождения, потому им не о чем было беспокоиться).

Так историческая практика показала и доказала, что с религией нельзя справиться кавалерийским наскоком и репрессиями. Чтоб ослабить клерикальное давление на мозги людей, необходимо устранить классовую заинтересованность в его существовании. А это значит — ликвидировать основу эксплуататорского общества – частную собственность. Именно это и доказала Великая Октябрьская социалистическая революция.

По мере становления и утверждения Советской власти влияние религии на массы падало. Освободившееся от оков религии и эксплуатации сознание миллионов людей устремилось к знанию, к творчеству, к звездам.

В ходе Гражданской войны и первых лет Советской власти народ на собственном опыте убедился в реакционной сути религии – ни один контрреволюционный мятеж, ни один акт вредительства не обошелся без вдохновенного участия в нем представителей духовенства, нагло именующих себя посредниками между Христом и человеком.

Но, опять-таки, попытки насильственно смести религию со своего пути ничего, кроме вреда, не принесли. И аукаются нам по сей день. Сталин, будучи марксистом, понимал вред насильственных действий по устранению религии, и не раз указывал, что такие действия льют воду на мельницу врага. (Но надо отметить и обратную связь: насильственная клерикализация общества, учиненная власть имущими на обломках СССР, неминуемо приведет лишь к усилению в массах антирелигиозных настроений, и явится почвой для будущих, аналогичных прошлым, эксцессов.)

До тех пор, пока страна двигалась в сторону бесклассового общества, религия сама собой активно угасала. Однако, в период «перестройки», т.е. реставрации капитализма, вновь подняла голову и стала активно лоббировать реформы, проводимые сторонниками рынка и частной собственности. Как же, как же – это во все времена ее социальные заказчики и благодетели!

Казалось бы, у современных власть имущих в арсенале уже полно других инструментов одурачивания народа – теле-, радио-и печатные СМИ, кино с его «25 кадром» и волновым зомбажом, — можно было бы и не клерикализировать общество сверху… Ан, нет! Старый, добрый, проверенный способ, который не дает сбоев, особенно, если его обрушить на головы детей и измученных страданиями, нищетой и болезнями людей: «На колени! Бог гневается на вас за грехи ваших дедов и прадедов – безбожников-большевиков! Молитесь и кайтесь».

Вот все, как дураки, молятся и каются, по святым местам бегают, давят друг друга, пробиваясь к поясу Богородицы…

А капиталисты, чиновники и церковники тем временем набивают себе карманы, разворовывают и распродают страну, обрекая ее народы на мучительное вымирание.

Вот, к примеру, недавно, в декабре 2012 года, с трибуны Верховной Рады Украины прозвучала редкая в тех стенах гостья – умная мысль, что, мол, надо срочно вводить сухой закон. Потребление спирта в год на душу населения уже составляет около 20 литров. Население стремительно спивается и деградирует. Но попы воспротивились. Что им народ?! Церковь – один из крупнейших собственников в алкогольной и табачной промышленности, потому, чем больше народ пьет, тем она богаче.

Вот вам налицо классовая сущность! А ведь примеров, вскрывающих эту алчную, хищную сущность – куда ни глянь – везде полно! Были бы глаза зрячими, да головы мыслящими!

Но в том-то и беда, что не все глаза зрят, и не каждая голова мыслит.

Мы подошли к следующему аспекту рассматриваемой проблемы.

2. Религиозность как уровень развития сознания в процессе формирования личности

Разобрав вкратце, что религия – это идеологический инструмент господства власть имущих в классовом обществе, остановимся на материале, для которого этот инструмент предназначен. Не будь этого материала, инструмент так бы и остался без применения.

Этот материал – человеческое сознание.

Как плод в утробе матери, развиваясь, спешно проходит все предыдущие ступени биологической эволюции, так сознание в процессе своего становления проходит все этапы общественной.

Мы все помним, как в самом раннем детстве все окружающие предметы и игрушки казались нам живыми, мы боялись их обидеть, обращались к ним, как к своим собеседникам. Таким было восприятие мира у первобытных людей.

Затем наступал период активных «почему»: почему светит солнце, почему плывут тучи, почему идет дождь и т.д. Все явления окружающего мира воспринимались и усваивались нами через сказку, миф, а так же посредством эмпирического опыта (обожгли палец – значит огонь болючий, жгучий, разбился стакан – значит, стеклянные предметы легко разбиваются и т.д.). Все ответы на все вопросы были наивно материалистичными. Так познавали мир древние эллины.

Но вот приходит момент, и сознание ребенка становится чувствительным к восприятию религиозных идей. Происходит это от столкновения с чужим, самодовлеющим и недружелюбным миром. Чаще всего, уже в школе – ответственность, необходимость подчинения, соблюдения дисциплины. Возникает вопрос – почему? И следует ответ – так положено. Кем положено? Как ни ответь, для сознания ребенка это будет что-то огромное, всевластное и непостижимое. И на его место всегда с легкостью подставляется понятие «Бог». Церковники недаром так усиленно ломятся в школу. Если в этот момент придавить сознание ребенка «богом», то, скорей всего, он может остаться на религиозной ступени уже до конца своих дней. Или, благодаря какой-то счастливой случайности, выкарабкаться с неё, потратив на это изрядную часть своей жизни. Но задача церковников так придавить сознание, чтоб человек уже никогда не вырвался из их лап.

И с многими это у них неплохо получается – придавленные жертвы религии так и проходят всю свою жизнь согбенными, затурканными рабами, считая себя при этом великими праведниками. Следовательно, церковь плодит покорных и тупых рабов для себя и для существующей власти. А может ли тупой и покорный раб быть нравственным? Подлинная нравственность предполагает борьбу с несправедливостью, активную жизненную позицию, а какой раб на это способен? Значит, религия не ведет к повышению нравственного уровня народа!

Зачем же тогда, умиляясь елейными масками, говорить, что ведет? Этот вопрос адресован тем, кто утверждает, что религия способствует укреплению и повышению нравственности.

Никогда не способствовала, не способствует, и не будет способствовать, в том числе и потому, что бог церковников всё всем всегда прощает, разумеется, за приличную мзду. А раз так – можно делать всё, что заблагорассудится, а потом попросту откупиться от такого бога. При данном, проверенном веками, подходе можно говорить лишь о насаждении религией тотальной вседозволенности и социальной безответственности, естественно, под контролем церкви. Что тоже очень полезно, как правящему режиму, так и самой церкви, какой бы то ни было конфессии, потому что такими людьми гораздо легче манипулировать в своих интересах, и они совершенно безопасны для существования системы эксплуатации в целом.

Не религией строится нравственность, а созданием таких социально-экономических условий, при которых отпадает необходимость совершать все аморальные проступки и преступления. Опыт Советского Союза показал, что, когда в обществе нет кричащей роскоши и вопиющей нищеты, когда каждый имеет доступ к качественному образованию и лечению, когда нет нужды выдирать кусок из чьих бы то ни было рук, преступность стремительно сокращается, а нравственность многократно возрастает. Так же его развал показал и обратный процес. Ещё в конце 80-х показатели преступности в СССР были одни из самых низких в мире, но уже в начале 90-х страну захлестнула волна преступности и аморальности. Что же случилось? Просто всего за пару лет в стране взамен общественной стала господствовать частная собственность.

Однако вернемся к ступеням сознания, которые человек проходит в своем становлении. Если ему удается относительно легко, т.е., не затрачивая на это большую часть, а то и всю жизнь, миновать религиозную ступень, которая соответствует феодальной формации становления общества, сознание человека начинает соответствовать капитализму, т.е. погружается в вульгарный материализм. Тот самый, о котором Ленин в своих «Философских тетрадях» говорил, что толковые идеалисты, такие, как Гегель, для нас гораздо полезнее вульгарных материалистов, таких, как Молешотт.

Именно вульгарный материализм, с одной стороны, является выражением такого, присущего капитализму, явления, как товарный фетишизм, выражаясь современным языком — потреблятство, а с другой – служит опорой капиталистической форме религии – протестантизму. Недаром протестантские секты заполонили пространство бывшего Советского Союза после реставрации в нем капитализма! Именно потому они и находят себе здесь массу сторонников и среди ученых, и среди преподавателей, и среди мелких, средних и крупных дельцов-бизнесменов!

Протестантский бог – успешный капиталист, в отличие от феодального – монарха-самодура, которого проповедуют канонические ветви религии. Потому всем, как удачливым, так и бедствующим (т.е. – пролетариям, одержимым страстью обогащения) капиталистам с ним проще и надежнее иметь дело.

И надо сказать, что до тех пор, пока существует капитализм, преодолеть ступень вульгарного материализма удается редчайшим единицам. Пальцев на руках слишком много, чтобы их перечислить. Но имена их всех алыми буквами вписаны в скрижали истории, потому что за ними всегда шли победы в деле переустройства мира на более справедливых основаниях.

Все они – люди будущей формации, носители диалектического мышления, способные управлять развитием и течением общественных процессов, направляющие их в сторону становления бесклассового, а, значит, справедливого и человечного общества.

Именно по мере становления такого общества и воспитания молодых поколений в условиях стремительных социальных преобразований, характерных для перехода к новому жизнеустройству, таких людей с каждым поколением будет становиться всё больше и больше. Пока, наконец, диалектический способ мысли-действия не станет присущ большинству. Как, например, сейчас, при капитализме, большинству присуща вульгарно-материалистическая ступень сознания.

И вот тогда, самые передовые из новых людей начнут осваивать следующую, сейчас ещё едва обозначенную, ступень сознания – диалектически-космическую.

Советский народ положил начало космической эры в истории Земли. Но дело ведь не только в том, чтоб выпустить на орбиту корабли, полететь на Луну и Марс! Нужно развить объективное знание до осознания единства микрокосма и макрокосма, их взаимосвязи и взаимовлияния, места и роли во Вселенной земного человечества в целом и каждого человека в отдельности.

Человечество неминуемо в процессе своего развития начнет осваивать дальний космос, но будет это после перехода к бесклассовому обществу, а значит не так, как это показано в американских фантастических боевиках, т.е. не с целью захвата и порабощения кого-то, а с целью сотрудничества и взаимопомощи. Такие цели может ставить лишь бесклассовое общество, потому что сознание классового всегда направлено лишь на захват с целью наживы.

Понятно, что на диалектической, а тем более, на космической ступени религия уже не будет актуальна, в связи с тем, что человек к тому времени уже освоит общественную форму движения материи и сможет управлять присущими этой форме процессами. Следовательно, непонятный безликий монстр неосознанной общественной необходимости уже не будет подавлять его сознание, как сейчас. А осознанная общественная необходимость – суть – свобода. У свободного же человека потребность в боге отпадает. Он способен сам изменять реальность, действуя по логике ее развития.

Мне могут возразить, что, вот, мол, в Западной Европе церкви стремительно опустевают, свидетельствует ли это о том, что там люди выходят на диалектический уровень осознания реальности? Не свидетельствует, и никуда они там не выходят. Просто их товарный фетишизм раздулся уже до такой степени, что успешный добрый капиталист на небе вместе со своей вечной десятиной стал им обременителен. Ведь на эту десятину они и сами могут благополучно увеличить объем своего потребления.

Становление диалектического мышления начинается лишь тогда, когда человек перестает тем или иным способом объяснять мир, а включается в работу по его активному преобразованию в направлении создания более человечного и справедливого бесклассового жизнеустройства (см. 10 тезис Маркса о Фейербахе).

Подытоживая сказанное о ступенях становления человеческого сознания, надо отметить, что, если религия – это инструмент для манипуляции сознанием в интересах правящего класса, то действие этого инструмента распространяется лишь на носителей религиозного и, в некоторой степени, вульгарно-материалистического сознания.

Религиозность – это ступень в развитии, которую невозможно отменить или перескочить, можно лишь пройти стремительно или ползком – тут уж, как у кого получается. А корень любой искренней веры – это жажда лучшего будущего, человеческого и человечного бытия. Но эта, по сути, достойная и прогрессивная жажда (с капиталистическими протестантами всё гораздо прозаичнее, потому что их жажда побольше потреблять даже в раю) благодаря институту церкви приобретает уродливую, реакционную форму выражения – покорное прозябание в ожидании рая на небе. (Понятно, что здесь идет речь о подлинно верующих, а не о высокопоставленных посетителях церквей, крестящихся перед камерами, или завсегдатаях в силу традиции.)

Потому, если мы хотим поднять сознание искренне верующих на более высокую ступень, нам надо их убеждать не в отсутствии Бога (они этого всё равно не воспримут), а в лживости, алчности и моральной нечистоплотности их пастырей, которые в угоду своим корыстным интересам на каждом шагу извращают Учения, явившиеся провозвестниками всех религий. С каждым надо говорить по его сознанию и вере.

3. Учения Основоположников и догмы религиозников – антиподы

Со всех амвонов во все века из уст всех служителей всех культов мутными потоками лилась и продолжает литься проповедь о покорности, терпении и уповании на милость по отношению к власть имущим – с одной стороны, и о нетерпимости, беспощадности и беспринципности по отношению к людям иной веры – с другой.

Понятно, что главная причина любой войны – это совершенно конкретный материальный и территориальный интерес власть имущих, однако, если в массовом сознании необходимость такой войны оправдывается религиозными побуждениями, то ее жестокость не знает предела – «смерть неверным» — и всё.

Но все Основоположники всех религий в своих Учениях говорили против войн и, тем более, против жестокости.

Нет возможности привести здесь все их высказывания, но откройте «Авесту», «Дхаммападу», «Евангелия», «Коран», даже в их современном, искаженном и искалеченном религиозниками виде, и сами всё поймете.

Служители религий не могли не читать всех этих текстов, следовательно, они сознательно врут, сея религиозную рознь, в кровавых водах которой богатые ловят рыбу своих барышей и становится ещё богаче.

Все Учения, которые потом в угоду власть имущим были превращены в религии, говорят против стяжательства, алчности, сребролюбия и богатства. А все религиозники – напротив – его благословляют, стяжают и алчут на протяжении всех веков.

Все Учителя, именем которых потом стали называться религии, создавали при жизни общины равных, где не было рабов и господ, и все считались братьями и сестрами. Все они выступали на стороне угнетенных и отверженных. Всех их при жизни нещадно преследовали представители имущих классов, власти и духовенства. А все религиозники – напротив – благословляют рабство, призывают к покорности власти и сидят с ее представителями за одним столом.

Возникает закономерный вопрос — кому верят христианские верующие: Христу, который шел по жизни босым, или мордоворотам, которые его именем ездят на «Мерседесах» и купаются в роскоши? Да, если б он сейчас вдруг пришел в их храм, чтобы сказать: «Горе вам, книжники и фарисеи, что поедаете дома вдов и сирот, и лицемерно долго молитесь!» — его бы, как бомжа, изгнали из храма, носящего его имя. А если б он обладал известностью – предали бы анафеме.

Все Основоположники, которых потом превратили в безобидные иконы, просвещали народ, боролись с его невежеством. Религиозники же – напротив – во все века насаждали именно невежество и мракобесие. Насколько надо задурманить людям мозги постами и всяческими предписаниями, чтобы они не читали первоисточников даже своей собственной веры, о чужой — уже и говорить не приходится! Нет, они читают, но не Христа (пусть даже в том, обезображенном своекорыстными руками, виде, что есть на сегодняшний день – мыслящий человек и в таком варианте докопается до сути), а Чаплина, например, или какого-то дьякона Кураева, которые к Учению Христа имеют, примерно, такое же отношение, как Зюганов к Учению Маркса и Ленина.

Учения Основоположников, данные каждое в свое время, звали людей в будущее и служили их совершенствованию. Так, например, Будда выступал против каст, за что и был вместе со своей общиной изгнан браминами из Индии. Христос противостоял рабовладельческому Риму и догмам иудейского духовенства. И т.д. Понятно, что на том этапе развития производительных сил бесклассового общества не могло получиться в принципе. Тем не менее, Учение Христа было Учением следующего исторического этапа в развитии общества. Феодализм по сравнению с рабовладельчеством поначалу был очень даже прогрессивен. Это уже потом, в Средние века, он стал тормозить историческое развитие.

К слову, так же точно — и капитализм: прогрессивное деятельное начало – бурная середина – и машина по деградации и уничтожению всего человечества в нынешнем его состоянии. Но в данном случае речь не о капитализме, а о разнонаправленности первоначальных Учений и религий, созданных в последствие на их основании. В отличие от этих Учений религии всегда направлены в прошлое, причем не к своим истокам, а именно во времена своего безраздельного могущества, т.е. – во мрак средневековья. Какую бы существующую ныне каноническую религию мы не рассматривали – все ее взгляды, уложения и постановления пронизаны одним-единственным стремлением: «Назад – в феодализм!». Следовательно, любая религия сейчас – это реакция в квадрате.

Значит – и последователи каждой религии в связи с этим обстоятельством делятся на две большие, противостоящие друг другу категории: одна малочисленная и внешне малозаметная – это верующие в Христа, а вторая – довольно-таки многочисленная – это верующие во всяких «святейшеств» и «преподобий».

Представители первой категории верующих зачастую настроены даже более антиклерикально, чем некоторые атеисты, потому что церковники ежедневно своей роскошной жизнью, ложью и фарисейством оскорбляют всё, самое для этих людей святое. В сути своей – это самые наши верные помощники в борьбе с клерикализмом, и идеи о построении бесклассового общества все они воспринимают с радостью, более того, готовы нам помогать в борьбе за их осуществление всем, чем могут. И то, что они воспринимают и выражают эти идеи языком ранне-христианских притч – не суть важно. Важно другое – они движутся в верном историческом направлении.

Но вот вторая категория верующих – это зачастую демоническая сила, ведь ей движет невежество. Полностью подконтрольная и манипулируемая не только ограниченными, но и злобными, напрочь реакционными пастырями, эта масса будет по их наущению грабить, жечь, убивать, преследовать, считая при этом все свои поступки богоугодными. Представителям этой категории бесполезно что-то показывать и доказывать – это религиозные зомби.

Нам нет беды от первой категории верующих – напротив – только польза, но вторая – это наглядное доказательство того, во что может превратить человека религия, если ей не помешать это сделать.

Безусловно, между этими двумя крайностями существует множество градаций, среди которых самая распространенная — верующие по традиции. Они могут быть в душе даже атеистами, но, тем не менее, всё равно будут крестить детей, венчаться, ставить свечки, заказывать панихиды и т.д., не вкладывая в это какого-то сакрального смысла и не придавая этому особого значения. Просто – традиция такая. Чаще всего, это обычные обыватели, которые дальше своего дома не видят и видеть не хотят.

Об этой категории надо упомянуть лишь в связи с тем, что она есть. Это пассив, в котором встречаются, как прогрессивно, так и реакционно, но всегда умеренно, мыслящие люди.

Обо всем этом приходится писать, потому, что большинство людей в делах религии и атеизма, да и не только в них, путают одесную с ошуйной, праведное с грешным, Христа с поповщиной, а уж типы верующих совсем не различают. Пока «у нас на кладбище всё спокойненько», то, может, и не к чему различать. Но если полыхнет (а рано или поздно так оно и будет), то надо различать, чтоб лишних дров не наломать.

Не преступление находиться на той или иной ступени сознания, но тормозить движение народов по лестнице исторического восхождения – очень тяжкое несмываемое преступление. Традиции, как позитивные, так и негативные, умирают медленно. Но не зачем искусственно продлевать жизнь реакционным и человеконенавистническим.

4. Отчужденные и нераскрытые сущностные силы человека – зацепки для когтей религии

Все, читавшие «Диалектику природы» Ф. Энгельса, помнят его слова о «свободной игре сущностных сил человека».

Но в классовом обществе такая игра невозможна по определению, потому что все сущностные силы человека отчуждены от него в процессе производства или вообще находятся в спящем, потенциальном состоянии.

Способность к труду отчуждена в капитал в ходе ее нещадной эксплуатации, и потому сам труд превращен из потребности созидания в инструмент биологического выживания, который превращает все остальные, подлинно человеческие потребности и силы: либо в нереализованные возможности (о коих сам человек зачастую даже не догадывается), либо в античеловечных, т.е. опосредованных деньгами, уродцев, которые помогаю человеку извлекать из жизни большие барыши.

Таким образом, любой антагонистический классовый строй, а капитализм как апогей классового разделения и отчуждения – в особенности – либо сводит человека в человеке на ноль, превращая его в биологическую оболочку, в человеческую пыль, либо выворачивает его сущность наизнанку, выхолащивая в бездушный автомат или механическую куклу, владеющую одной или несколькими функциями с тем, чтобы выжимать из окружающих прибыль.

(продолжение следует)

Подробнее ➤

Подписаться
Донаты ₽

Дональд Трамп делится фотографией. И кем заменить диких "суперспециалистов"

И это все на фоне возможного заезда диких банд...,пардон, "трудовых мигрантов" из Афганистана в Россию. Слышу всхлипывания жадных, неисправимо вороватых чиновников и олигархов - дескать работать некому...

«Женщине из 100 тысяч 90 надо отдать на храм», – заявил священник РПЦ. Он прав?

В суровые капиталистические времена, когда деньги практически канонизированы и возведены в ранг святыни, особенно тяжко приходится труженикам рабского словесного труда, которые ни черта не производят,
00:48
Поделитесь этим видео

Война против Капитализма! Истинный Бог!

Начиная с Исуса Христа 300 летнего гонения Христиан, Византийского варварского разграбления и на настоящее время заканчивая Украиной. Раскольники и другие слуги Сатаны, хотят убить веру и любовь,...

Дональд Трамп делится фотографией. И кем заменить диких "суперспециалистов"

И это все на фоне возможного заезда диких банд...,пардон, "трудовых мигрантов" из Афганистана в Россию. Слышу всхлипывания жадных, неисправимо вороватых чиновников и олигархов - дескать работать некому...

Почему прощать не значит забывать?

Гнев — естественная эмоция. Религиозные учения часто призывают нас прощать, но это не значит, что нужно подавлять свои чувства или притворяться, что ничего не произошло. Психологи утверждают:...

Как религиозные практики возвращают смысл, когда кажется, что сил нет

Многие люди отмечают, что в периоды сильного напряжения им помогает не только отдых или поддержка близких, но и религиозные практики. Психологи давно изучают этот феномен — и находят вполне объяснимые механизмы,...

Удивляться или нет?

Командировала мужа в магазин. И принёс муж покупки. В числе прочего...вот что: Вы же знаете ...

🪐 Астрология. Саде-Сати. Часть 3. Главные уроки. Почему рушится привычный мир...🌏

🌑 Уроки Сатурна зависят от того этапа, в котором находится человек. 1️⃣ Первый этап — Сатурн в 12-м доме от Луны (первые 2,5 года). Это начало пути, когда Сатурн словно гасит привычный свет и погружает в туман.