Сергей
Сергей Подписчиков: 103

Российские школьники стали чаще проявлять агрессию

7 комментариев

70% учителей сталкиваются с травлей и насилием со стороны учеников.

В российских школах участились случаи насилия, причем от проявления агрессии страдают не только подростки, но и учителя: травле и насилию подвергались 70% педагогов, сообщили эксперты на конференции «Насилие в образовательной среде», организованной при участии Минобрнауки.

В ведомстве признали наличие проблемы и заявили, что пытаются «перезагрузить» образовательное пространство, а c агрессией в школах справиться с помощью изменений в программах подготовки педагогов в вузах.

Число обращений, связанных с конфликтами в образовательных учреждениях, растет, заявил уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович. Родители и учителя стали чаще обращать внимание на конфликты в образовательных учреждениях, сообщил омбудсмен на конференции «Насилие в образовательной среде». При этом он подчеркнул, что сами образовательные учреждения уделяют недостаточно внимания этой проблеме: «Важно, чтобы школа поняла, что вопрос насилия и агрессии в подростковой среде ключевой».

Рост числа конфликтов в образовательной среде подтверждают данные двух исследований, представленных на конференции.

61% российских школьников заявляют, что сверстники периодически называют их унизительными именами, следует из международного сравнительного исследования качества граждановедческого образования ICCS-2016, в котором принимают участие восьмиклассники из 25 стран.

Об этом участникам сообщил главный редактор ИД «Учительская газета» Петр Положевец. 21% учеников утверждают, что одноклассники регулярно угрожают им физическим насилием, в частности побоями. Согласно исследованию, на практике реализуется примерно каждая вторая подобная угроза: 9% школьников заявили, что подвергались физическому насилию со стороны других учеников.

«В рамках этого исследования анализировалось не только то, как дети воспринимают физическое и вербальное насилие, но и взгляд учителей на эту проблему», — добавил господин Положевец. Лишь 3% российских учителей сообщили, что школьники информировали их об агрессивном поведении со стороны других учащихся, которое не было направлено на них самих. На агрессию по отношению к самим себе школьники жалуются еще реже — о таких сообщениях упомянул только 1% учителей.

Собственные данные об уровне агрессии в образовательных учреждениях представили сотрудники НИУ «Высшая школа экономики». Исследование также подтверждает рост числа случаев насилия. Однако в отличие от предыдущего исследования авторы указывают на то, что жертвами буллинга (психологическая и физическая агрессия) со стороны подростков нередко выступают сами преподаватели. В онлайн-опросе проектно-учебной лаборатории образовательной и молодежной журналистики ВШЭ приняли участие 2,8 тыс. преподавателей из 75 регионов РФ. 70% опрошенных заявили, что сталкивались с разными формами буллинга. По мнению 50% преподавателей, агрессивное отношение подростков связано с желанием повысить свой авторитет в глазах своих одноклассников. «50% сталкивались с буллингом два-три раза, а 6% учителей подвергаются травле со стороны учеников регулярно», — отметил заведующий лабораторией НИУ ВШЭ Александр Милкус.

Авторы отмечают, что материальное положение учителя связано с частотой проявления агрессии со стороны его учеников: учителя с тяжелым материальным положением подвергаются буллингу в два раза чаще.

«Мы стараемся сделать эту проблему открытой для обсуждения, чтобы перезагрузить все образовательное пространство», — сказала заместитель директора департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минобрнауки Лариса Фальковская. Она напомнила об инциденте в школе № 5 в Улан-Удэ, который произошел 19 января, когда девятиклассник напал на учеников и преподавателя. Пострадали семь человек, включая нападавшего, который нанес себе ранения и выпрыгнул из окна перед задержанием.

По словам Ларисы Фальковской, подросток совершил нападение из-за плохих оценок по русскому языку: «Его не поддержала семья — отчим сказал, что это проблемы ребенка, с которыми он должен разбираться сам. Вот он и разобрался как смог». «Вопросы психологической поддержки учителя напрямую связаны с возвращением в программы подготовки будущих педагогов курсов, которые связаны с педагогической возрастной психологией, с вопросами, связанными с психологией развития и конфликтной компетентностью», — считает госпожа Фальковская. Она отметила, что для решения проблемы агрессии в школах в Минобрнауки, в частности, обсуждают возможность внесения изменений в федеральные государственные образовательные стандарты программы подготовки преподавателей.

Проголосовали: 27

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

7 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 7
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Отношения в школе нужно урегулировать совместно. Администрация школы, родители (законные представители) обучающихся должны принимать участие в разрешении конфликтов.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какие взрослые - такие и дети!!!

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да ученики пошли не те ,что были в наше время.Они берут пример со взрослого поколения. и считают себя героями своего возраста.Всем хочется быть крутым и обижать ближнего силой и словом. Но в большей степени считаю,что виновата семья.Родители в силу своей занятости просто не могут контролировать детей,секции и кружки всё в стране платное,вот дети и остаются предоставленные сами себе,а может быть и плохой компании которая влияет на поведение,психику и агрессию,которую потом проявляют в школах.Социальные сети тоже не всегда положительно влияют на воспитание ребёнка.Много не полноценных семей ,где воспитывает одна мама детей,т.е социальные проблемы тоже влияют на агрессию,которую дети проявляют в школах.Социальное не равенство в обществе и ещё много причин по которым дети ведут себя не адекватно по отношению к своим одноклассникам и учителям.Моё мнение ,что школа-это конечная станция ,где ребёнок проявляет себя .Учителя школ в этом не виноваты,виновато общество в котором живёт школьник.Бедные учителя.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Слишком много прав и свобод у подростков стало может?

+2 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чему мы удивляемся, компьютер, фильмы, передачи, школьная программа.плюс родители всегда чем-то напряжены

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мониторинг пяти сайтов по заработку в Интернете – сколько платят и что требуют взамен

Неделю назад наткнулась на один отзовик и решила его протестировать, чтобы поделиться своим мониторингом на юридическом сайте, Но вместе с этим мне захотелось сделать отзыв о пяти сайтах с личным опытом участия.

Год назад поставила себе финансовый план. Проверяю, что из этого вышло

Дальше ещё более наивно, я поставила себе цель на заработок с прямой монетизации с Дзена. Да какой! Раньше у меня был рекорд 3100 рублей. Но я тогда ещё не знала, что на Дзене появятся донаты и Премиум-канал,...

«От спонтанного числа к культурному счету: архитектоника математического сознания ребенка»

Введение: Две арифметики – прирожденная и присвоенная Как часто мы, педагоги и родители, торопимся вложить в ребенка готовые знания, подобные монетам в копилку, забывая, что у него уже есть своя,...

«Нейропсихология Близости и Искусство Сотворения Реальности. Почему мы не видим партнёра за деревьями, и как вырастить семейный сад взамен руин"

Метафора - «птицы семейного счастья», глубока и точна. Птица — это живой, дышащий, свободный дух любви, доверия и взаимного роста. Она не терпит тесных клеток, но охотно селится в уютных, надежных гнездах,...

«Гарем Васьки Зорькина, или Колхозный сераль без печати одобрения»

Утро в селе Пустяево начиналось не с пения петухов, а с гармошки Васьки Зорькина. Сейчас бы ему, двадцатидвухлетнему детенышу, на свидание собираться, да на девок деревенских засматриваться. Ан нет пока…,...

Я нашла раздел, как платить балансом

Ещё раз, привет. Наверное, все уже знают это. И я, как всегда, прыгнула в вагон минуту назад. Но для тех. Кто не знает, как нк попасть на рейтинг - напишу. Вот, наконец, я нашла этот переключатель.

Помощь эксперта помогла студентке

Привет, я академический эксперт и консультирую студентов по написанию любых работ.И вот что пишет мой студент: "Я хочу поделиться своим опытом работы с экспертом по написанию студенческих работ.

Как писать статьи на сайте 9111

Уважаемые читатели Юридической социальной сети 9111! Для начала возьмите тему, которая Вам лично вообще неинтересна. Буквально выдавливайте каждое слово из себя. Через тернии и мучения к звездам, как говорится.