Для чего банкам нужен кэш-бэк?

Что такое кэш-бэк?
Кэш-бэк – одна из самых популярных бонусных программ, которую российские банки предлагают своим клиентам. Суть в том, что, расплачиваясь картой, покупатель получает по итогам месяца часть потраченных средств от каждой покупки обратно на свой счёт. Приятно и выгодно.
Что получает банк?
Для банков кэш-бэк - ещё один способ привлечения клиентов. При этом не слишком дорогой, ведь банк не платит кэш-бэк из своего кармана, но возвращает деньги из комиссионных, которые получает от продавца за обслуживание его электронных платежей. Получается, что банк делится с нами частью доходов, которые зарабатывает на банковских картах и всей сопутствующей инфраструктуре.
Но отдавая часть дохода клиентам, банки увеличивают количество безналичных платежей, тем самым увеличивая и свои доходы, ведь чем больше клиентов регулярно используют карты, тем больше комиссия, которую продавцы заплатят банкам.
Что получает магазин?
Продавцу также выгодны программы кэш-бэка, так как это стимулирует покупателей покупать чаще и тратить больше. На интересе продавцов построены и совместные программы лояльности, благодаря которым, покупая у магазинов-партнёров банка, мы возвращаем себе с помощью кэш-бэка не стандартные 1-5 % от суммы, но заметно больше. Например, по картам «Восточного» в некоторых случаях можно вернуть до 40%, если совершать покупки у партнеров банка через специальный кэш-бэк сервис на сайте.
Что получает клиент?
Размер кэш-бэка редко превышает 1 – 1,5 %. Сумма выходит небольшая, но всё равно приятная. Ведь если расплатиться наличными, потратишь столько же, и при этом ни рубля не вернешь обратно. К тому же, пытаясь привлечь клиентов, банки вводят категории повышенного кэш-бэка, по которым покупателю возвращается 5% от суммы, а иногда и больше. Как правило, категории повышенного кэш-бэка меняются раз в несколько месяцев.
Например, в «Восточном» в январе 2018 года повышенные категории по кредитной карте Cash-back – это «Косметика и парфюмерия», «Цветы, подарки и сувениры», «Аптеки», а с октября по декабрь прошлого года повышенные 5% возвращались за приобретение авиа-и железнодорожных билетов, покупки в ресторанах и аптеках.
5 % – это уже внушительно. Потратив по карте 30 тысяч рублей за месяц, можно получить обратно 1500.
Таким образом, кэш-бэк – история, которая выгодна всем участникам. С его помощью магазины и банки привлекают клиентов, а клиенты получают возможность сэкономить на привычных покупках.
Что-то не очень верится в благотворительность банков.
Человек такое существо,которое изначально падкое на халяву.Не даром сказки про Иванушку на печи и подобные.
А с кэшбэком всё просто,как и этим конкурсом.Реклама и заманивания новых адептов