Куда жаловаться пассажиру на водителя городской маршрутки?

Порой некорректное поведение водителя маршрутки вызывает огромное желание пожаловаться на хамство человека за рулем пассажирского микроавтобуса.
Что говорит закон, куда и на какие проявления неправильного поведения водителя имеют право адресовать свои жалобы пассажиры маршрутных такси? О том, куда жаловаться на водителя маршрутки, расскажем в статье.
Законодательная база.
Основная законодательная база.
Услуги по обеспечению передвижения пассажиров автотранспортом регламентируются такими законодательными актами:
Законом РФ «О защите прав потребителей».
Законом от 08.11.2007 №259-ФЗ (Устав автотранспорта…).
Законом 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения».
ПП РФ от 14.02.2009 №112 (Правила перевозок…).
К актам, регулирующим качество обслуживания пассажиров, можно отнести и Закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака".
Во всех этих документах содержатся указания относительно корректного поведения водителя автотранспортного средства, которым является также и маршрутка.
Микроавтобусы в качестве маршруток – коммерческий вид транспорта, обязанный соблюдать все требования законов, в том числе и в отношении перевозимых людей.
Пассажиры маршруток вправе: оплачивать проезд в размере, соответствующем установленным тарифам; пользоваться льготами (при наличии оснований); занимать место; провозить 1-го ребенка возрастом до 7 лет (при условии, что малыш не занимает отдельного места); провозить кладь разрешенного объема и количества.
Качественное обслуживание предусматривает безопасную комфортную доставку пассажиров, то есть оказать услугу с должным уровнем качества (ст. 7 ЗЗПП).
Основания и причины жалоб.
Жалоба на водителя может быть принята к вниманию руководством или контролирующими органами, если она обоснована.
Основания и причины могут быть такими:
Водитель отклонился от маршрута и не доставил пассажира туда, куда был обязан, в соответствии со схемой движения.
В салоне включена музыка на полную громкость, а на просьбы снизить уровень громкости водитель не реагирует или грубит.
Водитель курит, что неприятно находящимся в маршрутке людям.
В салоне холодно в морозную погоду – не включен подогрев.
Человек за рулем болтает по телефону, не пользуясь специальными устройствами, позволяющими держать руль обеими руками.
Микроавтобус едет слишком быстро, резко останавливаясь.
Водитель ведет себя грубо, сквернословя и обзывая пассажиров.
Часто, когда инвалид или представитель иной категории льготников предъявляет документы, человек за рулем микроавтобуса начинает скандалить и отказывается везти льготника.
Нередки случаи, когда микроавтобус мчится по лужам, окатывая потоками грязи прохожих или ожидающих на остановке. Хотя это уже и не пассажиры, такое поведение водителя также недопустимо.
Если маршрутка сломалась или случилась авария, ДТП, то водитель обязан позаботиться о безопасности тех, кого взялся везти.
Юридически договор между водителем и пассажиром удостоверяется наличием проездного билета, наличие которого дает право апеллировать к защитникам прав пассажиров, если эти права были нарушены.
pravapot.ru
У нас в маршрутках билеты вообще не дают и возят как не людей, а как дрова и забитыми полностью людьми. Билета нет поэтому и возят как дрова