Валентина
Валентина Подписчиков: 3053
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9260

Куда жаловаться пассажиру на водителя городской маршрутки?

3 дочитывания
1 комментарий

Порой некорректное поведение водителя маршрутки вызывает огромное желание пожаловаться на хамство человека за рулем пассажирского микроавтобуса.

Что говорит закон, куда и на какие проявления неправильного поведения водителя имеют право адресовать свои жалобы пассажиры маршрутных такси? О том, куда жаловаться на водителя маршрутки, расскажем в статье.

Законодательная база.

Основная законодательная база.

Услуги по обеспечению передвижения пассажиров автотранспортом регламентируются такими законодательными актами:

Законом РФ «О защите прав потребителей».

Законом от 08.11.2007 №259-ФЗ (Устав автотранспорта…).

Законом 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения».

ПП РФ от 14.02.2009 №112 (Правила перевозок…).

К актам, регулирующим качество обслуживания пассажиров, можно отнести и Закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака".

Во всех этих документах содержатся указания относительно корректного поведения водителя автотранспортного средства, которым является также и маршрутка.

Микроавтобусы в качестве маршруток – коммерческий вид транспорта, обязанный соблюдать все требования законов, в том числе и в отношении перевозимых людей.

Пассажиры маршруток вправе: оплачивать проезд в размере, соответствующем установленным тарифам; пользоваться льготами (при наличии оснований); занимать место; провозить 1-го ребенка возрастом до 7 лет (при условии, что малыш не занимает отдельного места); провозить кладь разрешенного объема и количества.

Качественное обслуживание предусматривает безопасную комфортную доставку пассажиров, то есть оказать услугу с должным уровнем качества (ст. 7 ЗЗПП).

Основания и причины жалоб.

Жалоба на водителя может быть принята к вниманию руководством или контролирующими органами, если она обоснована.

Основания и причины могут быть такими:

Водитель отклонился от маршрута и не доставил пассажира туда, куда был обязан, в соответствии со схемой движения.

В салоне включена музыка на полную громкость, а на просьбы снизить уровень громкости водитель не реагирует или грубит.

Водитель курит, что неприятно находящимся в маршрутке людям.

В салоне холодно в морозную погоду – не включен подогрев.

Человек за рулем болтает по телефону, не пользуясь специальными устройствами, позволяющими держать руль обеими руками.

Микроавтобус едет слишком быстро, резко останавливаясь.

Водитель ведет себя грубо, сквернословя и обзывая пассажиров.

Часто, когда инвалид или представитель иной категории льготников предъявляет документы, человек за рулем микроавтобуса начинает скандалить и отказывается везти льготника.

Нередки случаи, когда микроавтобус мчится по лужам, окатывая потоками грязи прохожих или ожидающих на остановке. Хотя это уже и не пассажиры, такое поведение водителя также недопустимо.

Если маршрутка сломалась или случилась авария, ДТП, то водитель обязан позаботиться о безопасности тех, кого взялся везти.

Юридически договор между водителем и пассажиром удостоверяется наличием проездного билета, наличие которого дает право апеллировать к защитникам прав пассажиров, если эти права были нарушены.

pravapot.ru

1 комментарий
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

У нас в маршрутках билеты вообще не дают и возят как не людей, а как дрова и забитыми полностью людьми. Билета нет поэтому и возят как дрова

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы