Юлия
Юлия Подписчиков: 53

В каждой второй российской школе — грязь, плесень на стенах и текущие крыши

4 комментария

Пока Минобрнауки занято борьбой за установление единообразия школьных программ и учебников, активисты ОНФ задались вопросом: а в каких, собственно, условиях учатся наши дети? Ответ шокирует. Рейд «Народная оценка качества» показал, что нареканий не вызывает лишь каждая пятая школа. Зато требования безопасности не соблюдаются в каждой третьей школе; грязь, плесень на стенах и текущие крыши наблюдаются в каждой второй; чудовищные туалеты — в каждой четвертой. Торговля же алкоголем и куревом возле школьных зданий у нас просто норма жизни.

Рейды, идущие с начала 2018 года, охватили 72 региона, они были призваны оценить не уровень образования, а условия, в которых учатся дети: соблюдение требований безопасности; обустройство школьных дворов, прилегающих территорий и спортплощадок; состояние столовых; санузлов; школьных зданий. И оценили:

— Требования безопасности не соблюдаются в каждой третьей школе. Только 22% учебных заведений не вызвали у общественников нареканий, — поделились организаторы. — В половине образовательных учреждений (53%) внутренние помещения находятся в плохом состоянии: протекает крыша, в классах и коридорах грязно, на стенах сырость и грибок, здания в аварийном состоянии или же нуждаются в косметическом ремонте, реконструкции и замене инженерных коммуникаций. В четверти проверенных школ — ужасное состояние туалетных комнат: неисправная сантехника, текущие трубы, грязь, отсутствие горячей и холодной воды, предметов гигиены и перегородок. Без горячей воды, например, работают образовательные учреждения в деревне Ореховно Мошенского района и селе Зарубино Любытинского района Новгородской области, школа №6 города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа, а также несколько школ в Тверской области — №2 города Зубцова, №7 и №13 города Ржева и школа в Рождественском сельском поселении Калининского района.

Не обеспечена и безопасность детей: «В трети школ нет ограждений по периметру учреждения или не ведется контроль входа-выхода на территорию или в само здание, нет и ответственного за безопасность. Функции охраны зачастую возложены на работника гардероба, сторожа или дежурного учителя».

— Конечно, можно получить нужные знания и вырасти достойным человеком, несмотря на облезлые стены и древние парты. Но это не означает, что стоит позволять руководителям разного уровня пренебрегать требованиями элементарной гигиены и безопасности детей в школах. Опыт нашего проекта показывает, что многие вещи можно решить здесь и сейчас. Но отдельные проблемы требуют времени и ресурсов. Задача фронта — привлечь к ним внимание, помочь директорам школ достучаться до местных и региональных властей, взять на общественный контроль устранение нарушений. Образно выражаясь, стать той занозой, которая не дает спокойно сидеть в своих креслах управленцам всех уровней, — подчеркнул координатор проекта Виктор Климов.

Увы! Неприемлемые вещи творятся не только в школьных зданиях, но и на прилегающих территориях. Так, вблизи почти трети проверенных школ не обеспечена безопасность дорожного движения: рядом с учебными заведениями не оказалось пешеходных переходов, «лежачих полицейских», необходимых дорожных знаков. А возле 68 школ вообще нет тротуаров или асфальтированного огороженного прохода к зданию, и дети ходят прямо по обочине дороги!

Хуже того. Вплотную к 59 проверенным школам идет бойкая торговля алкоголем и табаком. При этом в каждой третье школе нет спортивного стадиона или хотя бы площадки, зато полно устаревшего, а то и опасного оборудования, ржавых металлических конструкций. Вот тебе и борьба за здоровый образ жизни!

— Вывод по итогам нашего мониторинга очевиден. На уровне субъектов органы исполнительной власти, местного самоуправления и администрации школ уделяют недостаточное внимание состоянию зданий, внутренних помещений и пришкольных территорий, созданию безопасных и комфортных условий для детей. Мы направили обращения в региональные органы власти и проследим, чтобы все недостатки были исправлены. Отмечу, что уже удалось добиться положительных перемен в пяти школах из трех регионов, — сообщил сокоординатор проекта «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

По результатам рейдов эксперты разработают «Народный стандарт качества работы школ» — свод предложений для Минобрнауки. Он будет сформирован на основе мнения россиян о том, какой должна быть школа.

Государство должно решать вопросы содержания школ или родители учеников?

Проголосовали: 5

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

4 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Наше правительство постоянно говорит о том, что надо улучшать образование, но при этом не выделяет на это больше средств. Так за чей счет сотрудники образования должны это делать?

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.04.2018, 06:58
Нижний Новгород

Когда я училась в школе, то с моих родителей не было никаких поборов для нужд школы. Из каких то сред

+1 / 0
картой
Ответить
15.04.2018, 07:00
Нижний Новгород

А теперь одни поборы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сейчас каждое родительское собрание - это не обсуждение успеваемости детей, а разговоры о том, сколько и на что надо денег сдавать.... Даже на пожарную дверь (пожаробезопасность школы !!!!!) собирают с родителей !!!!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

«Яма» Александра Куприна: разоблачение ханжества общества и роли православия в уничтожении языка любви

"Героини Ямы, представительницы древнейшей профессии", иллюстрация создана сетью Грок Роман Александра Куприна «Яма» (1909–1915) – одна из самых честных и болезненных книг русской литературы.

«Яма» Александра Куприна: разоблачение ханжества общества и роли православия в уничтожении языка любви

"Героини Ямы, представительницы древнейшей профессии", иллюстрация создана сетью Грок Роман Александра Куприна «Яма» (1909–1915) – одна из самых честных и болезненных книг русской литературы.

Хаос формирует тебя

Когда мысли путаются, эмоции скачут, тело кричит об усталости. Хаос внутри — как буря в море: страшно, шумно, опасно. Но именно буря формирует берега, укрепляет корни, открывает новые пути. Только те,...

«Фаэты» Александра Казанцева: что будет, если ядерная война уничтожит цивилизацию – и почему это предупреждение актуально сегодня

"Кара Яр в бою с тольтеками", иллюстрация создана сетью Грок Трилогия Александра Казанцева «Фаэты» (1970-е годы) – один из самых масштабных романов советской научной фантастики. Это не просто приключения,

Падай и поднимайся! Только так. Новая песня!

Не теряй надежду, стремись к своим мечтам, не трать время на пустяки. Верь в себя, а мир пусть сам позаботится о себе. Жизнь обязательно вознаградит тебя счастьем. Борьба и стремление – вот твои спутники.
02:40
Поделитесь этим видео

Когда-то у всех будет, Тихий час!

Илья проснулся раньше будильника — как всегда в последнее время. Комната была серой и неподвижной, будто кто-то поставил жизнь на паузу. За окном, на уровне пятого этажа, висело утро: мокрые крыши,...

«Арес»: фильм о мире, где корпорации решают, кто живет, а кто умирает – и почему это актуально для нашей реальности

Фильм «Арес» (Arès, 2016, режиссёр Жан-Патрик Бенес) – жёсткая антиутопия, которая бьёт по болевым точкам современного общества. Представьте Францию недалёкого будущего, где государство – лишь декорация,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы