Гостей встречали роботы и голограммы: Аэропорт «Симферополь» принял первых пассажиров

С 16 апреля все крымские рейсы будет обслуживать новый терминал.
Открытия этого знакового объекта крымчане ждали ближе к лету. Новость о том, что первые пассажиры войдут в новый терминал Международного аэропорта «Симферополь» уже 16 апреля, стала для жителей и гостей полуострова приятной неожиданностью.
К 7 утра по адресу площадь Воссоединения,1, собралась масса народу. Персонал аэропорта заканчивал последние приготовления: натирали до блеска все, что хотя бы в теории могло бы блестеть. По периметру изогнутого силуэта «крымской волны» бегали многочисленные журналисты в поисках выгодного ракурса. На парковках сразу появились первые полсотни автомобилей, а у входов в терминал – таксисты.
Еще одна приятная новость: теперь на выходе из терминала людей не будут перехватывать местные бомбилы с криками: "Ялта, Алушта, недорого!". На выходе появились официальные точки, где вы сможете заказать такси, оплатив свое путешествие по фиксированному тарифу банковской картой.
Беспрецедентные инвестиции. Общий объем инвестиций в проект составил 32 млрд рублей. Это самый крупный инвестиционный проект, реализуемый в Крыму при участии частного капитала.
-За первые 6 месяцев строительства было залито 100 тысяч м 3 бетона - это в пять раз больше, чем использовано для фундамента и ствола Останкинской телебашни.
-Чтобы уплотнить грунт под зданием, ученые Московского государственного строительного университета разработали специальную методику трамбовки. Строители сняли верхний слой грунта – а это более 300 000 м 3 - и получили котлован глубиной 10 метров. Дно котлована утрамбовали еще на пять метров в глубину. Затем перемещенный грунт вернули и послойно уплотнили. Каток «стелил» грунт слой за слоем по 20 сантиметров – это была кропотливая, почти ювелирная работа для обеспечения максимальной стабильности здания.
-На первом этаже аэровокзального комплекса размещена «зеленая стена» площадью около 1600 м². Конструкция является самой большой в Европе стеной из растений, размещенной внутри здания. «Зеленая стена» длиной более 100 метров и высотой 15 метров сопоставима по размерам с главным фасадом здания Правительства Республики Крым. Стена состоит из живой и искусственной частей. Высота живой части - 5 метров, искусственной – 10 метров.
-На привокзальной площади нового терминала размещен ландшафтный парк площадью 11 гектаров - это на 1 гектар больше, чем Александровский сад у стен московского Кремля, и на 2 гектара меньше, чем парк «Зарядье».
-Всего на объекте смонтировано 7 тысяч тонн металлоконструкций. Это лишь на 300 тонн меньше, чем использовано для строительства Эйфелевой башни.
-Для организации бесперебойного строительного процесса генеральный подрядчик построил в Симферополе собственный бетонный узел, производящий горячую бетонную смесь. Это позволило добиться максимального качества конструкции при работах в сложный зимний период.
-Неповторимый, изогнутый силуэт «крымской волны» удалось воссоздать благодаря 136 уникальным криволинейным колоннам высотой до 35 метров.
-78 чемоданов в минуту Багажная система включает в себя 52 стойки регистрации, 5 багажных каруселей для выдачи багажа (в том числе одну карусель повышенной вместимости для обслуживания широкофюзеляжных воздушных судов), оборудование для зоны комплектации и обработки багажа. Багажная система позволяет обрабатывать до 4800 единиц багажа в час или 13 чемоданов за 10 секунд. Это позволит сотрудникам аэропорта одновременно вести загрузку до 25 рейсов, что особенно важно летом, когда аэропорт обслуживает свыше 200 рейсов в сутки.