Игорь
Игорь Подписчиков: 343
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 286

Чрезмерная популярность вредит исчезающим видам животных

6 комментариев

Тигры, слоны, носороги, панды и гориллы являются настоящими суперзвёздами нашего времени. Животные регулярно становятся героями кино и мультфильмов, а их изображения появляются на рекламных плакатах чаще голливудских актёров и спортсменов. Но то, что действительно объединяет эти виды, – все они находятся под угрозой исчезновения.

Многие коммерческие и государственные организации полагают, что использование образов самых известных представителей Красной книги вызывает сострадание и помогает привлечь внимание к проблемам экологии. Однако результаты нового международного исследования, опубликованные в журнале PLOS Biology, показывают, что чрезмерная популярность исчезающих животных лишь сильней подталкивает их к грани полного вымирания.

Команда учёных под руководством известного эколога Уильяма Риппли (William Ripple) из Университета Орегона решила выяснить, каких животных люди считают наиболее "харизматичными". Для этого были проведены многочисленные опросы в школах, университетах и на сайтах зоопарков. В результате в тройку вошли тигры, львы и слоны, за которыми следовали жирафы, леопарды, панды, гепарды, белые медведи, волки и гориллы.

"Я был удивлён, когда увидел, что почти все из этих любимых нами животных подвергаются прямому истреблению со стороны людей, особенно в результате охоты", – говорит Риппли в пресс-релизе.

Многие вымирающие виды животных так часто появляются в поп-культуре и рекламе, что в сознании людей возникают целые "виртуальные популяции", которые кажутся им гораздо более процветающими, чем популяции, существующие в действительности. Например, ведущий автор исследования Франк Курчам (Franck Courchamp) из Парижского университета подсчитал, что среднестатистический житель Франции видит на фотографиях, логотипах и в мультфильмах больше виртуальных львов, чем их на самом деле осталось в дикой природе. В той же стране в 2010 году были проданы более 800 тысяч игрушечных жирафов "Софи", что в восемь раз превышает количество жирафов, сохранившихся в Африке.

"Похоже, что появление этих любимых животных в магазинах, в фильмах и на телевидении вводит публику в заблуждение, заставляя поверить, что с ними всё в порядке, – говорит Риппли. – Если мы не будем прилагать согласованные усилия по спасению исчезающих видов, это будет единственный способ их увидеть".

Особая популярность крупных животных, таких как слоны и носороги, не только заставляет людей поверить в то, что для их сохранения делается всё возможное и что они в безопасности, но и задвигает в тень множество менее заметных видов.

Учёные считают, что компании, использующие образы животных, находящихся на грани исчезновения, должны как минимум уделять больше внимания распространению информации, способствующей их сохранению, или перечислять часть доходов от использования образов непосредственно на спасение вымирающих видов.

6 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Человек - враг животных.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Жизнь рядом с людьми очень вредит.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Человек использует животных для своего личного обогащения. Жаль...

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Больше и богаче людей, меньше животных.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Человек, если не исчезнет, всех выживет.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В популярном сыре «Камамбер» обнаружили кишечную палочку и золотистый стафилококк

В результате работы Россельхознадзора была выявлена некачественная молочная продукция в Тульской области, а именно в компании «Ненашево-Милк». Если бы подобные происшествия были действительно наказуемы,...

Из-за повышения налога на добавленную стоимость с 20 до 22% плата за свет поднимется уже с января 2026 года. Сообщение ФАС.

Федеральная антимонопольная служба представила свежий проект нормативного акта, который пересматривает максимально допустимые и минимально приемлемые расценки на электроэнергию для населения.

Первый отечественный мессенджер MAX

В России запустили национальный мессенджер МАХ, разработанный в рамках реализации проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Часть жителей России уже подключилась к российскому приложению,

В Госдуме предложили выплачивать 20 тысяч рублей за рождение ребенка в новогоднюю ночь

Как у вас предновогоднее настроение? У нас уже настоящая сказка: выпал первый снег, город припорошило, и люди потихоньку начинают готовиться к главному празднику страны. Мандарины, елки, подарки...

Лед тронулся .Зеленский думает о перемирии

Он также указал, что переговорные позиции у Москвы сильнее, чем у Киева, и посоветовал Зеленскому провести выборы. Всё это нужно ,чтобы провести переговоры и заключить мир с Россией. Страх, что его сместят,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы