Краткость — сестра таланта?

Все мы знакомы с фразой А.П. Чехова «краткость — сестра таланта».
Фраза – «крылатая», пользуются ею часто. Взята она из письма к старшему брату Александру Чехову, тоже писателю и драматургу. Это профессиональный разговор двух людей, создающих пьесы. Именно относительно драматургии уместна фраза «краткость – сестра таланта».
Кто сказал, что ею можно руководствоваться при описании чувств, природы, портрета героя? А как же тогда «Война и мир» Льва Толстого?
И совсем неудивительно, что подобную мысль высказывал задолго до Чехова еще один гениальный драматург – Вильям Шекспир, он назвал краткость душой ума.
Легенды рассказывают о спартанцах, славившихся в веках умением излагать мысли кратко, как никто другой. Так, отец Александра Македонского, Филипп II, тоже известный завоеватель, подойдя к стенам Спарты, стал, красуясь, призывать защитников города открыть ворота. Речь его пестрила союзом «если». Он говорил о том, что если горожане не подчинятся ему, если он будет вынужден брать город силой, если он пробьет проход войскам тараном и так далее… Он угрожал, любуясь собой. Спартанцы передали ему ответ, в котором было всего одно слово «Если».
Со времен Чехова эта крылатая фраза означает, что любое хорошее произведение выделяется краткостью и доступностью изложения мысли — без лишних отступлений и «воды». Но как научиться этому умению и как отличить, когда краткость — сестра таланта, а когда — смертельный враг?
Многие люди замечают в текстах, рассказах собеседника, да, и за собой одну очень интересную, но не очень приятную особенность построения этого самого текста или повествования. Она часто встречается у людей, которые много говорят или пишут ввиду своей профессии — это могут быть политики, журналисты, писатели, телеведущие и представители других специальностей, связанных с частым и разнообразным общением.
Правда, не всем эта особенность играет на руку — иногда слушателям просто надоедает переваривать этот витиеватый набор многочисленных слов, не несущих в себе глубокого смысла.
Как правильно выстраивать линию беседы, презентации или рассказа, чтобы не запутать себя и всех остальных? Вот несколько основных правил:
1. Логика в помощь
У тех, кто не умеет справиться с собственными словами, в голове, обычно, такая же каша. Если человек не умеет правильно выразить мысль, то велика вероятность того, что его мысль такая же недодуманная и сырая. Человек с четким логическим мышлением умеет разложить все по полочкам быстро и аккуратно. А значит, прежде чем начинать, нужно додумать до конца мысль, причесать ее, отщипнуть все ненужное и потом уже приносить в материальный мир.
2. Строгая композиция
У каждого хорошо продуманного текста или речи всегда существует четкая структура, следуя которой, автор не отклоняется от главной идеи. Если есть возможность заранее продумать все, что хотите сказать — продумывайте, обозначайте тезисы, пишите план. Со временем вы научитесь структурировать текст в уме, быстро и без подготовки.
3. Не бойтесь резать!
Таков совет начинающим писателям, который подойдет всем. Конечно, жалко уничтожать плоды своей работы — вы же ведь старайтесь. Но не бойтесь — научитесь безжалостно выбрасывать и вычеркивать все, что вызывает сомнения и кажется не самым важным. Больно, но надо.
Действительно, краткость — сестра таланта, но всегда ли? И правда, этой крылатой фразой часто прикрываются люди ленивые, которые сделают дело лишь бы как, а свои недоделки объясняют «краткостью». Краткости тоже должно быть в меру — убирая все несущественное, нужно учиться оставлять важное, а не обрезать палец вместе с ногтем.
Краткость — это труд, заставляющий выверять каждый шаг и проверять важность каждой детали. И вот тогда, когда остается только самое необходимое — это и есть идеал.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Уважаю немногословных людей,которые не трендят,а говорят чётко по делу.
у Даниила Ивановича есть классная миниатюра про "краткость"...
Четыре иллюстрации того, как новая идея огорашивает человека, к ней не подготовленного
I
ПИСАТЕЛЬ: Я писатель!
ЧИТАТЕЛЬ: А по-моему, ты говно!
(Писатель стоит несколько минут, потрясенный этой новой идеей и падает замертво. Его выносят.)
II
ХУДОЖНИК: Я художник!
РАБОЧИЙ: А по-моему, ты говно!
(Художник тут же побледнел, как полотно,
И как тростиночка закачался,
И неожиданно скончался,
Его выносят.)
III
КОМПОЗИТОР: Я композитор!
ВАНЯ РУБЛЕВ: А по-моему, ты говно!
(Композитор, тяжело дыша, так и осел. Его неожиданно выносят.)
IV
ХИМИК: Я химик!
ФИЗИК: А по-моему, ты говно!
(Химик не сказал больше ни слова и тяжело рухнул на пол.)
13 апреля 1933 года
Всему своё место. Где надо много слов,а где и одного достаточно. Ключевое слово- УМЕСТНОСТЬ.Юрист это тот человек, который обязан иметь навык за минуту чётко пояснить судье суть иска. право и доказательства. этот же навык позволяет юристу чётко и понятно объяснить клиенту. Как он его будет защищать и какие для этого у него есть шансы. Объяснить всё на понятном клиенту языке. Умение письменно изложить суть требований и доказательства. Позволяет выиграть суд ещё до того, как он начался. Судья всегда формирует своё мнение о деле по письменному разговору юриста.
ПЕРЕПУТАЛИ С УСТНЫМ ТЕКСТОМ ДА?

Нет не перепутали.Написали так,как и хотели. Именно такой смысли вкладывали и именно на этом вы акцентировали своё внимание,следовательно фраза свою работу выполнила.
ГЕНИАЛЬНО!!!

Юристы Госдумы, наоборот пи...ят, как Троцкий и законы сочиняют сродни плутовским романам.
Где бы найти такого юриста?!
Мюллер (Броневой) о Штирлице-"Люблю молчунов, если друг
молчун это друг....."
Особенно такая краткость.Сказал как отрезал.
Это относится не только к писателям.