Гарантия на 25 лет: потребитель против продавца

Житель Петербурга Алексей Колоткин решил судиться с крупным продавцом мебели ИКЕА. Покупатель требует по гарантии заменить ему дверцу кухонного шкафа, на которой потрескалась краска. Продавец сначала предлагал возместить ущерб, а теперь пытается доказать, что случай не гарантийный.
Как объясняет Алексей Колоткин, при покупке ему давали 25-летнюю гарантию на кухонную мебель. Пользуясь правом на обмен, покупатель через несколько лет обратился к продавцу, поскольку краска на одной из фасадных дверей потрескалась.
Но клиенту объяснили, что аналогичная мебель больше не выпускается. Взамен предложили полностью поменять шкафы в кухне, но не учли, что их размеры не подходят: кухня и плита небольшие, а мебель рассчитана на другую площадь.
На другой вариант – вернуть деньги – Колоткин тоже не согласился. По его словам, деньги им не нужны, им нужна новая дверца кухонного шкафа. Тем более что продавец обещал поменять ее в любой момент в течение 25 лет.
Видя, что проблема не решится мирным путем, потребитель обратился в суд. Но здесь юристы компании выбрали иную тактику. Они решили доказать, что случай с потрескавшейся краской нельзя считать гарантийным.
На чьей стороне будет суд, пока неясно. Но Колоткин опасается, что в случае победы продавец предъявит встречный иск, и ему, обманутому гарантией в 25 лет, придется компенсировать все издержки.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Сложнее иногда защититься изготовителю или продавцу, чем покупателю
Суд чаще принимает обоснованные решения. Есть нормальная состязательность сторон процесса. Вся "заковыка" в реализации судебного решения. Многие на практике сталкиваются с "очень грамотным исполнением" решений суда судебными приставами. Люди обращаются в с жалобами в прокуратуру. Почему за их работой не следит прокуратура? Думаю некогда, нужно "палки" в МОУ и МДОУ "рубить"! Где недремлющее око выводы?