С такими ценами летать на самолетах смогут только избранные

2 комментария

Рост тарифов за аэронавигационное обслуживание рискует привести к банкротству авиакомпаний и отказу пассажиров от перелетов. Резкое повышение сборов неминуемо отразится на стоимости билетов, утверждают опрошенные «URA.RU» эксперты.

Аэронавигационное обслуживание — это целый ряд услуг: обеспечение судов стабильной связью, и работа диспетчеров, и предоставление максимально точной и оперативной информации о погодных условиях. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает необходимым поднять тарифы, ссылаясь на удорожание расходов, цен на топливо, электричество, оборудование. Отныне каждый километр полета, в зависимости от типа воздушного суда и его грузоподъемности, вырастет в цене как минимум на пять процентов. Например, 100 километров полета в российском небе для небольшого иностранного самолета массой меньше двух тонн обойдется в 11,1 доллара (в настоящее время — 10,6 доллара).

Однако, отмечают специалисты, билеты могут вырасти в цене даже больше, чем на пять процентов.

«Как правило, сборы за аэронавигационное обслуживание меньше у больших стран с протяженным воздушным пространством. Например, у России и Канады. У небольших государств, напротив, такие сборы всегда были самыми высокими — например, у Швейцарии. Летать в воздушном пространстве этой страны очень дорого. Увеличивать сейчас тарифы, на мой взгляд, нецелесообразно — есть риск тяжелых последствий», — пояснил «URA.RU» генеральный директор компании «Инфомост» Борис Рыбак.

По его словам, авиаотрасль на сегодняшний день убыточна — большинство компаний вынуждены работать ниже рентабельности. «Если сейчас вздернуть тарифы, то перевозчики должны будут либо в массовом порядке обанкротиться, что нам уже доводилось наблюдать, либо поднять цены на билеты. Но это тоже опасно — многие люди из-за нехватки денег просто начнут отказываться от перелетов. В свою очередь это обернется провалом как на международных перевозках, так и на внутренних», — отметил эксперт.

Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров в разговоре с «URA.RU» указал на то, что повышение сборов за аэронавигационное обслуживание неизбежно: «Например, Росгидромет поднял цены на свои услуги. Кроме того, существующая в стране система аэронавигации нуждается в модернизации. Она у нас чересчур консервативна, многие операции выполняются вручную. Зачастую у нас одну и ту же работу выполняют четыре диспетчера, а на Западе — один, причем без потери качества. Надо стремиться к большей автоматизации процессов». Он также отметил, что в себестоимости гражданских авиаперевозок расходы на аэронавигационные услуги составляют 3,6%. По словам Гусарова, стоимость билетов вырастет, причем на отдельных направлениях подорожание может оказаться особенно заметным.

Источник в одной из региональных авиакомпаний сообщил «URA.RU», что повышение сборов за аэронавигационное обслуживание действительно грозит обернуться катастрофой: «Если гиганты еще выдержат дополнительную нагрузку, то компании в регионах такое, конечно, не потянут. Это окончательно добьет тех, кто сегодня хотя бы как-то пытается работать». По словам собеседника агентства, повышение сборов даже на пять процентов негативно отразится на спросе: «Многие люди вообще покупают авиабилеты только при условии скидок и акций. Но в таком случае ничего этого не будет».

Генеральный директор Biletix.ru Александр Сизинцев подтвердил «URA.RU», что для рынка может оказаться болезненным подорожание билетов даже на пять-шесть процентов: «Мы сразу видим это по снижению спроса, люди очень быстро реагируют на изменения ценовой политики». По его словам, сейчас в России начали даже продавать авиабилеты в кредит-для тех, кто не может сразу рассчитаться за перелет.

Экономический аналитик Артем Ермолаев соглашается с тем, что в зоне риска оказываются именно авиакомпании в регионах: «Надо понимать, что авиасообщение внутри страны у нас на очень низком уровне. Зачастую это связано с тем, что работать в регионах невыгодно. Если еще больше повысить финансовую нагрузку, то перевозчикам в регионах не останется ничего другого, как закрыться».

Неподъемные цены на авиаперелеты?

Проголосовали: 6

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

2 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Холопам положено перемещаться поездом ,в плацкарте и с разрешения барина..

раскрыть ветку (0)
DELETE

Только сани,кареты, перекладные,ямщики и большой Сибирский тракт,это исконно русский путь.

раскрыть ветку (0)

«От спонтанного числа к культурному счету: архитектоника математического сознания ребенка»

Введение: Две арифметики – прирожденная и присвоенная Как часто мы, педагоги и родители, торопимся вложить в ребенка готовые знания, подобные монетам в копилку, забывая, что у него уже есть своя,...

«Нейропсихология Близости и Искусство Сотворения Реальности. Почему мы не видим партнёра за деревьями, и как вырастить семейный сад взамен руин"

Метафора - «птицы семейного счастья», глубока и точна. Птица — это живой, дышащий, свободный дух любви, доверия и взаимного роста. Она не терпит тесных клеток, но охотно селится в уютных, надежных гнездах,...

«Гарем Васьки Зорькина, или Колхозный сераль без печати одобрения»

Утро в селе Пустяево начиналось не с пения петухов, а с гармошки Васьки Зорькина. Сейчас бы ему, двадцатидвухлетнему детенышу, на свидание собираться, да на девок деревенских засматриваться. Ан нет пока…,...

3 типа людей, которым трудно найти работу.

Поиск работы может быть сложным процессом, особенно для определенных типов кандидатов. В наше время, когда рынок труда насыщен конкуренцией, найти подходящую позицию может быть настоящей проблемой.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы