Евгений
Евгений Подписчиков: 90

Железные дороги Прибалтики оказались помехой для НАТО

20 комментариев

Существующие железные дороги Латвии, Литвы и Эстонии не позволят оперативно перебросить войска и военную технику НАТО к российским границам в случае конфликта с Россией. Об этом сказано в докладе экспертов Института современной войны в Вест-Пойнте (Modern War Institute). Текст документа изучили в RT.

Речь идет о том, что на территории прибалтийских республик до сих пор функционируют железные дороги, оставшиеся со времен Советского Союза. Таким образом, поездам, перевозящим военную технику и припасы из крупных баз НАТО в Германии или Польше, придется перемещать свой груз на составы, приспособленные к российской колее (ширина колеи составляет 1520, 1522 или 1524 миллиметра), или доставлять его до пункта назначения на грузовом автотранспорте.

"Оба варианта требуют не только значительных временных затрат, но и привлечения обученного персонала и существенных военных ресурсов, таких как системы транспортировки тяжелой техники, военная полиция и охрана. Кроме того, необходима осведомленность в подобных операциях и умение их проводить", — говорят эксперты.

При этом Россия активно использует железные дороги для переброски своих военных подразделений. В качестве примера приводятся прошлогодние военные учения "Запад", когда Россия использовала поезда для транспортировки сил в соседнюю Белоруссию.

Силам НАТО, в отличие от России, такая "неограниченная свобода передвижения войск по дружественной территории" недоступна: в отличие от стран Балтии в других европейских государствах действует европейский стандарт ширины железнодорожной колеи — 1435 миллиметров.

При нынешних условиях для переброски войск НАТО из Германии к границам России альянсу понадобится "как минимум двое суток при самых комфортных условиях", считает вице-президент Российской академии геополитических проблем Владимир Анохин. При этом наши железнодорожные войска вписаны в гражданскую железнодорожную систему, то есть, могут в любой момент мгновенно перейти в состояние мобилизационной готовности.

Эксперты Института современной войны рекомендуют как можно скорее модернизировать железные дороги Прибалтики, что, по их мнению, создаст преимущества для НАТО.

Планы по исправлению ситуации существуют: в частности, ЕС запланировал реализацию проекта Rail Baltica — постройку железнодорожной линии европейского стандарта, которая должна соединить страны Балтии, Польшу и Западную Европу. Однако в отчете отмечается, что этот проект будет завершен не ранее 2025 года.

20 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 20
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

дороги будут переделывать за счет налогоплатильщиков прибалтов.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да пошли они все.......!

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Союз знал , что делал

+3 / 0
картой
Ответить
DELETE

ИгорьПишет 01.05.2018 в 12:25
Союз знал , что делал

Союз то здесь при чём? Дороги при царе строить начали.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
02.05.2018, 13:07
Ростов-на-Дону

Наши предки умные были

+3 / 0
картой
Ответить
DELETE

Петр 1 сказал: "На хрен больше" ! Вот и сделали.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Маленькая такая помеха

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (20)

Италия рассчитывает сократить расходы на электроэнергию на 1,6 миллиарда евро за счет снижения цен на газ.

Италия рассчитывает сократить расходы на электроэнергию на 1,6 миллиарда евро за счет снижения цен на газ. Италия планирует сократить счета потребителей за электроэнергию примерно на 1,6 миллиарда евро (1,...

Приехала в столицу за красивой жизнью, а попала в реанимацию. В Москве нашли модель из Кубани, которая пропала две недели назад

Модель из Кубани приехала в Москву за красивой жизнью, но оказалась в реанимации. 33-летняя Анжелика Тартанова после развода со своим мужем, решила рвануть за хорошей жизнью в столицу. Собрав чемоданы,...

«Не все продается и покупается»: Александр Бастрыкин хочет поменять сознание общества к коррупции. Получиться реально изменить ситуацию?

С такой речью, руководитель Следственного комитета предложил менять полностью сознание нашего общество к коррупции. Для этого Александр Бастрыкин считает необходимым разработать ряд мер: Источник: https://dzen.

Никогда не будь умнее. 🤗

Молодой инженер, недавно окончивший вуз, оказывается в поезде рядом с маленькой девочкой. – Кажется, путешествие пролетит гораздо быстрее, если с кем-то поговорить. «Хорошо, но сначала послушай меня внимательно.

Регулятор Индии потребовал от генерального директора IndiGo объяснить причины массовой отмены заказов

Регулятор Индии потребовал от генерального директора IndiGo объяснить причины массовой отмены заказов Индийские регулирующие органы привлекли генерального директора IndiGo к ответственности за серьезные сбои,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы