Светлана
Светлана Подписчиков: 1196
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8496

Вопрос

2 комментария

Расскажите пожалуста порядок оформления сделки купли-продажи земельного участка? На что обратить внимание, какие документы нужно требовать, как это все делается? Вот, к примеру, выбрала я участок, звоню продавцу - дальше какие действия и в каком порядке мы с ним должны совершить?

2 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Меня это тоже интересует

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так все же просто

Попросите у продавца документы, подтверждающие его права владельца собственности, сверьтесь, есть ли какие-либо ограничения в отношении использования земельного участка, какие дополнительные расходы влечет за собой покупка квадратных метров в данной местности.

Если все устраивает, можно браться за юридическое оформление сделки, состоящее из 2-х этапов:

1.Составление и утверждение на законодательном уровне предварительного соглашения.

2.Подготовка к подписанию и само подписание основного текста контракта о купле-продаже участка.

Предварительный контракт служит промежуточным документом, его составление очень желательно при продаже земельного участка. В тексте бумаги указываются основные положения планируемой сделки, обязательства и права каждой из сторон. Предварительный договор такого описывает ответственность покупателя и продавца за нарушение любого пункта, записанной в предварительной документации.

По сути, предварительный вариант ничем не отличается от основного соглашения. Различия лишь в том, что первый заключается еще на той фазе, когда собираются документы для официальной регистрации сделки. Таким образом, обе стороны получают гарантии того, что предварительные договоренности не будут нарушены, как это часто происходит при устном обсуждении.

Еще один немаловажный нюанс – первичный собственник, состоящий в браке, обязан предъявить нотариально зафиксированное согласие второй половины на то, что продажа может быть произведена. Обойтись без этого можно, если второй супруг (супруга) собирается присутствовать при совершении сделки у нотариуса.

В Росреестр подаются документы:

- кадастровое удостоверение на землю;

- официально оформленный документ о передаче и приеме земельного участка другому физическому лицу;

- соглашение купли-продажи;

- документы, подтверждающие личности двух сторон сделки или нотариально заверенная доверенность на одного из представителей;

- квитанция об оплате госуслуг, в этом году госпошлина составляет 350 рублей, если земля регистрируется в качестве личного хозяйства, 2 000 рублей уплачивается во всех других случаях;

- договор отчуждающей стороны, утвержденный нотариусом;

- документ на владение земельным участком одной из сторон.

После этого ваша задача – обратиться в УФРС или МФЦ. С собой следует взять:

- документ, удостоверяющий личность;

- справку или удостоверение о получении земельного участка, выданную ранее в Росреестре;

- документ с кадастровым планом, можно заменить паспортом на землю;

- декларацию на жилые и нежилые здания, расположенные на территории приобретенного земельного участка.

Что делать дальше:

1.Отправляйтесь в банк и еще раз оплатите госпошлину, в этот раз стоимость ее достигает 1 000 рублей за каждый оформляемый объект. Чтобы ускорить процесс, за неимением очередей внести деньги можно в кассе государственного учреждения.

2.Поставьте подписи на документах о выдаче свидетельства. Эту бумагу в соответствии с должностной инструкцией составляет сотрудник государственной организации.

3.Заберите расписку, в тексте которой указывается, что все личные документы переданы для оформления земельного участка. Обязательно обратите внимание на наличие в расписке даты выдачи удостоверения.

4.Заберите свидетельство, оформленное на каждого владельца земельного участка.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы