Без ОСАГО ездят 3 млн водителей

Количество штрафов за отсутствие полиса увеличилось на 40%
В России резко увеличилось количество автомобилистов, которые не покупают полисы ОСАГО. Согласно данным, предоставленным в МВД, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса автогражданки увеличилось на 40%, до 2,8 млн штук. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили, что примерно 3 млн автомобилистов ездят по дорогам без ОСАГО либо с фальшивыми полисами. Эксперты считают, что отказников куда больше, а их мотивация обусловлена растущей стоимостью обязательной страховки.
Ситуация с массовыми отказами автомобилистов от покупки обязательного полиса страхования гражданской ответственности усугубляется третий год подряд. Впервые за всю историю ОСАГО резкий спад заключения договоров был зафиксирован в 2015 году. Тогда, по данным ГИБДД, было выписано около 189 тыс. штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель скакнул до 1,9 млн штрафов. По итогу прошлого года было уже выписано до 2,8 протоколов (+40%).
Страховщики со своей стороны также фиксируют отрицательный тренд. Начиная с 2015 года наблюдается резкое снижение общего числа заключенных договоров ОСАГО, которое на фоне увеличения автопарка может объясняться лишь реализацией и использованием автовладельцами поддельных бланков полисов ОСАГО либо эксплуатацией транспортных средств без полиса, рассказали в РСА.
При этом парк легковых и грузовых автомобилей страны за это время значительно увеличился: с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн. По данным РСА, не менее 3 млн автовладельцев эксплуатировали машины без автогражданки или по поддельным документам.
— Прежде всего за последние несколько лет средняя стоимость страховки выросла более чем вдвое — это самый главный стимул отказа от ОСАГО. В то же время сама страховая услуга становится всё хуже — речь идет о последних поправках, связанных с ограничением выплат наличными деньгами автомобилисту при наступлении страхового случая. Кроме того, водители зачастую становятся жертвами мошенничества, добросовестно покупая фальшивые страховки, — считает Радько.
При ДТП отсутствие полиса ОСАГО у водителя несет потенциальные проблемы невиновному участнику аварии: взыскание средств придется производить через суд. По оценкам адвоката Сергея Радько, за последние три года в среднем количество таких разбирательств выросло на 15–20%.
— Если человек не нашел деньги на полис ОСАГО, то с большой долей вероятности у него нет средств и на оплату ремонта пострадавшей машины. Взыскания через суд могут длиться годами. Иногда судья выносит решение, приставы приходят конфисковать имущество, ничего стоящего не находят и выносят отказ в компенсации, — объясняет адвокат.
По мнению автомобильного эксперта Сергея Иванова, снижение количества заключенных договоров ОСАГО стремительно набирает обороты. При накоплении критической массы (8–10 млн автомобилистов) может возникнуть кризис доверия ОСАГО, который по принципу домино перерастет в повальный отказ граждан от обязательной страховки. Решением проблемы должно быть скорейшее снижение тарифов ОСАГО, убежден Сергей Иванов.
В РСА же полагают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. В союзе рассчитывают, что законодатели их пересмотрят. Также в объединении страховщиков настаивают на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения. Апрель 2018
ОСАГО это навязывание или обязанность?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Типичный лоббизм и извращенно поданная информация. Постепенные отказы страхователей в законном оформлении полисов ОСАГО ранее при бездействии властей (безрезультативности) довели дело до того, что даже у нас в Иркутске (более законопослушном в сфере ОСАГО, чем в центре) и то открыто отказывали в заключении договоров в короткий срок (по письменному обращению только через месяц-законно установленный срок ответа). Жалобу в ЦБ отправили. Ответ прислали, что разберутся. До сих пор разбираются. Лично был участником этого действа, вопрос мой смотрите на данном сайте, ответил Садыков Ильдар Фанисович из Казани (вот, кстати, пример прекрасного ответа юриста, образец!; а то спорят тут в других темах какие должны быть консультации). Если и далее так дела будут идти, половина без договоров ОСАГО будет ездить, а гаишники штрафовать. Славно! Страхователей штрафовать давно надо за такое, да за навязывание допуслуг. А про Москву вообще молчу - вот где беспредел по части ОСАГО. Уголовка. Если бы не электронное ОСАГО (всё время глючит тоже) вообще - труба. Серьезно обсуждать невозможно!
Стаж езды на авто с 1983 г. Своя машина с 2010 г., ни одной аварийной ситуации, всегда покупал страховку, в этом году нет. Лучше заплатить 1\2 штрафа, чем 5000 р страховщикам в карман. Товарищи говорят еще и дурят на выплате страховки. Такие дела!
Сначала навязали ОСАГО, потом страховые компании стали навязывать свои дополнительные страховки: страхование жизни водителя, страхование жизни пассажира!!! А выплаты по страховкам - не получишь, или получишь такую сумму, которая в лучшем случае окупит бензин, затраченный на поездки по экспертам.
Осаго выполнило свою главную роль, поголовные разборки на дорогах ушли в прошлое. А сейчас ОСАГО не решает возложенного на него обязательства. Вопрос компенсаций не отвечает современной реальности.
"асага"-засада!