Исследователи: только три предмета из школьной программы пригодились в жизни выпускникам.

Исследовательский центр ИПМ провел социологический опрос среди бывших школьников на тему, какие знания средней школы им пригодились. И получил довольно интересные результаты: всего три предмета из школьной программы набрали больше 10% в рейтинге нужности.
В опросе участвовали 1000 выпускников различных школ страны. На первое место по нужности респонденты поставили русский язык (56%), на втором — белорусский (16%), на третьем — математика (7%).
— Все остальные предметы набрали менее 5%, — говорит социолог исследовательского центра Дарья Урбан. — Более того, химия, биология, трудовое обучение и еще 14 предметов набрали и вовсе меньше 1%. И это очень хорошо иллюстрирует подход к тому, о чем нам говорят в школе. Печально, что люди, даже изучая эти предметы в школе, не понимают, для чего они им в жизни.
Презентовать полную версию исследования специалисты собираются на «Кастрычніцкім эканамічным форуме», который пройдет 2—3 ноября.
Это в Белоруссии. У нас, думаю, картина примерно та же.
А вам какие предметы пригодились, а какие нет из школьной программы?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Все предметы нужны!астрономию отменили,теперь в инете массовый психоз -теооия плоской земли!)
Это точно)) Кругом обман же, поэтому у всех паранойя
О преподавании учебного предмета «Астрономия» в 2017-2018 учебном году: 7 июня 2017 года подписан приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089». Данный приказ вносит изменения в часть II федерального компонента «Среднее (полное) общее образование»по вопросу возвращения в обязательную часть учебного плана предмета «Астрономия».
7 июня 2017 года подписан приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089». Данный приказ вносит изменения в часть II федерального компонента «Среднее (полное) общее образование»по вопросу возвращения в обязательную часть учебного плана предмета «Астрономия».
Астрономию, к счастью, вернули.
Это радует!)
Астрономию вернули а в инете земля плоская, во что америкосы могут делать, у них скоро черное станет белым.
А на Луне будут лунтики жить.
Вы верите в "плоскую землю"???
Для того, чтобы стать всесторонне просвещенной личностью, нужно изучать в средней школе все предметы, не исключая трудовое обучение, пение и физкультуру.
Согласна,но я бы, будь министром образования,
сделала бы это до 9 класса включительно. А вот в 10-11 классах такие предметы, как физика, химия, биология,обе математики,черчение..., сделать выборочными для ученика. Т.е. надо ему в дальнейшем,понимает этот предмет - изучает глубже. Например я , при своей любви к физике и математикам, терпеть не могла химию, и она мне точно не пригодилась в жизни, но время я на неё потратила до фига. А кто-то обожал химию и биологию,ему бы глубже эти знания в школьной программе получить, а он с физикой мучился.
Все предметы полезные и нужные.
Лишних знаний не бывает. Но сама методика заучивания делает эти знания ненужными, т.к. они очень быстро забываются.
Людмила, какой-либо системной проработанной методики заучивания не было и нет. Проблема в том, что для того чтобы учиться, в первую очередь необходимо НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ! (научиться эффективно запоминать информацию, навыки, умения, эффективно ими оперировать и эффективно это использовать)
Если хотим получить всесторонне развитую , грамотную личность , то и знания должны даваться полноценно по всем предметам. Лишних знаний не бывает. В жизни все может пригодиться.Главное науки изучать, а не просто представления давать, как это сейчас принято.