Валентина
Валентина Подписчиков: 3053
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9187

Бракованный телефон: требуйте аппарат на замену или деньги

3 комментария

Если купленный телефон оказался с браком, на время его ремонта вам должны предоставить аналогичный аппарат. В случае отказа продавца сделать это идите в суд! Так сделал герой нашей сегодняшней истории — и выиграл.

Житель Иванова приобрел в одной из популярных сетей электроники мобильный телефон. После весьма непродолжительного использования он обнаружил, что аппарат работает некорректно, и связано это не с настройками или проблемами у сотового оператора.

Так как покупка состоялась совсем недавно, потребитель отправился к продавцу, чтобы отдать телефон в ремонт.

Его пожелание выполнили, но продавец при этом указал максимальный срок на диагностику и ремонт — 45 дней.

Предвидя такое развитие событий, потребитель сразу заполнил заявление, в котором просил предоставить на этот срок аппарат с аналогичными характеристиками. Но это заявление было проигнорировано.

Придя через три дня за «сменным» телефоном, потребитель с удивлением узнал, что продавец таких услуг не оказывает и не может предоставить аналогичный аппарат.

Поняв, что его пожелания не будут выполнены, мужчина написал заявление на расторжение договора купли-продажи. На это обращение ответ уже поступил, но в нем говорилось, что покупатель сам виноват (якобы не принял курьера со сменным аппаратом). Осознав, что таким образом правды и справедливости не добиться, покупатель пошел в суд.

Ход разбирательства.

Суд установил, что в данной ситуации потребитель имел право на выбор варианта действия в случае обнаружения недостатков в купленном телефоне. В частности: потребовать предоставить такой же аппарат взамен неработающего; потребовать предоставить аналогичный аппарат взамен неработающего; потребовать устранить неисправность в купленном телефоне; отказаться от договор купли-продажи и потребовать возврата денежных средств.

Мобильный телефон считается технически сложным товаром, а значит, в течение 15-ти дней покупатель вправе отказаться от исполнения требований договора купли-продажи, если в телефоне обнаружились серьезные неисправности.

А так как во время ремонта аппарата потребитель не может им пользоваться, то он имеет право на то, чтобы получить аналогичный. И обязанность доставки такого «заменного» телефона возложена продавца. И если это условие не выполняется, то потребитель может предъявить продавцу иное требование (по сравнению с первоначальным), в числе прочего — расторгнуть договор купли-продажи.

Таким образом, суд постановил, что потребитель прав в своих требованиях. И иск был полностью удовлетворен.

При вынесении решения суд руководствовался следующими нормами права:

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителя» покупатель может в случае обнаружения неисправности потребовать от продавца устранить ее.

В п. 6 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 указывается, что в случае с мобильными телефонами это требование должно быть предъявлено в течение 15 дней после покупки.

В ч. 2 ст. 405 ГК РФ указывается, что если продавец не удовлетворил требования покупателя, покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать назад свои деньги.

То же самое утверждается в ст.ст. 20-22 Закона «О защите прав потребителя», а именно: в случае неисполнения требований потребитель вправе предъявить другие требования, в числе которых может быть отказ от исполнения условий договора купли-продажи.

Итого!

Суд встал на сторону потребителя, полностью удовлетворил иск и обязал продавца вернуть деньги.

К сожалению, мы очень часто сталкиваемся с ситуациями, аналогичными описанной в этом материале. Если вы обнаружили в технически сложном товаре существенную неисправность, не поддавайтесь на уловки продавцов и и не ждите длительное время, пока вам вернут технику, за которую вы уже заплатили деньги. Если неисправность не готовы устранить за короткое время, требуйте назад свои деньги!

3 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Всегда так делал. Правда, иногда продавец лукавил и подсовывал из подменки мусор, но... Тут на месте решаешь. Вместо моноблока, например, брал ноут. С убитой батареей, но рабочий на столе. Вместо кнопочного телефона - кнопку ещё первых моделей. Но, когда вместо смарта кнопку пытались подсунуть - настоял на том, чтобы дали смарт. Это распространённая практика.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если данный телефон "на замену" , мне понравится больше купленного, могу я себе его оставить, а от купленного отказаться?

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВалентинаПишет 03.05.2018 в 13:21
в течение 15-ти дней покупатель вправе отказаться от исполнения требований договора купли-продажи, если в телефоне обнаружились серьезные неисправности.

Это не верно. В случае, когда товар не надлежащего качества, право покупателя распространяется на весь гарантийный срок.

ВалентинаПишет 03.05.2018 в 13:21
обязанность доставки такого «заменного» телефона возложена продавца

И это не верно. Расходы по доставке возлагаются на продавца при весе товара более 5 кг.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как защитить свои права при трудовом споре: советы юристов и законные способы защиты интересов

Защита своих прав при трудовых спорах – важный аспект взаимоотношений между работником и работодателем. Трудовые споры могут возникать по разным причинам: невыплата заработной платы, неправомерное увольнение,...

Господа эксперты!?

На днях на сайте прочитал статью о возможности увеличения размера пенсии для некоторых категорий пенсионеров. Автор публикации ссылался на некого эксперта по пенсионным делам Сергея Власова. Цитата: "...

Надоели звонки с предложением сомнительных услуг? Есть способ избавиться от них

Сейчас многие организации перешли на «удаленку». В большинстве случаев это значит и то, что они перестали принимать клиентов в своих офисах и торговых точках. Естественно, это влечет за собой убытки.

Налоговая применяет к пенсионерам новое требование – что нужно знать и делать?

Проживающие в разных регионах страны пенсионеры в последнее время жалуются на новое требование, применяемое к ним Налоговой службой. На первый взгляд, ничего плохого, чистая формальность. Но,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы