Торопиться не надо

Крымский мост: Триумфальное открытие в День Победы отменяется.
Полуостров оказался не готов к долгожданному событию
На фото: вид на строящийся Крымский мост через Керченский пролив (Фото: Виталий Тимкив/ТАСС)
«Стройка века» продолжается — в лучшем случае, движение по автодорожной части Крымского моста начнется только под занавес мая.
Крымчане испытывают от такой новости двоякие чувства. Вроде бы здорово было, что запустить долгожданный мост обещали на майские праздники. Зато теперь республиканское начальство откровенно перекрестилось — полуостров явно не готов к майскому нашествию с материка. Речь прежде всего о дорожной инфраструктуре, которая никак не поспевает за объектом № 1. Республика рискует буквально захлебнуться от резко увеличившегося туристического потока, когда начнется постоянное автомобильное движение с материка.
— Мы не готовы к открытию моста, — именно такой вывод сделали на апрельском турфоруме в Севастополе, собравшем делегатов из шестнадцати регионов РФ.
— Звучит парадоксально, но мост может сыграть отрицательно: люди к нам поедут, а у нас и сейчас все в пробках стоит, хотя еще не сезон. Если случится транспортный коллапс, сразу пойдет информация, что смысла ехать в Крым нет — сэкономили полчаса на переправе, но потом часами стояли в огромных заторах, — заявил председатель регионального отделения Российского союза туристской индустрии (РО РСТИ) в Крыму и Севастополе Борис Зелинский.
Реально разрулить проблему способна только новая федеральная трасса «Таврида». Дорожники-сибиряки трудятся день и ночь, количество техники потрясает воображение, однако через голову и строительные технологии не перепрыгнешь. Лучше делать спокойно и качественно, чем потом иметь асфальт, расползающийся как печенье в чае. По плану в двухполосном исполнении движение по «Тавриде» от Керчи до Симферополя запустят только в декабре нынешнего года. По всей трассе в четырехполосном исполнении до Севастополя машины пойдут в декабре 2020-го.
Итак, еще три сезона туристам придется терпеть кошмар старых крымских «укро-шляхов». А при таком раскладе для желающих рвануть через пролив на своей машинке ну очень актуальной становится легендарная просьба «э, нет, торопиться не надо, торопиться не надо…»
Да, полностью готова к открытию 40-километровая «четырехполоска» со стороны Кубани. Завершены основные строительно-монтажные работы, необходимые для запуска движения на автоподходах Краснодарского края. На финальной стадии строительство и благоустройство кубанских транспортных развязок.
Злые языки твердят, что на автоподходах Керчи еще и конь не валялся. Приходится утешаться новостями непосредственно с моста. Последняя неделя месяца прошла особенно бурно. Вот восемь груженых самосвалов каждый в 35 тонн «нагружали» мост по различным схемам-сценариям, моделируя разные типы и направления нагрузки. Статические и динамические испытания подтвердили надежность и готовность к вводу в постоянную эксплуатацию ключевых несущих конструкций — мостовых опор и пролетов.
Установлены мачты освещения, завершается монтаж барьерных ограждений и нанесение разметки. Уже асфальтом в два слоя покрыты все мостовые пролеты. Начальство отчитывается, мол, «самый высокий темп укладки строители показали за последнюю неделю, когда щебеночно-мастичный асфальтобетон был уложен на площади почти 60 тысяч кв. метров».
Фраза, что самый высокий темп строители показывают в последние дни, сильно напугала керчан. Местные волнуются, что наверх отрапортовали и теперь в ход пошло пресловутое «надо сделать любой ценой». Социальные сети делятся впечатлениями о работах на подъездной трассе у керченского района Аршинцево. Если везде дорогу кладут по уму, с геополотном и щебеночно-песочной подушкой соответствующей толщины, то за новым мостом в Аршинцево якобы ограничились тоненьким асфальтом. «Этот участок трассу держит, а там болото было», — рассказывают горожане. — картинно сокрушается глава администрации города Сергей Фомич. И тут же с нескрываемой радостью объявляет, что сама Феодосия готова принять всех, кто замаялся в гигантских пробках у Приморского и Берегового.
— Наши гостиницы готовы! Более того, как показал мониторинг, цены в официальных средствах размещения у нас на 60% ниже, чем в Ялте, на 15% ниже, чем в Алуште, Евпатории и Судаке, на 30% ниже, чем в Краснодарском крае. Средства размещения готовы и сам город готов, — радостно заверил Фомич дорогих россиян.
По его словам, с запуском автодорожной части Крымского моста количество туристов в Феодосии «значительно увеличится». Хотя бы потому, что сил ехать дальше у многих путешественников больше не останется.
Из серии: а потом пришел поручик Ржевский и всё испортил!