Движение открыто
Утром в среду, 16 мая, в 5 часов 30 минут - одновременно с двух берегов Керченского пролива - открылось регулярное автомобильное движение по Крымскому мосту. В составе колонны, первой отправившейся от Тамани до Крыма, был и автомобиль журналистов "Российской газеты". Примерно 15 минут потребуется для преодоления расстояния в 19 километров до крымского берега.
Впечатления, признаемся, просто потрясающие! Казалось, мы не просто мчимся с ветерком от одного берега к другому, а парим в воздухе, сначала стремительно поднявшись на высоту в 35 метров, а затем плавно спустившись вниз. И все участники этого единого движения ощущают себя одним, общим потоком.
Путин принял участие в торжественном открытии Крымского моста
…Перед въездом на мост сегодня уже за час до торжественного события выстроилась колонна автомобилей. Большинство собравшихся людей - местные жители. На машинах - российские флаги и белые шары. На одном из автобусов надпись: "Ветераны Тамани". В салоне, как нам рассказали, есть и фронтовики, освобождавшие полуостров в годы Великой Отечественной войны. Впереди светят огнями красавец-мост.
Среди тех, кто одним из первых проедет по мосту, находится и официальный представитель российского МИД Мария Захарова.
-В 10 часов утра в Керчи сегодня состоится брифинг для журналистов. На тот берег я решила проехать именно по Крымскому мосту. Мне уже надоело отвечать иностранным журналистам, что мост - этот вовсе не фейк, как некоторые продолжают утверждать и писать. Впечатления уже потрясающие от сооружения. Обо всем этом и расскажу через несколько часов своим зарубежным коллегам, - сказала Мария Захарова корреспонденту "РГ".
А первый казачий таманский атаман Анатолий Булах взял с собой икону, которая передается в этой семье из поколения в поколение. Говорит, что давно мечтал именно с этой семейной реликвией первый раз добраться по мосту до крымского берега.
Берега двух полуостровов - Крымского и Таманского - удалось соединить всего за два года и три месяца - 816 дней. Предполагалось, что мост откроют только в декабре, но строители сделали практически невозможное, дав старт автомобильному движению накануне нынешнего курортного сезона. В состоявшейся накануне церемонии торжественного открытия моста, как уже сообщалось, принял участие президент России Владимир Путин. Осмотрев транспортный переход, вместе с инженерами и строителями он проверил работу Единого центра управления движением. Глава государства лично испытал рекордное сооружение за рулем "КамАЗа". Крым и Севастополь теперь станут еще сильнее, а россияне - еще ближе друг к другу, президент.
А сегодня на рассвете с обеих сторон было запущено движение легковых автомобилей и автобусов. Приглашение проехать первыми по новенькому мосту получили многие местные жители, в том числе Геннадий Майков - первый всенародно избранный глава Таманского сельского поселения Темрюкского района Кубани.
-Меня переполняет гордость за нашу страну, которая смогла реализовать такой грандиозный проект, - делится он впечатлениями. - Расцениваю его как проект Евразийского масштаба: этот мост проложен по Великому шелковому пути, который в свое время связал Азию со Средиземноморьем. Еще с античных времен его называли "бычьим бродом", здесь шли караваны торговцев. Этот путь соединял два величайших города Пантикапей - Корчев - Керчь и Гармонасса - Тмутаракань - Тамань, каждому из которых свыше 2600 лет. В десятом веке оба они входили в состав Тмутараканского княжества, и еще тогда русский князь Глеб мерил между ними расстояние по льду, что было описано летописцем Нестером в "Повести временных лет". Одним словом, все, что связано с этим местом, наполнено глубоким смыслом.
Почти 15 лет назад с подачи Геннадия Майкова, возглавлявшего тогда местную администрацию, "РГ" первой написала о начавшихся на берегах Тамани работах по восстановлению российской косы Тузла. ("Нашла коса…" - "РГ" от 24.09.2003 г.). Исторически она являлась продолжением Таманского полуострова, однако в годы войны для прохождения катеров специально расширили образовавшуюся промоину. В результате островная часть косы Тузла искусственно отделилась от материка, что в последующие годы создало массу проблем. Когда в 2003 году, чтобы сохранить от разрушения таманские памятники, образовавшуюся промоину решили засыпать, на другом берегу это восприняли в штыки. Но, несмотря на протесты, строителям удалось проложить тогда несколько километров защитной дамы.
-Безусловно, это значительно сократило строительство Крымского моста, - считает Майков. - Ведь часть его прошла как раз по этой дамбе.
Насыпанная вдоль косы Тузла дамба помогла в прокладке временных переходов, которые позволили возводить мост по всему фронту строительства. Два с лишним года журналисты "РГ" постоянно наблюдали за этим процессом. Строительство шли широким фронтом - сразу по всей трассе, разделенной на восемь участков. Работы на них велись круглосуточно и в буквальном смысле не прекращались ни на минуту. Мост в общей сложности стоит на 600 ногах-опорах, в землю и морское дно было забито семь тысяч свай.
Самую сложную часть уникального проекта и одновременно его главное украшение - две судоходные арки - собирали почти год. По морю их доставили на специально спроектированных и собранных в Севастополе понтонах и подняли на высоту девятиэтажного дома, чтобы любые суда могли спокойно проходить по фарватеру. Две белоснежные арки напоминают крылья гигантской птицы. В декабре прошлого года, поднявшись к ним на специальном лифте, мы наблюдали, как внизу идут груженые баржи. Тогда там, на высоте, еще продолжался монтаж пролетных конструкций, а теперь автомобильная часть моста полностью готова.
А накануне вечером мы побывали на смотровой площадке, с которой открывается великолепный вид на Крымский мост. В лучах заходящего солнца отчетливо были видны не только его очертания, но и огоньки маяка на противоположном берегу. Здесь у памятника "Пушка, установленного на месте высадки десанта осенью 1942 года, уже с вечера начли собираться те, кто давно мечтал в числе первых проехать по мосту.
Фото: Константин Завражин/РГ
Аксенов назвал открытие Крымского моста победой над санкциями
-Мы специально ради этого остались на Кубани, = признался житель Крыма Петр Савельев. - Гостили у родственников - к ним ехали на пароме, а обратно решили возвратиться по мосту. Его открытия ждали не только мы, крымчане, но и вся Россия. Не представялете, как мы счастливы, что это событии произошло на полгода раньше намеченного срока!
А вы поедете по мосту в крым
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Уже экономия началась
Класс!!!! Приглашаю всех коллег в Крым вместе с нами в конце августа, прекрасно проведем время, поделимся опытом)))))) Бархатный сезон это самое лучшее время для отдыха в Крыму!!!!
Речушка шириной метров в 5 у меня рядом с деревней , а моста нет. А почему ? Да потому , что Путину и Захаровой в деревню не ездить . Вот и стоят деревеньки без мостов и без дорого , в " КАДР" журналистов не попадают .
да. пусть он ещё и коров приедет подоить. Плеть, сами не могут организоваться мостик построить,
ноют всё, кто то за них это должен делать.
Слышь ты - сам ты ноешь, ишь ты как захныкал , когда люди о том, что им причитается напомнили. Ишь ты плеть , мостик , ты еще скажи доски кинуть , коров подоить. Слышь ты - кто тебе про коров говорил , Или че тут сообразительностью своей решил похвастаться, или понасмехаться ? Кто тебе дичь в голову вбил , что я должен мост строить ? может тебе рассказать , кто этим должен заниматься ? Лучше бы ты молчал - пользы стране больше будет , а то из - за таких как ты ничего сделать путного нельзя.
не ною, не хнычу, не причитается, не про коров, тоже тупой, не хвастаю, не насмехаюсь, дичь не вбивали, не должен ты мост строить, можешь рассказать, кто должен, лучше бы молчал ... и т.д. потому что ничего путного сделать нельзя- так больше делаю, чем болтаю. всю жизнь.
да , что ты ? а че ты тогда тут делаешь ? Ты прежде чем тут свою значимость подымать , и блистать своим умом и находчивостью хотя бы выяснил, что за мост я имею виду , ну и хотя бы Градостроительный кодекс изучил , ну и заодно и Уголовный кодекс , из которых можно понять, что самовольная постройка в РФ мостов запрещена . А ты че тут мне втираешь, что мне следует самому мост построить ? Вот видишь как бывает , можно жизнь делом занимался , а стоило один раз не в тему сказать, уже все твои заслуги не в счет . А все почему ? - да потому , что сначала надо подумать прежде чем сказать , да и Высоцкого стоило бы послушать - например песню про Жирафа.
Чушь полная не в тему. И оскорбления не к месту совершенно. Сожалею, что тема сползла на разбор личностей, это мне неинтересно, потому что глупо своей непроизводительностью и бесконечностью, и никого не хотел обидеть. А настроение испортилось, если надо.
Я про тему "моя хата с краю " говорил, когда затеял Вам ответ, это когда можно легко решить вопрос местного значения, объединив усилия, скинувшись, распределив обязанности, контроль и т.д. и т.п. расшевелив тех, от кого этот вопрос ещё более легко решиться .Сам много раз пытался это делать, всё плохо, не получается, а почему мы, а зачем мы, а пусть кто то. В результате один сажаю деревья во дворе, делаю клумбы,
заливаю каток, редко когда кто присоединится. А пообсуждать кого то, обхаять мёдом не корми - часами могут. Однажды спросил- что ты о нём так сурово, вот если случись что с ним- поможешь чем то - деньгами там , делом или советом хотя бы - нет, конечно - говорит. Про мост - жил в деревне летом, помню собирались толпой мужики - строили сами снесённый половодьем мост в свободное время- метров на двадцать из бревен,
лет через десять там насыпь с трубами появилась . Если теперь нельзя , то плохо.
сижу тут. потому что дежурство у телефона тупо, в ожидании вызовов. А вот и вызов. До завтра, уважаемые.
Вот видишь : как только начинаешь предметно разговаривать , "сразу с темы сползают" , и начинают признаваться во всем . И забывают , что сами первые начали "ерничать " , советы раздавали , да еще и шуточки "про корову подоить ". Так что ты прежде чем обвинять кого то в несения "чуши" - " вернись к самому началу , и задайся вопросом , может это не у людей соринка в глазу , а просто бревно" в твоем глазу" .? .
плевать мне на свою значимость, и брёвна в глазу , я же тоже тут. А мост всё равно надо самим строить . И подъезды свои вычищать, или хотя бы оплачивать труд уборщицы, это я про вчерашнюю поездку по вызову, так достала "значимость" в квартирах , когда надо сначала через замызганные и вонючие двор, подъезд, лифт пройти. Это типа не в тему. за Высоцкого теперь грубить не могу. Слушать его уже не обязательно, любая песня вспоминается и поётся как бы им . Есть знакомые, которые его "терпеть не могут", видимо, надо их побить. Возвращаться к началу- поздно, да и сегодня немного другой, чем вчера, будет ли завтра - неизвестно. Написал то, что пришло в голову в силу сложившихся обстоятельств и эмоций , вызванных прочитанным текстом, и конечно, же
многими другими неинтересными факторами. Вот половина моих сосен засохла во дворе из десяти - вот это беда, сегодня их уже перестал поливать.
У вас видимо нет представления как строятся мосты, даже через речушку. А почему вы считаете, что люди должны сами себе в деревни строить мосты. Ведь на ремонт и строительство дорог и мостов бюджетом выделяются огроменные деньги
А вы возьмите, съездите к ним и постройте мост. Не болтайте, а больше делайте
Вы им денег выделите для строительства моста
а пошире посмотреть- всё разжевывать - зубов нет - и на личности перестанете когда переходить , уходя от проблемы.
построить самим - это не значит - взять инструменты и т.д.
это взять- собраться и заставить построить наконец то. что должно строиться для всех и не тратиться на "задоперевозку" и домики дворцы и т.д.
устал уже. могу же просто поболтать ? а строить не значит - самим. взять за шкирку тех, кто обязан построить и будет означать, что построить. разжевал уже донельзя. невкусно ведь совсем стало?
Поеду по мосту, если поеду в Крым наземным транспортом, разумеется.
Мост же есть.