Афера года: на знаке «Ш» заработали 2,5 миллиарда рублей

0 комментариев

Продажа знака «Шипы», который водители обязаны были наклеивать минувшей зимой, за считанные месяцы превратилась в высокодоходный бизнес. Производители сумели заработать на столь незатейливом продукте миллиарды рублей. Теперь эксперимент, похоже, будет отменен — накануне МВД России заявило, что этот знак устарел, поэтому от него стоит вообще отказаться.

По мнению ведомства, динамические характеристики движения в первую очередь определяются иными факторами — в частности, конструкцией транспортного средства, наличием современных электронных систем, способствующих торможению. В пояснительной записке к документу также отмечается, что знак «Шипы» не позволяет соседям по потоку однозначно оценить характер движения автомобиля с такой наклейкой. Кроме того, знак может лишь мешать обзору водителя.

Обязательным знак «Шипы» для автомобилей с шипованной резиной стал 1 декабря прошлого года. За его отсутствие автовладельцы рисковали получить штраф в размере 500 рублей и запрет на дальнейшее движение до устранения причины нарушения. Уже тогда многие эксперты активно критиковали нововведение, однако МВД упорно отвергало все доводы и сумело пролоббировать новацию. При этом рядовые автолюбители тоже бунтовали: на Change.Org было создано несколько петиций за отмену обязательной наклейки. Уже в начале зимы был отмечен ажиотажный спрос на наклейку. Из-за возникшего дефицита знак вырос в цене от 50 до 200 рублей.

Инспекторы ГИБДД в регионах не проводили специальных рейдов для выявления водителей, которые не установили знак «Ш». Однако в некоторых случаях штрафы за отсутствие наклейки все же оформлялись. Иногда автомобилисты отделывались только устными предупреждениями.

Про аферу согласны?

Проголосовали: 5

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Подписаться
Донаты ₽

«От спонтанного числа к культурному счету: архитектоника математического сознания ребенка»

Введение: Две арифметики – прирожденная и присвоенная Как часто мы, педагоги и родители, торопимся вложить в ребенка готовые знания, подобные монетам в копилку, забывая, что у него уже есть своя,...

«Нейропсихология Близости и Искусство Сотворения Реальности. Почему мы не видим партнёра за деревьями, и как вырастить семейный сад взамен руин"

Метафора - «птицы семейного счастья», глубока и точна. Птица — это живой, дышащий, свободный дух любви, доверия и взаимного роста. Она не терпит тесных клеток, но охотно селится в уютных, надежных гнездах,...

«Гарем Васьки Зорькина, или Колхозный сераль без печати одобрения»

Утро в селе Пустяево начиналось не с пения петухов, а с гармошки Васьки Зорькина. Сейчас бы ему, двадцатидвухлетнему детенышу, на свидание собираться, да на девок деревенских засматриваться. Ан нет пока…,...

3 типа людей, которым трудно найти работу.

Поиск работы может быть сложным процессом, особенно для определенных типов кандидатов. В наше время, когда рынок труда насыщен конкуренцией, найти подходящую позицию может быть настоящей проблемой.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы