Легендарный проект Сталина, начатый зэками ГУЛАГа, готовы продолжить тюменцы

Тюменская компания «Мостострой-11» может стать подрядчиком по строительству моста через Обь в районе Салехарда. Это ключевой объект («501-я стройка») трансполярной магистрали, задуманной в 1928 году: она должна была протянуться от берегов Баренцева моря восточнее Архангельска до побережья Охотского моря и Чукотки. О желании «Мостостроя-11» поучаствовать в проекте сообщил «URA.RU» в пятницу, 18 мая, гендиректор компании Николай Руссу.
«Предполагаем, что мы примем участие в проекте. Проект, безусловно, сложный. В первую очередь — из-за климатических условий, большой толщины льда на реке. Это будет двухуровневый мост: снизу идут железнодорожные пути, сверху — автодорога. На обоих берегах нужно делать развязки. Это необычно для России», — отмечает собеседник агентства.
Ранее Минтранс России выступил с предложением от компании-инвестора ООО «Северный широтный ход», готового оплатить создание моста в рамках договора-концессии. Прием заявок на конкурс объявлен до 1 июля. Результаты торгов будут оглашены 2 июля. Расходы на создание объекта договорились взять на себя администрация ЯНАО и «Российские железные дороги». Известно, что только автомобильная часть моста будет стоить свыше 8 миллиардов рублей.
Строительство магистрали началось в 1947 году и велось силами заключенных, осужденных по политическим статьям. На сооружении дороги работало до 80 000 человек. Вложенный бюджет оценивается в 42 миллиарда рублей. Действующая часть «Великого Северного железнодорожного пути» начинается на заполярной станции Чум, пересекает Полярный Урал и заканчивается в Лабытнанги. Дальше дорога проходит по заболоченной части Западно-Сибирской равнины, однако она сейчас она заброшена.
Будущий мост также является ключевым звеном Северного широтного пути — амбициозного российского проекта, который откроет доступ ямальским полезным ископаемым на мировые рынки сбыта.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Зачем это нужно-то? Опять суперпрожект? "Всесоюзная стройка" типа?
Здравый смысл надо применять при строительстве подобных объектов.
Не похоже, что экономике и обществу именно этот прожект необходим сегодня.
Грандиозный проект - от берегов Баренцева моря восточнее Архангельска до побережья Охотского моря и Чукотки! Крымский мост построили, можно новую стройку начанать.
Проект, безусловно, сложный. В первую очередь — из-за климатических условий, большой толщины льда на реке. Конечно я за надеемся наилучшего будет тяжело ..
Это неимоверно сложный проект из за этой двухуровневой конструкции. И представляете, какой вес должен держать этот мост! Невообразимо!
да, только не за счёт нашего бедного населения. Пусть .....вичи и .......берги скинутся