Галина
Галина Подписчиков: 1047
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 288

Все виды обмана потребителей

3 дочитывания
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

По статистике каждый второй покупатель был хоть раз, но обманут при покупке товара. Чаще всего такое происходит на торговых рынках. Объектами легкой наживы выступают, в основном, дети, старики или граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии. Многие продавцы, по своей сути, являются отличными психологами, что позволяет им быстро сориентироваться, как и на ком заработать деньги нечестным путем. Существует много различных видов обмана потребителей:

Обсчет.

Самый распространенный и доходный вид обмана. В этом случае стоимость покупки умышленно неправильно посчитана либо же неверно произведен расчет с покупателем.

Обвес.

Иначе – недовес товара. Для этого на рынках специально подкручивают весы, чтобы они показывали «правильный» вес, но по факту вес меньше, чем он есть на самом деле.

Продажа товара с истекшим сроком годности.

Когда срок годности истек, продавец обязан списать товар, но он его старается любым путем реализовать и заработать на этом дополнительные деньги.

Продажа товара с дефектом.

Вместо того чтобы такой товар списать и вследствие этого понести определенные убытки, продавец старается его продать, иногда предлагая покупателю хорошую скидку.

Продажа товара очень плохого качества. Продажа фальсифицированного товара.

Очень распространенный вид обмана. Например, разбавление молока водой, указание в составе несоответствующих реальности ингредиентов и тому подобное.

Продажа товара, опасного для здоровья покупателя.

Обман потребителя при продаже товаров почти всегда делается умышленно и направлен на получение незаконных доходов. Покупатель в таком случае несет большие потери и подвергается огромному риску.

Все последствия можно поделить на следующие группы:

1.Экономические последствия.

2.Причиненный вред организму.

3.Моральный ущерб, нанесенный человеку.

А что говорит закон?

Обман потребителей карается законом, который устанавливает уголовную ответственность за содеянное преступление. За это отвечает ст.200 УК Российской Федерации. Согласно статье продавец несет уголовную ответственность только тогда, когда обман был совершен в значительных или крупных масштабах. В первом случае, это - сумма потерь пострадавшего, превышающая 1/10 часть минимальной заработной платы, во втором, это - сумма не меньше одной полной минимальной зарплаты.

Ответственность продавца возрастает тогда, когда ранее он уже притягивался судом или же осуществлял некий предварительный сговор, направленный на обман потребителя. Сферами совершения обмана выступают:

Торговля.

Общественное питание.

Коммунальное хозяйство.

Бытовое обслуживание.

Статья определяет уголовно-правовую охрану интересов покупателей.

Все лица, привлекаемые к ответственности должны быть вменяемыми и достигшими 16-летнего возраста. Иногда обман является не умышленным и не несет значительных потерь, тогда он не нуждается в уголовно-правовом регулировании.

Что грозит продавцу за обман?

Недобросовестных продавцов привлекают к ответственности согласно ст.14 КоПА и ст. 200 УК РФ.

В Кодексе об административных правонарушениях, сокращенно КоАП, существует глава 14, посвященная нарушениям в области деятельности, непосредственно связанной с производством товаров.

Статья 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей» определяет термин «обман», как намеренные действия организаций, осуществляющих продажу товаров или оказывающих услуги населению, направленные на обвес и обсчет покупателей, а также подачунеправдивой информации относительно качества товара и его потребительских свойств.

Ответственность за правонарушения несут индивидуальные предприниматели, физические, юридические и должностные лица. Должностные лица – это руководители организаций или же другие сотрудники, выполняющие административно-хозяйственные функции.

К нарушителям закона применяют следующие штрафы:

Граждане, задействованные в сфере торговли – продавцы, кассиры. Они могут быть оштрафованы на сумму от 1000 до 2000 рублей.

Должностные лица. Штраф от 1000 до 2000 рублей.

Юридические лица. Штраф от 10000 до 20000 рублей.

Административное наказание предусматривается только в случае незначительного нанесенного ущерба. В противном случае применяется более строгое наказание согласно ст. 200 УК РФ.

полезная статья?

Проголосовали: 27

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

6 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Лично меня, несколько раз обманывали юристы - мошенники. Суд я у них выиграла, но толку?! Неотработанный гонорар вернуть не удалось. В России законы не работают.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

. В случае нарушения прав человек может обратиться за помощью. Но для того, чтобы доказать, что человеку был нанесен ущерб потребуется много доказательств. И потому не многие обращаются в суд...

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Обман потребителя это введение его в заблуждение относительно качества товара или его количества.Существуют различные виды обмана, за которые предусмотрены отдельные виды наказания.В Роспотребнадзор можно обратится

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

До суда обычно дело не доходит,продавцы предпочитают не связываться,себе дороже.Меняют товар или возвращают деньги!Просто надо проявить настойчивость!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Штрафы назначаются в зависимости от статуса продавца:

Для граждан – это однократная стоимость продукции.

Для должностных лиц – двукратная стоимость продукции.

Для юридических лиц – трехкратная стоимость продукции.

Надо наказывать.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы