Личным данным придают товарный вид

Российские потребители все более озабочены вопросами конфиденциальности своих данных, следует из отчета PwC. В отличие, например, от американских респондентов, россияне больше доверяют в этой сфере правительству, хотя и считают ее регулирование неэффективным. Почти половина опрошенных готовы смириться с утечками данных, если компании будут им за них платить.
Опасения россиян в отношении утечек их данных и вопросов конфиденциальности растут, говорится в отчете PwC (есть у “Ъ”): 85% респондентов называют это одним из самых значительных рисков для общества. 75% считают, что использование данных компаниями должно регулировать государство. При этом более половины опрошенных уверены, что сейчас оно не только неэффективно в этой сфере и не защищает персональные данные должным образом, но и создает проблемы бизнесу чрезмерным регулированием.
Потребители не видят, чем государство может помочь им в вопросе конфиденциальности, и готовы выстраивать отношения напрямую с компаниями, отмечается в отчете. При этом россияне психологически готовы отнестись к своим персональным данным как к товару. Так, почти половина респондентов (47%) считают, что компания, допустившая утечку данных, может вернуть их доверие, выплатив компенсацию. И наоборот, две трети россиян готовы сами платить компаниям за большую сохранность своих данных.
Своё мнение по этому поводу, вы можете высказать в комментариях к статье.