Профессиональным жалобщикам в ФАС объявили борьбу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве представило результаты правоприменительной практики за первые месяцы 2018 года. Служба намерена разработать и внести в Госдуму достаточно нестандартный законопроект, направленный на противодействие «профессиональным жалобщикам». Как отмечают специалисты ФАС, это граждане, которые осознанно или нет вносят неразбериху в проведение тендеров.
Об этом, в частности, рассказал руководитель УФАС Москвы Армен Ханян, который после подведения итогов работы самой службы, перешел к проблемам. Главной из них, по мнению чиновника, является огромное число жалоб, поступающих антимонопольщикам. Правда, по сравнению с прошлым годом количество жалоб практически не изменилось. Но обоснованных обращений в ФАС стало существенно меньше: из общего числа обращений только 50% являются обоснованными. Антимонопольщики намерены бороться с этим явлением.
Больше всего необоснованных жалоб, по данным УФАС, поступает на закупки. Чтобы этого избежать, необходимо максимально урегулировать все предусмотренные процедуры, сделав их единообразными. В идеале процесс закупок должен стать автоматизированным и понятным для всех. Только так получится сократить число недовольных, уверен глава УФАС Москвы. Армен Ханян высказался об этом, в частности, так:
«Мы имеем дело с рядом нарушений, которые я бы назвал шаблонными. Прежде всего, стоит назвать неразмещение или несвоевременное размещение в единой информсистеме необходимой аукционной документации, а также включение в нее некоторых явно лишних параметров - например, требований о предоставлении некоторых конкретных значений, которые априори не могут быть известны потенциальному участнику закупки на момент подачи заявки. Это колоссальный сдерживающий фактор».
Поэтому, по мнению чиновника, в законодательстве необходимо закрепить инициативы по борьбе с так называемыми «профессиональными жалобщиками». Это те, кто реально не имеет цели заключить контракт, а просто «постоянно жалуется, даже не участвуя в закупочных процедурах». Ведь в результате это приводит к срывам закупок и убыткам участников тендеров. Соответствующие предложения Управление готово направить в центральный аппарат ФАС.
Сталкивались ли Вы с профессиональными жалобщиками?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Более 10 лет отработала в антимонопольном органе в отделе контроля гос.закупок. При ознакомлении с жалобой практически сразу понятно с какой целью она подается: давления на заказчика или защиты нарушенных прав участника.