Sverdl82
Sverdl82 Подписчиков: 7
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 249

Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 22 января 2018 г. № 58-КГ17-18» - дело о начальниках муниципальных отделов военкоматов - законны ли выводы ВС РФ?

137 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 10,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

«Гарант: Новости и аналитика Новости ВС РФ: с начальниками муниципальных отделов военкоматов можно заключать срочные трудовые договоры

ГАРАНТ. РУ: Подробнее ➤»

По итогам рассмотрения дела: Неверным был признан и вывод о том, что начальник отдела военкомата не является руководителем организации. Каждый муниципальный отдел военкомата имеет печать с указанием номера отдела, которая передается начальнику этого отдела военным комиссаром. Начальникам отделов военными комиссарами выдаются доверенности на осуществление служебной деятельности. Положениями Единого квалификационного справочника должность руководителя отдела военкомата отнесена к должностям руководителей. Начальник отдела военного комиссариата осуществляет управление служебной деятельностью отдела в соответствии с законодательством РФ, определяет должностные обязанности работников отдела, издает соответствующие приказы, имеет право распоряжения товарно-материальными ценностями. ВС РФ посчитал данные факты достаточными для признания начальника муниципального отдела военкомата руководителем.

В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 23 января 2014 г. № 13 “Об утверждении перечня военных комиссариатов” утвержден перечень федеральных казенных учреждений - военных комиссариатов. Минобороны – учредитель, ФКУ «военные комиссариаты» - подведомственные Минобороны организации. Статус и т.д. определяет учредитель и Положение (указ Президента №1609-2012).

Военные комиссариаты субъектов в соответствии с указом Президента №1609-2012 г являются юридическими лицами – территориальными подразделениями Минобороны, а Военные комиссариаты муниципальные (отделы) являются структурными подразделениями военных комиссариатов субъектов, у которых нет ни одного признака юридического лица, организации.

В соответствии с нормами ГК РФ структурное подразделение не является организацией. Военный комиссар муниципальный является руководителем структурного подразделения организации, а не руководителем организации.

Основание в виде «выдается печать с указанием номера отдела» для подобного вывода ВС РФ – под большим вопросом. В данном случае необходимо рассмотреть какие полномочия, связаны с использованием печати, а не сама ее выдача. Например, печать для заверения копий документов – признак юридического лица? Военный комиссар муниципальный не имеет права подписывать трудовые договора и соглашения, финансовые, налоговые документы, заключать договора и контракты, связанные с хозяйственной деятельностью и т.д. Если он этим занимается, то это нарушение соответствующих приказов Минобороны и тут поле деятельности для непосредственной работы надзорных и контролирующих органов. Найдите логическую взаимосвязь в утверждениях и выводах ВС РФ, основанную на нормах права, - напишите, я лично не вижу.

Далее по поводу доверенности и главное, что в ходе судебного разбирательства никто даже не обратил внимания на то, что в данной доверенности военный комиссар субъекта неправомерно наделил начальника структурного подразделения (военного комиссара муниципального) в нарушение приказа Минобороны РФ №3910-2012 полномочиями работодателя, а именно: о выплате премии по результатам работы за месяц, о привлечении к дисциплинарной ответственности (кроме увольнения), поощрении работников отдела, определять обязанности личному составу отдела (муниципального).

В приказе №3910-2012 Министр обороны определил перечень должностных лиц, которых обязал в качестве представителей Минобороны исполнять полномочия работодателя (Минобороны), а именно заключать трудовые договора. Данный приказ обязал лишь исполнять полномочия от имени Минобороны в качестве представителей (представитель работодателя и работодатель – разные понятия), а не наделил данных должностных лиц статусом «работодателя», т.к. «работодателем, нанимателем» является государство в лице Минобороны в соответствии с ч. 3 ст. 20 ТК РФ (иные лица, и не забываем об особенностях – ст. 349 ТК РФ).

Интересной особенностью является и то, что военный комиссар субъекта – руководитель ФКУ осуществляет полномочия работодателя не от имени ФКУ, а от имени Минобороны, т.к. ни он, как руководитель, ни ФКУ, как подведомственное юридическое лицо, самостоятельной правоспособностью не обладают - все в рамках полномочий, предоставленных Минобороны.

Подобные обязанности по осуществлению полномочий работодателя у военного комиссара субъекта предусмотрены указом Президента №1609-2012 и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 мая 2016 г. N 225 н., но не у начальника отдела военного комиссариата муниципального.

Обратите внимание, что приказ Минобороны №3910-2012, как и указ Президента РФ №1609-2012, не дает права передоверять возложенные Президентом РФ и Министром обороны обязанности по осуществлению полномочий работодателя, т.к. доверенность (перечень полномочий по осуществлению служебной деятельности) военный комиссар субъекта может выдать только в рамках предоставленной компетенции, а в данном случае на лицо ее превышение.

Т.е. указанные в решении обязанности возложены неправомерно в нарушение приказа Минобороны с превышением предоставленной компетенции.

Остальные полномочия присущи всем руководителям (вообще начальникам) различного рода структурных подразделений различных организации.

Как-то так, коротко о проблеме.

Вывод: законно ли вообще решение ВС РФ, когда в нем явные и очевидные противоречия?

1 комментарий
Понравилась публикация?
1 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я также иногда слежу за решениями ВС РФ, особенно, что касается трудовых отношений. Вывод один и он прискорбный - ВС РФ давно уже из высшей инстанции справедливости и законности превратился в инстанцию прикрывающую беззаконие в государственных органах по отношению к работникам и служащим.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сможет ли победить искусственный интеллект предубеждения судей и улучшить судебную практику?

Исследователи решили делегировать часть судебных решений искусственному интеллекту. И пришли к выводу, что ИИ помогает улучшить результаты для обвиняемых за счёт устранения предубеждений, свойственных судьям.

Получивший 11 лет за шантаж Фридмана и Авена экс-депутат вышел на свободу

Выходец из политического эстеблишмента и бывший депутат, осужденный на 11 лет за шантаж фридмана и авена, был недавно освобожден из тюрьмы. Это событие стало причиной оживленных обсуждений в обществе,...

Мужика чуть не посадили за то, что у него на участке покалечился вор. Вам не кажется, что уже пора что-то менять в нашей судебной системе?

Иногда слушаешь историю и просто не можешь принять реальность происходящего. Хуже, когда эта история криминальная и от объективности судебного решения зависит чья-то судьба. Вот только с объективностью,

Свора собак может устроить «авторазбор»: когда остановят проблему бродячих животных - от них один вред

Свора собак может устроить «авторазбор»: когда остановят проблему бродячих животных - от них один вредБродячие собаки - это стая, которая приносит обществу вред и является угрозой

Могут ли выселить из квартиры за долги по ЖКХ?

Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) являются одним из самых важных аспектов комфортного проживания в России. Однако, неуплата платежей за ЖКУ может привести к серьезным последствиям, включая

О справедливости

Не знаю как Вы дорогие мои читатели, а я в любой услышанной истории всегда ...