Примеры нарушенных прав российских потребителей

В нашем обществе очень много случаев нарушения законодательства, касающегося защиты прав потребителей. В данном труде приведу несколько примеров из своей юридической практики.
Пример первый. Между россиянкой, которую я назову Светланой, и Индивидуальным предпринимателем, которого я назову Виктором, был заключён договор купли-продажи, согласно которому Светлана является покупателем, а Виктор является продавцом. Данный договор был заключён, как положено, в письменной форме.
Согласно этому документу Светлана половину договорной суммы должна была внести в качестве предоплаты, что и было сделано. Имеется товарный чек, который подтверждает факт оплаты Светланой половины договорной суммы.
В договоре было зафиксировано, что в течение двух недель Виктор должен привезти по указанному Светланой адресу кухонный гарнитур. Проходят две недели, нет ни кухонного гарнитура, ни денег, оплаченных Светланой. Светлана звонит Виктору, но он на звонки не отвечает. После этого Светлана пришла ко мне на юридическую консультацию и рассказала всю вышеизложенную историю.
По номеру, который мне дала Светлана, я позвонил Виктору со своего мобильного телефона. Виктор трубку взял. Я представился и сказал, что ко мне пришла на юридическую консультацию Светлана. Спросил, что будем делать? Виктор по телефону сказал, что за три дня сделает кухонный гарнитур и привезёт по указанному в договоре адресу. Я попросил Светлану подождать три дня, на что она согласилась.
Проходят три дня, но Виктор кухонный гарнитур не привёз. Я звоню Виктору, но он на мои звонки не отвечает. Я позвонил ему с чужого номера, Виктор трубку взял. Я представился и сказал, что три обещанных дня прошли, а сдвига нет. Я спросил: что будем делать? Виктор ответил, что вернёт деньги Светлане. Я, поговорив по телефону со Светланой, спрашиваю у Виктора, когда же он вернёт деньги Светлане? Виктор сказал, что в течение пяти дней вернёт всю сумму. Светлана на это согласилась.
Прошло пять дней, сдвигов нет. Я и Светлана пришли к выводу, что Виктор кормит потребителя, как говорят в народе, «завтраком». Данная история закончилась тем, что по решению суда Виктор вернул деньги Светлане, выплатил неустойку. У Виктора также появилась условная судимость за мошенничество.
Пример второй. Женщина, которую я назову Антониной, купила в кредит норковую шубу. Пришла домой, показывает шубу своим дочерям. Одна из дочерей спрашивает: мама, почему шуба старая?
Антонина осмотрела шубу. Получилось, что в магазине она примеряла новую шубу, а завернули ей старую шубу. Она со своими дочерями поехала в магазин с требованием, чтобы ей шубу поменяли. В магазине ей в этом отказали. После этого она обратилась ко мне за юридической помощью.
Я, выслушав её, написал претензию магазину и заявление в Роспотребнадзор. Через несколько дней приходит письмо из Роспотребнадзора, из которого следует, что права Антонины нарушены. Я написал письмо магазину, к которому был приложен ответ из Роспотребнадзора. На следующий день мне позвонили из магазина и сказали, что Антонине поменяют шубу. Также сказали, что сотрудников магазина, виновных в данном инциденте, накажут. Данная история закончилась тем, что Антонине старую шубу поменяли но новую. Наказали виновников или не наказали, этого я не знаю. Главное – нарушенные права Антонины были восстановлены.
Пример третий. В одном из российских городов проживает женщина по имени Анастасия, которая надлежащим образом оплачивает коммунальные платежи. Анастасия неоднократно обращалась в управляющую компанию с требованием убрать дерево, находящееся возле окна её квартиры.
Данное дерево закрывает весь обзор на улицу, находится очень близко к окну. Летом в квартире темно, так как дерево загораживает свет. Когда дует ветер – ветки стучат в окно. Днём еще ладно, но ночью из-за этого плохо спится.
В управляющей компании Анастасии сказали, что уберут дерево, растущее возле окна её квартиры. Позже в управляющей компании стали избегать Анастасию. Анастасия просила отказ в письменной форме, чтобы можно было обжаловать, но письменный отказ ей не был предоставлен. Ей сказали, что письменный отказ Анастасия получит по почте. Прошло три месяца, но никаких писем от управляющей компании по почте Анастасия не получала.
После этого Анастасия пришла ко мне на юридическую консультацию и рассказала всё вышеизложенное. Я написал два заявления – в Роспотребнадзор и управляющую компанию. Из Роспотребнадзора пришёл ответ, в котором говорилось, что дерево необходимо убрать, так как нарушены права и свободы Анастасии и членов её семьи. До суда, слава богу, дело не дошло, так как по требованию Роспотребнадзора дерево было убрано управляющей компанией.
Пример четвёртый. Девушка, которую я назову Венерой, получила кредит в одном из российских банков. Как всегда, в договоре буквы мелкие, что невозможно прочесть. Венера все бумаги, не прочитав, подписала.
Венера где-то узнала, что банковские комиссии признаны российским законодательством незаконными и обратилась ко мне за юридической помощью. Я, посмотрев все документы Венеры, обнаружил, что в кредитном договоре говорится о двух банковских комиссиях: одноразовая комиссия за выдачу кредита и ежемесячная комиссия за обслуживание кредита. Оказалось, что с Венеры банк в день заключения договора незаконно удержал комиссию за выдачу кредита в размере пяти тысяч рублей и она выплатила банку ежемесячную комиссию за обслуживание кредита в размере сто тридцать тысяч рублей.
Я Венере сказал, что она имеет право на возврат ста тридцати пяти тысяч рублей. Я написал заявление с требованием, чтобы банк вернул Венере сто тридцать пять тысяч рублей. Получив письменный отказ от банка, я подал иск в суд. Вся история закончилась тем, что по решению суда банк перечислил на счёт Венеры сто тридцать пять тысяч рублей и проценты за пользование чужими денежными средствами.
Пример пятый. Андрей является собственником гаража в гаражном кооперативе. У Андрея появились финансовые проблемы, в результате которых появилась задолженность по уплате членского взноса за один год. Председатель гаражного кооператива составил приказ, согласно которому всех должников не пропускали на территорию данного кооператива. Кто-то смирился с этим приказом, но не Андрей.
Андрей, получив копию приказа на руки, пришёл ко мне на юридическую консультацию. Я написал два заявления: одно для председателя гаражного кооператива, а другое для Роспотребнадзора. Получив положительный ответ от Роспотребнадзора, Андрей данный документ отдал председателю гаражного кооператива. В ответе было зафиксировано, что данный приказ неправомерный, нарушает права собственников гаражей. Председатель, прочитав ответ Роспотребнадзора, понял свою ошибку. Данная история закончилась тем, что нарушенное право должников гаражного кооператива было восстановлено.
Эти пять примеров из российской реальности показывают, что на территории нашей страны бывают случаи нарушения прав потребителей. Уважаемый читатель! Отмечу, что существует Федеральный закон «О защите прав потребителей», который защитит Ваши нарушенные права, связанные с договором купли-продажи, договором аренды, договором хранения и иными сделками, по которым Вы являетесь потребителем. Если у Вас нет денег на адвоката, на юриста, то можно обратиться в общественные организации по защите прав потребителей, которые обязаны защитить Ваши потребительские права бесплатно. Я не оговорился: бесплатно. Если общественная организация по защите прав потребителей за оказанные Вам услуги требует деньги, то данное действие с её стороны незаконно. Запомните это, Уважаемый читатель!
Спасибо за статью. Примеры хорошие. Хорошо, что еще есть порядочные юристы.
Но, к сожалению, не всем так везет. Лично у меня были подобные случаи, но...
Ответы от Роспотребнадзора зачастую бывают не адекватные, ты обращаешься с просьбой провести проверку правомерности действий "Мосэнергосбыт", а тебе отвечают, что ты хочешь получить компенсацию, а значит иди в суд... А мне не нужна компенсация, мне нужно было, чтобы выдали правильно оформленные документы на проданный мне товар и пакет документов, подтверждающий правомерность его установки... И еще есть много примеров на непринятие Роспотребнадзором никаких мер по случаям, касающимся их ведомства.
Так же несколько раз обращалась к юристам. Сначала тебе говорят о бесплатной консультации, а когда приезжаешь, выслушав тебя, сообщают - прав ты или не прав, а затем предлагают свои услуги и стоимость этих услуг оставляет желать лучшего. Хорошо, если еще и не обманут, взяв денег и не подготовив никаких документов. У меня был такой случай. Мой взнос на подготовку документов мне так и не вернули. Сама подавала иск в суд. Суд выиграла, а денег так и не получила, даже обивая целый год пороги судебных приставов.
Здравствуйте! Спасибо Вам за комментарий. Суд выиграли - это хорошо! Деньги, надеюсь, получите. Беспокойте побольше приставов по Вашей проблеме. Пишите жалобы на их бездействия, на их плохую работу.
Спасибо за отклик.
Только срок исковой давности уже давно закончился, да и фирма, как только получила "приглашение в суд" сразу обнулила счет. Но я не жалею потерянных денег 5т.р., о которых "розыскник" сказал, что это не деньги и что люди полтора миллиона получить не могут, а тут - "копейки"...
Главное, что юристы сообщили о моем намерении подать в суд и мам по 4-х этажному МКЖ дому сразу же сделали перерасчет и вернули 200т.р.
Еще раз, спасибо за Вашу статью.
Спасибо за комментарий, за интерес к данной работе. С Уважением к Вам Васил.
Примеры хорошие. НО!!! Мы сами продавцы,сеть магазинов по Крыму,и мы сталкиваемся с мошенниками -покупателями. КТО ЗАЩИТИТ НАШИ ПРАВА???? Тут вам и поддельные купюры(уже целая коллекция) , и поиграли игрушкой,надоела- принесли,типа обязаны принять назад,не подходит по размеру и цвету.... Притаскивают велосипеды с пробитым колесом!!! Требуют вернуть деньги, за ЗАВОДСКОЙ БРАК!!! Кто будет думать о продавцах? Мы тоже люди, и у нас тоже есть дети и семьи.
Здравствуйте! Согласен с Вами, что продавцы - тоже люди! Никто не спорит.
Сегодня мы проверяем товар сразу при потребителях,так как половина потребителей --мошенники, еще и бегающие к юристам. Требуем ставить подпись,что товар соответствует всем требованиям и он исправен,поставили камеры,так как воруют в сети на сотни тысяч рублей обиженные потребители. Мы уважаем своих клиентов ,многие были детьми,теперь приводят своих детей и покупают для них...у нас хорошая репутация. мы это ценим. Но государственной поддержки в плане защиты наших интересов нет. Везде говорят,какие плохие продавцы, а о миллиардах убытков сетей молчат. потребители переклеивают ценники на более дорогие позиции, пытаются обмануть кассира при расчете наличными, бьют и ломают товар. Как призвать к ответу таких несчастных потребителей????
Понравился первый пример наказание. Судимость, за второй косяк Реал ный срок а так даже связываться не охота, пусть подавляться.
А где искать эти общественные организации по защите прав? На пример для Сургутского района?