Есть такая Инструкция .
Всех приветствую.
Сразу скажу, что это не какая то научная статья, а просто мой рассказ о том как я на своем личном опыте испытал применение положения пункта 20 Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации утвержденную Приказом СК РФ от 11.10.2012 года № 72. Далее для краткости буду указывать Инструкция.
Положения пункта 20 Инструкции говорят (наклонным шрифтом с подчеркиванием) :
Заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге и не требуют процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК.
В связи с этим не подлежат регистрации в книге заявления и обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, не сообщая конкретных данных о признаках преступления.
В случае поступления указанного заявления, обращения от гражданина лично дежурному следователю, следователю, руководителю следственного органа в ходе личного приема оно подлежит обязательному принятию под роспись соответствующего должностного лица, при этом талон-уведомление заявителю не выдается.
Заявителю дается разъяснение о том, что проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.
Такие заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном статьей 124 УПК или Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470), а также соответствующими организационно-распорядительными документами Следственного комитета. Заявители письменно уведомляются руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем о принятом решении с разъяснением им права и порядка его обжалования. В ответе также указываются конкретные обстоятельства, подтверждающие отсутствие предусмотренных УПК оснований для проведения соответствующей процессуальной проверки.
В ответе на заявление, обращение, в котором заявителем высказывается предположение о неправосудности судебного решения, заявителю разъясняется право на его обжалование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а заявление, обращение направляется в вышестоящий судебный орган или органы прокуратуры.[u]
[/u]
Казалось бы ничего такого не логичного не указано, но это только если не знать о том как на самом деле обстоят дела.
Я не хочу сейчас вообще много говорить о справедливости указанных положений Инструкции, а просто расскажу о том какие мои заявления отказались рассматривать - то есть было отказано в их регистрации на основании указанного пункта.
Случай 1:
Подано заявление о преступлении по факту дачи заведомоложных показаний. Заявление подавалось в отношении секретаря одного из судов, которая сообщила в суде апелляционной инстанции об отказе в получении мной повестки о дате времени и месте судебного заседания. Кратко расскажу, что районный суд рассматривал дело в порядке КАС РФ - о дате времени и месте судебного заседания я не был уведомлен надлежащим образом - короче я получил повестку по почте уже после судебного заседания. В удовлетворении иска мне было отказано, но в силу п. 2 ч. 1 ст. 310 КАС РФ решение подлежало безусловной отмене и направлению дела на новое рассмотрение. Однако секретарь районного суда прибывшая в суд апелляционной инстанции как свидетель сообщила суду сведения о том, что якобы я отказывался от получения повестки, что не соответствовало фактическим обстоятельствам.
В результате сообщенных суду ложных сведений Апелляционный суд ее внимательно послушал и применил положения ст. 100 КАС РФ, то есть посчитал на основании полученных от свидетеля показаний, что я отказался получать повестку, а значит был извещен и оставил решение суда подлежащее безусловной отмене если бы не свидетельские показания - без изменения. То есть в данном случае показания свидетеля повлияли на результат рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции - при чем "коренным" образом.
На свидетеля было подано заявление о преступлении о возбуждении уголовного дела по ст 307 УК РФ, но как не трудно было догадаться мне было отказано в рассмотрении заявления о преступлении. При этом у меня имелись аудиозапись на которой я не отказывался от получения повестки, но которая естественно не интересовала ни суд апелляционной инстанции, ни должностных лиц СК. В результате ложных показаний решение суда подлежащее безусловной отмене и направлению дела на новое рассмотрение оставлено без изменения, а мои нарушенные права гарантированные ч. 1 ст. 47 Конституции РФ нарушенный судом первой инстанции Не были восстановлены судом апелляционной инстанции путем применения п. 2 ч. 1 ст. 310 КАС РФ. Все это конечно устроило должностных лиц СК И они не стали проводить проверку - отказав в ее проведении сославшись на положения пункта 20 указанной Инструкции. Самое забавное то что иск который рассматривался был предъявлен к Управлению СК РФ области. Вот и получилась " своеобразная благодарность" . Так же поясню, что мной подавалась жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ в суд который как ни трудно догадаться узаконил отказ в проведение проверки. Апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Из вышесказанного Я делаю следующий вывод: пункт 20 Инструкции препятствует к рассмотрению заявлений о возбуждении дел по ст. 307 УК РФ - во всяком случае это имело место быть в моем случае. Наверное нет смысла объяснять и разъяснять судебные акты - поскольку наверное большинству граждан ясно какие судебные акты принимаю суды когда им надо. Иногда даже нет смысла критиковать - понятно все без критики. .
Случай 2.
Мной Получены несколько заказных писем в порванных конвертах, на которых полностью были вскрыты боковые части конверта. (разрезы как скальпелем) То есть спокойна могла происходить выемка содержимого этих заказных писем. Все это было зафиксировано в том числе и работниками почты - поскольку письма были заказными. . Любой здравомыслящий человек который получает конверт содержимое которого спокойно достается через вскрытую боковую часть конверта, может задастся вопросом о нарушении тайны переписки. Я так же задался этим вопросом и направил заявление в СК о возбуждении дел по ст.ст. 137,293 ч. 1 УК РФ.
В результате было отказано в регистрации сообщения о преступлении в обоснование чего были указаны предположения о том, что повреждение могло произойти случайно (случайно как скальпелем были разрезаны конверты) , а следовательно не стоит проводить проверку. Хотя только проведение проверки могло подтвердить или опровергнуть указанный довод, Но должностных лиц СК это не волновало как и не волновало прокуроров которые рассмотрев мою жалобу в порядке ст. 124 УПК РФ отказали в ее удовлетворении. Сами подумайте - это ж надо фактические данные устанавливать и получать доказательства, и что бы этого не делать спешит на помощь п. 20 Инструкции.
На основании указанного случая я делаю вывод, что преступления по ст. 137 УК РФ не могут рассматриваться в силу пункта 20 Инструкции, и если Вы вдруг увидите, что Ваша переписка вскрывалась - знайте есть пункт 20 Инструкции и есть должностное лицо СК которое может написать-, что письма могли вскрыться случайно при этом даже не проводя проверку - и это будет достаточно для того, что бы в случае если вдруг на самом деле окажется, что истинной причиной нарушения целостности переписки явился неправомерный доступ к ней неизвестным лицом, проверка может в отношении этого лица вовсе не проводиться и не устанавливаться фактические данные и не расследоваться преступление.
Вообщем выводы делайте сами, а я лишь хочу выразить особую Благодарность всем известным лицам которые причастны к утверждению пункта 20 названной Инструкции и узакониванию положений пункта 20 названной Инструкции (есть судебные акты ВС РФ) хочу их поблагодарить за проявленную заботу обо мне и о гражданах нашей страны. Спасибо Вам за то, то ВЫ о нас так заботитесь-правда "условную выгоду" от такой заботы полагаю получают другие лица, которые совершают противоправные действия в отношении которых не проводиться проверка и именно они себя замечательно чувствуют, но все равно спасибо хотя бы за то что ВЫ есть у что у Вас все хорошо.
Для тех кто немного не понял, кратко разъясню, что поступление заявления о преступлении требует его регистрации и проведения проверки по результатам проведения которой выноситься процессуальное решение предусмотренное ст. 145 УПК РФ, а в рамках проведения этой проверки приобщаются доказательства и должно быть обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение заявления. В таком случае законодатель в случае множественного вынесения не законных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела наделяет заявителя правом взыскать компенсацию в порядке гл. 26 КАС РФ - по основаниям указанным в ч. 8 ст. 250 КАС РФ. Пункт 20 Инструкции как раз направлен на то, что бы заявление о преступлении не было зарегистрировано в книге учета заявлений о преступлениях и проверка бы по нему в порядке УПК РФ не проводилась, соответственно и не принимались бы процессуальные решения предусмотренные ст. 145 УПК РФ, соответственно исключается возможность взыскания компенсации, поскольку срок судопроизводства предусмотренный ч. 8 ст. 250 КАС РФ исчисляется от даты регистрации сообщения о преступлении.
Благодарю за внимание.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Уважаемый Рубен, на сколько я понимаю, в данной инструкции самое главное написано в последнем абзаце, если с чем-то Вы не согласны.
А по первому, да и второму случаю, я думаю, нужно было иметь фактические материалы, а не только аудиозапись и своё слово против слова секретаря.
К примеру, дату получения повестки всегда можно документально подтвердить, а вскрытые почтовые доставки всегда можно оформить по акту № 51 прямо в почтовом отделении, снимая на видео. От этого не отвертелись бы.
Одним словом факты, факты и ещё раз факты. И ни какая секретутка со своим словом свидетеля не прокатила
.
Доверяют только компетентным людям,в частности секретарь,проводить расследование,делать какое-то телодвижение лень,когда зарплата капает одинаковая.
Да-а, это как в мультике про Простоквашино. "А посылку я вам не отдам, потому что у вас докУментов нету".
И правда, какой-то замкнутый круг.
Рубен, а Вы не пробовали проконсультироваться с частным юристом? Я понимаю, что всё упирается в денежный вопрос, но в случае Вашей правоты, если это так принципиально конечно для Вас, все издержки Вам компенсируются.
Или это Вы как пример нашего всероссийского беспредела и несовершенства законодательной системы решили привести? Так это и так всем известно - рулят бабки.
Уважаемый Станислав - в этом вопросе я компетентен - мне не нужно получать консультации. Может быть Вы не поняли цель публикации условно говоря - это критика положений нормативно правового акта , основанная на реальных примерах применения нормативно правового акта .и к ведущим последствия его применения.
Добавлю, что приведенные примеры мной , в данном случае , не имеют первостепенного значения , а они лишь дополнительные обстоятельства, на основании которых можно понять как " работает " скажем так - условно критикуемые положения инструкции и к каким последствиям это ведет . В том числе - примеры( случаи) указаны мной для того, что бы я не выглядел "пустословом" .
Критика - это конечно хорошо, ещё бы знать выход из данных ситуаций.
А пустословом я Вас, уважаемый Рубен, ни разу не считаю, да и другие, думаю со мной вполне солидарны.
Буду с удовольствием просвещаться Вашими, как Вы их сами называете, сказочками-невыдуманными историями и случаями.

Если Вас это конечно интересует - скажу Вам, что привлечения к ответственности почты ( во второму случаю) я добился используя иной способ защиты нарушенных прав - подачу заявления о возбуждении дела об административном правонарушении в Роспотребнадзор по ст. 14.4 КоАП РФ дело я выиграл. Соответственно у меня уже есть доказательства - это постановления о привлечении к административной ответственности и материалы проверки по этому заявлению. Но дело не в том ,а в том , что восемь заказных писем - все от одного адресата получаемые в разные даты как скальпелем вскрыты и у всех отсутствует боковая часть . Как думаете - случайно это произошло ? я так думаю, что не случайно - но комитет это не заботит - не хотят они проверку проводить и опрашивать свидетелей и заниматься причиной вскрытия конвертов.
Уважаемый Станислав , как показывает практика - некоторые пытались найти выход и обращались в суд на п. 20 Инструкции , а именно:
Решением Верховного Суда РФ от 10 февраля 2014 г. N АКПИ13-1285, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 22 апреля 2014 г. N АПЛ14-151, абзац второй пункта 20 настоящей Инструкции признан не противоречащим действующему законодательству
Решением Верховного Суда РФ от 22 ноября 2013 г. N АКПИ13-975 абзац второй пункта 20 настоящей Инструкции признан не противоречащим действующему законодательству
Скоты, трудно им задницы оторвать, считают мелковато дело для их, офигенно "гениальных" мозгов. А прокуратура им не..?
Она же, вроде как, надзирает за соблюдением всего на свете?
прокуратура отказала мне в удовлетворении жалобы, при чем и областная тоже. Все как раз ссылаются на п. 20 Инструкции - "якобы вскрытый конверт не доказывает нарушение тайны переписки" - хотя это можно установить при проведении проверки .Планирую подать жалобу в порядке ст. 125 УПК РФ - но иллюзий не имею, поскольку с большей долей вероятности суд будет исходить из обстоятельств которые не буду в судебном акте не будут указаны , но будут " держаться в уме" .
в ответ на все жалобы получаешь не обоснованные отписки... и ответственности за них никто не несет....
Все зафиксировано , есть доказательства - но это не приобщается именно по причине отказа в проведения поверки, поскольку если они начнут ее проводить эти доказательства уже нужно приобщать и необходимо оценивать. А так им этого делать не надо - нет проверки нет дела и нет доказательств. Если они начнут ее проводить -им уже не отвертеться и придется принимать иное процессуальное решение - предусмотренное ст. 145 УПК РФ . Но если они начнут отписываться постановлениями об отказе в возбуждении уголовного дела - это чревато взысканием с них компенсации за нарушения права на уголовное судопроизводство ( гл.26 КАС РФ) .