Пенсионная реформа оставит школы без учителей?
10 АВГУСТА 2018, 9:59
Пенсионная реформа оставит школы без учителей?
Учителя в России сегодня по закону имеют право выходить на пенсию раньше остальных. Но грядущая пенсионная реформа коснется и их: к 2034 году педагоги смогут рассчитывать на заслуженный отдых уже с 8-летней добавкой к традиционной отсрочке.
Эксперты предупреждают, что это может негативно отразиться на российских школах — многие педагоги предпочтут уйти из профессии, чтобы выжить в изменяющихся условиях. О том, куда заведет российских учителей «усовершенствование пенсионной системы», пишет издание «Век».
Сегодня школьный педагог в России имеет право получить пенсию досрочно – достаточно выработать 25 лет стажа. Этим же правом наделены логопеды, воспитатели, руководители детских образовательных учреждений и другие их коллеги. Сотрудники лицеев, школ, гимназий, детских садов и множества других образовательных учреждений сегодня могут получить право выхода на пенсию в 50 лет, а в некоторых случаях — даже в 45. Практика при этом показывает, что огромное число российских педагогов предпочитают остаться на своей должности даже после выработки того самого 25-летнего стажа.
В то же время, в праве выходить на пенсию по старости учителя уравнены с остальными россиянами – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Размер пенсий учителей также почти ничем не отличается от остальных соотечественников – в зависимости от территориальной принадлежности пенсия учителя в России в среднем составляет 11300-15500 рублей.
Что же ожидает армию педагогов страны в результате окончательного принятия пенсионной реформы? Со вступлением закона в силу, стаж, который нужен российскому учителю для получения страховой части пенсии, останется неизменным и составит 25 лет. Вот только получить эти деньги педагоги смогут только по истечении определенного срока. К 2034 году, когда реформирование нынешней системы будет завершено, учителям до страховой пенсии придется томиться в ожидании восемь лет. То есть, свои пенсионные выплаты российский учитель сможет увидеть вовсе не в 50 лет, как это происходит сегодня, а только к 58 годам. Работать придется дольше на целых 8 лет, и это притом, что на сегодняшний день почти половина школьных учителей в России уже справили свой 50-летний юбилей.
По мнению экспертов, такие изменения приведут к тому, что педагоги просто утратят мотивацию к работе. Помнится, однажды премьер-министр Дмитрий Медведев предложил всем недовольным учителям идти в бизнес. Эти слова рискуют приобрести более чем реальное очертание. Несложно спрогнозировать, какой путь выберут десятки тысяч отечественных учителей, лишившихся последней пенсионной привилегии. Возможно, переобучение и смена профессии покажутся им гораздо более привлекательной альтернативой.
Говоря о пресловутом зарубежном опыте, на который любят ссылаться российские чиновники, журналисты издания «Век» приводят пример того, как устроена пенсионная система для учителей в развитых странах мира. К примеру, в Японии, Соединенных Штатах, Германии и Великобритании учителя выходят на пенсию в 65 и 60 лет. Но во всех этих странах у них есть возможность выйти на пенсию раньше, просто размер пенсии будет немного сокращен. А в Германии учитель имеет такой же статус, как и государственные служащие, а размер средней учительской пенсии в этой стране составляет 2 900 евро в месяц. А еще в Германии, как и во Франции, учитель может рассчитывать на 3-процентную прибавку к пенсии за каждый год, отработанный после достижения пенсионного возраста. В Южной Корее для выхода на пенсию учителю нужно лишь выработать два десятка лет стажа вне зависимости от возраста. А в Израиле учитель, и вовсе, может отправиться на отдых даже в 40 лет.
Что из народа хотят сделать бестолковое, малограмотное и послушное стадо, мне с начала девяностых понятно. Скоро будет как при царе - три класса церковно-приходской и вперёд, на бар работать. Уже сейчас, уровень школьного образования, оставляет желать лучшего. Останется только самостоятельно ребёнка учить, если конечно, у самих родителей для этого имеются достаточные знания.
По большому счету, так всегда и было - лучше учились те дети, чьи родители занимались с ними дома и следили за их учебой до того момента, пока ребенок не "научится учиться" самостоятельно.
Сейчас, всё хуже, Илона Валерьевна. Внук первый класс в Питере закончил, так дочь говорит, что он ничего нового за этот год не узнал. Дочь, всю эту программу, прошла с ним ещё пару лет назад. По словам дочери, когда она училась, то программа была более насыщенной. Я уж про своё время не говорю.
Я неоднократно уже на этом ресурсе при обсуждении тем, касающихся образования, об этом писала, но большинство родителей со мной было не согласно. У нашей семьи ситуация была еще забавнее : дочка училась в прогимназии, так что ничего нового не узнала за первые полтора года) Образовательный процесс растянули на одиннадцать лет, а фактического материала добавили недостаточно - вот и результат.
Как говорится, Бог все видит...
Именно учителя в подавлющем большинстве являлись уже долгие годы представителями участковых избирательных комиссий. Руками которых и творились многие годы вполне себе оцененные избирательные "чудеса"....Так что то, что они теперь КАК ВСЕ....В ОДНОЙ ЛОДКЕ СО ВСЕМИ....очень даже справедливо...так что, если Пенсионной реформе быть, то я за учителей рада....
Никак не могу забыть ответ однрй из представительниц УИК, которая , совершенно не прячась , произвела вброс в урну....
Ответ был потрясающий своей невинной неосведомленностью и уверенностью в правоте.....
А, говорит, "ХОТИТЕ, Я ВАМ СПОЮ?!!!"
Что она бы предложила вам сейчас, интересно...
Люди разные бывают и учителя в том числе. Не надо по нескольким негативным примерам судить о всех учителях. Такое впечатление,что вы никогда не учились...Это же люди этой профессии,вместе в вашими родителями прививали вам знания, учили вас быть справедливой, порядочной и многому другом. Что ж вы так-то?!
Помню, как мама мне говорила: "Ира, стань учителем, выйдешь замуж за врача, жить будешь как у Христа за пазухой". Сейчас,страшно представить даже, в каком аду и за чьей пазухой жила б моя семья
Недоработки,негатив от пенсионной реформы будет неуклонно расти.
Не думаю, что всё, касаемое учителей так фатально.... Куда они пойдут в условиях безработицы, тем более, что и в других сферах деятельности преобразования грядут такие-же.... На стройку, кирпичи подавать? или дворы убирать? Чтоб там до 63-х горбатиться? Или может всей толпой во вредные условия ринутся? Из чистых, тёплых школ?....
Другое дело, что систему образования надо менять... потому, что она не грамотных людей для дальнейшей жизни готовит, а бесполых баранов для стрижки......
Не грамотное население выгодно для правящего класса.
В центры дополнительного образования для детей и взрослых и в другие платные образовательные учреждения.
В крупных городах,может быть,а в регионах куда деваться?
В общем-то это уже и происходит. В школе нет смысла убиваться: чтобы получить более или менее достойную зарплату, нужно две и более ставки тянуть, при этом еще куча отчетности, других обязанностей, да еще постоянное повышение квалификации и аттестация. Все это просто убивает, никакого здоровья не хватит. Поэтому люди и уходят в центры развития, в репетиторство и т.п.
А в регионах дети сдают те же экзамены, что и в крупных городах. Не будет учителя-предметника в школе, и будут за милую душу родители к учителю на дом детей водить, чтобы заниматься за плату.
Все очень ненавязчиво подводится к платному образованию,или к повальной безграмотности,не думаю,что у всех ,особенно в регионах,есть деньги на платные услуги,без работы почти все сидят.А в платные центры,кстати,стремятся и молодые кадры после институтов,так что там ещё конкуренцию надо выдержать.
Поставьте себя на место работодателя : кого Вы охотнее возьмете на работу - человека, у которого опыт работы ограничен парой месяцев учебной практики, или того, кто за пятнадцать лет реальной работы по профессии не одну свору собак на этом деле съел?)
Смотря какое учреждение,во многих требуют иную проф подготовку,чем в школах,отправляют на курсы ,а они ,зачастую,за свой счёт.Тут проще и молодого взять.
Платных центров на всех не хватит. Кто мог туда перескочить, уже перескочили давно.
Они постоянно открываются. А уж если начнется отток учителей из школ, то народная тропа в них не зарастет, потому что все равно дешевле выйдет, чем с частным преподавателем.
А зачем идти туда, где "иную"? В реальной жизни не встречала ситуаций, чтобы вчерашнего студента взяли на работу с большей охотой, чем тридцатипятилетнего специалиста с опытом работы. А "курсы за свой счет" - это сразу говорит о непорядочности организации, не стоит в такую трудоустраиваться.