Дыханов Артур Рахметалеевич
Дыханов А. Р. Подписчиков: 820
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 227

Разрешение на строительство больше не нужно. Плохо это или хорошо?

28 дочитываний
219 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Пока Росреестр лихорадит и по всей России приостановлен прием документов на государственную регистрацию из-за проблем с новой программой, мы рассмотрим изменения в Градостроительном кодексе.

Вся страна замерла в ожидании. Управления архитектуры и градостроительства во всех муниципальных округах городов находятся в смятении из-за отсутствия новых регламентов.

А все из-за свежей статьи в Градостроительном кодексе, а именно ст. 51.1, принятой Федеральным законом о внесении изменений в ГРК РФ от 3 августа 2018 года, которая определяет порядок «уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома».

Что говорит новая статья?

Законодатель отменяет прежний порядок получения разрешения на строительство дома на собственном дачном участке в 2018 году и формирует новый, которым разрешает застройщикам участка только уведомить органы о начале строительства.

Многие собственники участков, услышав подобную новость, радостно захлопали в ладоши, но не рано ли?

Дело в том, что целью принятия нового порядка было освободить собственников и застройщиков от необходимости получать разрешение на строительство.

Ранее, для того чтобы получить разрешение на строительство, например, в Астрахани, было необходимо подготовить проект жилого дома, проект внешнего облика дома (для городов, признанных объектами культурного наследия), заказать и ожидать месяц градостроительный план, чтобы знать «пятно застройки» на своем участке и сдать документы для согласования в Управление по строительству, архитектуре и градостроительству города.

После этого было необходимо ждать продолжительное время для получения разрешения на строительство, которое имело ограничение по сроку действия. Более того, часто уполномоченные органы отказывали в выдаче разрешения из-за нарушения градостроительных норм, несоответствия зоны земельного участка и т. д.

После внесенных изменений собственник освобожается от обязательства делать проект, заказывать градплан и, соответственно, получать разрешение на строительство. Кроме Астрахани, где все-таки еще нужно представлять внешний облик здания Минкульту.

Разрешение на строительство больше не нужно. Плохо это или хорошо?

Подводные камни

Казалось бы большое послабление. При уведомительном характере собственник или застройщик участка лишь сообщает о том, какой дом он хочет построить, сколько будет отступ от границ участка и т. д.

У муниципального органа остается 7 дней на реагирование. В течение 7 дней орган должен проверить соответствие желаний застройщика градостроительным нормам и правилам муниципального округа и вернуть уведомление с приложением.

Если Управление архитектуры и градостроительства (внимание!) не успевает рассмотреть уведомление гражданина в течение 7 дней, то оно считается автоматически согласованным и можно строиться. При этом закон указывает: если в дальнейшем построенный дом будет признан не соответствующим регламентам и нормам и его обяжут снести, то расходы на снос будет оплачивать Управление.

Замечательное положение для граждан, если учитывать загруженность муниципальных органов и количество поданных уведомлений.

Но! Возможно, чтобы не попасть впросак, муниципалитет будет заворачивать любое уведомление по формальным причинам. Например, приложена нечитаемая копия. В подобном случае уведомление возвращается уведомителю и (внимание!) считается по закону неподанным!

Поэтому радостно реагировать на подобные новости еще рановато.

На местах, как было сказано выше, наблюдается некий элемент хаоса. Управления не знают, как реагировать на новую статью ГРК РФ, нет новых регламентов. Прием заявок по выдаче разрешения на строительство приостановлен, поскольку старого закона больше нет. Прием уведомлений по новой статье пока не осуществляется, потому что чиновники и сами не знают, что дальше делать.

А пока число желающих подать уведомление по новому порядку растет как снежный ком. Что ж, будем наблюдать за ситуацией на местах.

219 комментариев
Понравилась публикация?
22 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Дыханов Артур Рахметалеевич
Комментарии: 219
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Надоели, хуже горькой редьки эти регулировщики всего и вся. Именно, благодаря полоумным законам бардак и хаос везде и всюду.

+397 / -2
картой
Ответить
26.08.2018, 15:36
Санкт-Петербург

ой, если бы Вы знали, как это все делается?! Для разнообразия, что бы, такое придумать и ковыряя в носу. Нормальные люди сбегают оттуда.

+38 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Знаю и не единожды тут распечатывала, что и как сочиняют, будто шизофренники. Но на самом деле они знают, что делают и делают это умышленно.

+65 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.08.2018, 21:02
Ульяновск

Видели бы вы КАКОЙ пандус для инвалидов построили в соответствии с требованиями наших законов перед одним из магазинов "Звениговские колбасы" в Ишеевке Ульяновской области! .. Это настоящая полоса препятствий "Лабиринт" с 3-мя поворотами на 180 градусов (или шестью поворотами на 90 градусов)!.. - Апофеоз чиновничьего дебилизма!..

+49 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.08.2018, 04:54
Владивосток

не В БРОВЬ А В ГАЗ!!! Сам поработал чиновником и познал так сказать номенклатуру. Нормальные люди не только от туда сбегают, но их планомерно убирают расчищая путь для новоявленных небожителей от продвинутых упырей родителей. В результате- по коридорам власти, надув щёчки ходят в течение дня паровозиком с бумажками в ручках новоявленные, безнадёжно безграмотные чунушки. Суть их "работы" заключается в изобретение новых очередных подколов бедолаг- простых граждан Р.Ф. Как -то оказался свидетелем умиляющего зрелища. Сидя в кабинете у чинуш с очередной разборкой, наблюдаю забегающего розовощёкого пухличка с радостным видом сообщающего как-таки нагнуть и отказать обращающему гражданину, ну скажем "Сидорову". Так все присутствующие "труженики" бурно и с воодушевлённо приветствовали эту "радостную" новость, видимо на момент позабыв про меня. Так что-ж вы хотите -С ЭТИМИ ЮНЫМИ ДАРОВАНИЯМИ_ДИВЕРСАНТАМИ видеть развивающую Россию??????????????????????

+115 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Оно, конечно, хорошо, что меньше бюрократии, но кто будет контролировать отступы от границ участков, чтобы не строили окна-в-окна, не затеняли соседские участки и так далее, и тому подобное? Хаос будет, потом ссоры и скандалы между соседями, судебные тяжбы, нервы и все прочее. Упрощать надо с умом, мне кажется.

+172 / -11
картой
Ответить

Не будет хаоса, нормы никто не отменял! Если нарушишь будешь сносить, похоже теперь по закону за счет муниципалитета. И про сносить вопрос спорный!!! У меня сосед пристроил к дому капитальный пристрой, который проходит как раз по границе нашего с ним участка, и не согласовывал мне границу при оформлении межевого плана, суд согласовал и принял решение снести пристрой и все и никакого хаоса.

+58 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

И что? Снесли? :))

+29 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9360
26.08.2018, 08:05
Хабаровск

И на вилы соседи будут садить друг друга...

+27 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГалинаПишет 26.08.2018 в 06:25
Если нарушишь будешь сносить, похоже теперь по закону за счет муниципалитета.

Сносить то сносить. А вот Вы построили дом за 10 мил. У вас его снесли они за свой счет. А что потом? Опять будете строить за 10 мил? И так 2-ой, 3-ий и т.д. раз.

Хорошая математика )))

+35 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

оченьправильное замечание,в некоторых странах таких как германия к этому очень внимательно относяться!

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Главное слово - с умом. Но где его взять нашим дебилам-чиновникам?

+32 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Подскажите адвоката своего всех земельных экспертов перекупает соседка построила на на нашей земле без нашего согласования ч/з газету приглашала нас на согласование её самострой углом на нашей земле наша земля 180 м2 у неё столько судов нервов деньгами и наших адвокатов перекупила те просто не писали ни какие возражения и экспертов перекупила сама как хотела так и изменяла свою межевую границу,у нас прихватила себе оставила 100 м2, остальное по реже в соседний номер продала

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алекс М.Пишет 26.08.2018 в 08:05
садить

=СЕДАТЬ

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.08.2018, 00:23
Калининград

А к кому Вы обратились до суда, чтобы решить ваш вопроос?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.08.2018, 04:13
Пало-Альто

поэтому нужно восстанавливать деревни и села со всей правильной системой их образования и организации. А то есть, надо мерить землю и выделять ее для каждого частника! а Так же давать документ на владение землей и ее размерами. Ну хорошо, земельный налог платился всегда. Но я не понимаю, что значит налог на имущество????? ЭТО ВООБЩЕ, какая то ОБДИРАЛОВКА, самым натуральным наглым способом!

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.08.2018, 04:16
Пало-Альто

нужно иметь разрешение прежде чем строить или пристраивать. Если есть официальное разрешение, то все по закону будет, и никто не будет сносить.. или же не будете тратить 10 мил, что бы не потерять...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.08.2018, 04:18
Пало-Альто

чтобы ваша соседка обосралась, если отобрала нелегально чужое! прости, Господи!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.08.2018, 07:00
Северодвинск

Теперь Вы стали врагами ,а можно было всё миром решить ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Будете выплачивать по суду затраты на снос. И думать строить или нет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Было бы по больше умных и грамотных людей такой бы Россия не была!"

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это чтобы адвокатам работа была У власти юристы, надо же своим помогать!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (16)
24.08.2018, 17:32
Нижний Новгород

Да, да и в деревнях, оказывается, нужны были разрешенные проекты на строительство дома! В советское время разрешение на строительство частного жилого дома нужно было только в поселках, где не одна улица, а деревня - это малый населенный пункт с одной улицей в 1 или 2 порядка. О какой архитектурной застройке могла идти речь в деревнях? Жители какой-либо деревни находились в кровном родстве и никаких разрешений ни у кого не спрашивали. Расширялась семья, не где было жить в одном доме, всей родней для молодой семьи строили новый дом. Так было. А сейчас деревни или с карт поисчезли, или заселяются приезжими( если деревня не далеко от города), при чем, большей частью населением из бывших союзных республик. Строят себе особняки многоэтажные, скот не держат, одни машины и деревня перестала походить на деревню( дома одноэтажные с наличниками, дворы для скота и птицы, звуки от скота и птицы, а не от машин).Ностальгия.

+145 / -4
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ничего хорошего в этом нет. Застраивают прямо в полуметре от окон, нет ни света, ни воды. Полный беспредел и хаос. Взятки чиновникам процветают. Вместо 3-эт. строят 6-эт. отели, в квартирах - хостели. Не делают канализацию. Ужас. Везде грязь и свинство.

+53 / -1
картой
Ответить

Так это при разрешительной системе было разве нет?? Как выне поймете что все это не работало не работает и не будет работать! Вся система не для блага людей а только для блага чьего то кармана

+53 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если ваш сосед построил строение в полуметре, как вы говорите, то на это есть закон и вы имеете право потребовать (если надо, через Суд) снести постройку! И не надо путать нормы строительства определенные ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ с разрешением на постройку, это именно в разрешительной системе и процветает взяточничество, если денег "куры не клюют" можете себе ЛЮБОЕ строение разрешить, а нет, то и будете "расхлебывать" чиновничий беспредел!

+39 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Внешний контроль,должен быть обобщенный, для всех одинаков,а не "подушкой" с деньгами для бюрократов. Простой пример,все границы согласованы, изначально не по нормам росреестра, там же на участке дом возрастом больше 100 лет,соответственно или ломать или перестраивать. Собственник что должен все имущество вытащить на улицу чтоб осуществить перестройке независимо какой???? Конечно что то начнет строить, марки или настраивать гараж,баню ит.д. на все брать разрешение ??? Думаю абсурд, ведь все постройки узаконены!!!! И что налог на старый дом оплачивать??? А может вообще его снесут сами хозяева, сократив его на участке. Потому регулировка везде и все это просто коррупционная составляющая и слишком забюрократизированно,тем более все решения на откуп чиновникам!

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.1М

ПОТОМУ И ГОРЯТ ДОМА, ПО ВСЕЙ РОССИИ.

Поскольку, чтобы снести старый дом, и на его месте построить новый, куча документов, согласований и разрешений нужны. А для строительства, на месте сгоревшего дома, никаких разрешений не нужно.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рассмешили! Куда только не обращались, и в прокуратуры разных уровней, и в муниципалитет и в суд, а воз и ныне там. А что у нас есть суды?! Есть власть, которая руководствуется Законом?! Вы в Америке, что ли живёте или на Рублёвке?

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У таких прикормлены все не докажешь никому ,что такое строительство нарушение закона.Будешь бегать по кабинетам , а тебя будут футболить ничего не докажешь .Я это все прошла и никто не помог ни ПРЕЗИДЕНТ ни ПРОКУРАТУРА , ни АДМИНИСТРАЦИИ Смоленска , ни СУДЫ. Потеряно здоровье и куча денег ,Вот так . Нет у нас ЗАКОНОВ для народа.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Хорошо что упоазднили эти разрешения. Меньше бюрократии, меньше повода для взяток.

+41 / -4
картой
Ответить

Для частного малоэтажного строительства отмена этих бюрократических процедур это хорошо, а вот для многоэтажной застройки нужно наоборот ужесточать требования, чтобы город не заполнялся кривыми разношёрстными, где попало и как попало стоящими многоэтажками.

Должен быть градостроительный план где бы было чётко прописано какие многоэтажные дома какой этажности, какого проекта, из какого материала и каким цветом покрашены, с каким количеством подземных паковочных мест (не менее чем 4 машино-места на подземной парковке на квартиру например), где относительно улиц эти дома должны стоять (например не ближе чем 30 метров от края дороги, чтобы потом в дальнейшем можно было эту дорогу расширить на 2 полосы с каждой стороны) и т.д.!!!!!

Все многоэтажные дома должны быть постороены в одном архитектурном стиле (хотя бы каждый район в своём стиле), не должно быть так что около многоэтажного дома стоит частный. Либо государство выкупает все частные дома на территории где будет строиться жилой комплекс либо там не строит.

Если это черта города, то запретить выдачу разрешений на строительство частных домов в промежутках между центром города и спальными многоэтажными районами. Частная застройка только за пределами предполагаемой многоэтажной застройки (подальше от центра города) чтобы потом не пришлось судиться когда придёт время расширить дорогу а там стоит чей-то одноэтажный домик с шаурмой!!!

+54 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
Учитель начальных классов Алена Евгеньевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
26.08.2018, 11:21
Челябинск

Получали разрешение на строительство в частной зоне города. Специалисты сделали в срок: начертили схему, где четко указана красная линия, указали расстояние. Никто никаких взяток не вымогал. Это же для вас самих.

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Совершенно с Вами согласна. Или еще один фактор: по периферии Московской области будут самозахватом рубить лес и внедряться домами в лесопарки! У нас в Ново-Переделкино (правда про Лужке) именно так и чикнули часть. Хорошо, снесут... высадят снова сосны, но деревьям расти надо лет 30 как минимум.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это в каком городе такие добряки в администрации сидят?У нас вСочи разрешение на строительство практически невозможно было получить.Для простых смертных,конечно.Многие(в том числе и я)сначала строили,а потом узаканивали свои дома

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.08.2018, 04:20
Пало-Альто

100% ТАК! ВЫ ПРАВЫ

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.08.2018, 04:21
Пало-Альто

вам повезло, что не заставили снести незаконное

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

чиновничья братия поднимет визг. за что им теперь взятки

вымогать. им всегда, как тому танцору яйца мешают исполнять свои обязанности. всегда найдут формальную причину что бы отказать! например регламентов не хватает и так далее.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вам просто повезло, в вашем городе видимо нет бюрократии

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
Показать комментарии (219)

«Будет стоять!»: губернатор встал на защиту памятника Иосифу Сталину, приговорённого вологодским судом к сносу. Снесут?

Самый гуманный суд в мире никогда не слушает сентиментальные разговоры про память предков и уважении к истории, а действует только строго по закону. Именно за это его ценят и обожают простые россияне.
01:55
Поделитесь этим видео

Ситуация с полковником Кашириным: Армия вне закона

Перед нами — вопиющий пример системной коррупции и злоупотребления властью в армейской среде, который ставит под сомнение саму возможность эффективного ведения войны и деморализует армию.
00:07
Поделитесь этим видео

В Китае начали строить бетонные дома стоимостью менее 250 тысяч рублей

Их элементы изготавливаются на заводе, после чего доставляются на площадку и собираются с использованием цемента. Такие здания оказываются прочнее традиционных и лучше выдерживают землетрясения.
01:00
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы