Законные способы освобождения от наказания.
Всех приветствую!
Решил так сказать поделиться информацией, основанной на опыте. Речь пойдет, о том каким " арсеналом" законных оснований по совершению действий влекущие последствия освобождения от наказания правонарушителей могут обладать и могут пользоваться должностные лица исполнительной и судебной власти. Указанными способами, о которых пойдет ниже, зачастую пользуются должностные лица, которые в силу полномочий наделены полномочиями возбуждать дела об административных правонарушениях, а так же их рассматривать.
Сразу скажу, что актуальна эта информация по делам об административных правонарушениях, по которым есть потерпевший (ст 25.2 КоАП РФ) , либо же имеется гражданин с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении, то есть имеется заявитель (п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ), поскольку сами понимаете, если нет потерпевшего или заявителя задача по освобождению от наказания решается гораздо проще - можно просто не обращать внимание на противоправные действия или бездействия делать вид, что их не замечают или в самом деле по каким то причинам не замечать.
Понятие административного правонарушение раскрывается в содержании ст. 2.1 КоАП РФ:
.-Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Виды наказаний указаны в ст. 3.2 КоАП РФ, их много и можете сами ознакомиться, а кто не знает рекомендую использовать Интернет версию системы Консультант плюс.
Ну прежде чем рассказать о способах, считаю выразить свое мнение, что в их успешной реализации этих способов, помогают положения ст. 4.5 КоАП РФ, особенно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, а так же взаимосвязанные положения пункта 6 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ и ст. 29.9 КоАП РФ из которых следует, что срок привлечения к административной ответственности, то есть предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ является обстоятельством которое на дает прав возбудить дело, а если оно возбуждено, то должностное лицо или суд рассматривающие дело обязаны прекратить производство по этому делу. Соответственно зачастую получается так, что лица или суд в производстве которых уже находится дело об административном правонарушении, могут достигнуть, по каким либо причинам к возникновению этого обстоятельства, то есть истечения срока привлечения к административной ответственности.
Итак какими же способами это достигается освобождение от наказания, в случае наличия потерпевшего (заявителя) ?:
-основным способом является вынесение необоснованного, или не мотивированного или не законного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. (ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ) . Такие определения могут выносится из того обстоятельства, что даже если определение будет и отменено при подаче жалобы в порядке главы 30 КоАП РФ, то расчет может сделан быть на то, что на момент рассмотрения жалобы срок привлечения к ответственности уже истечет. В таких случаях как правило, если и отменяется обжалуемое определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, то в большинстве дел одновременно дело прекращается. Соответственно все это делает не возможным привлечение к ответственности и соответственно назначение наказания.
-Знакомы случаи, когда дело возбуждается, но направляется в суд не своевременно, или не тому судье, что искусственно создает волокиту. Например известны случаи когда прокуратура области направляла возбужденные дела судье которая не могла рассматривать дело по территориальным признакам. Соответственно требовалось принятие дополнительных процессуальных решений по перенаправлению поступивших дел, что создавало волокиту, при которой на момент поступления дела уполномоченному судье-срок истекал, а дело прекращалось, что наделяло " радостью" лиц привлекаемых к административной ответственности, в том числе занимающих высокое должностное положение.
-Еще Один способ - вынесение вместо определения об отказе в возбуждении дела, какого нибудь ответа, который не может быть обжалован в порядке гл. 30 КоАП РФ. Соответственно, для того, что бы получить это определение заявитель, зачастую несколько месяцев тратит, на то, что бы обязать принять такое определение, обращаясь в суд или прокуратуру. В итоге получается, что должностных лиц обязываю принять процессуальное решение, но учитывая то, что срок привлечения к ответственности уже " съеден" , они потом спокойно отказывают в возбуждении дела основываясь на положения п. 6 ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ, то есть ссылаются на истечение срока привлечения к ответственности. Бывает, что отказывают в возбуждении дела ссылаясь как на истечение срока привлечения к ответственности, так и на отсутствие состава или события правонарушения, условно говоря как бы в отместку, за то, что их напряг.
-Известны случаи когда возбужденные дела просто теряются.
-Иногда, по делам по которым срок привлечения к ответственности установлен 1 год, суд отменяет определение об отказе в возбуждении дела, и направляет дело на новое рассмотрение, но должностное лицо все равно выносит новое определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, либо не рассматривает дело или заявление до истечения срока привлечения к административной ответственности, после чего отказывает в возбуждении дела либо его прекращает в связи с истечением этого срока.
Вот по таким законам живем и так зачастую обстоят дела.
Благодарю за внимание!
В слове законные здесь забыли поставить кавычки по видимому!