Дорофеева Елена Юрьевна
Дорофеева Е.Ю. Подписчиков: 1108
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 50.2к

Права и обязанности школьника и его родителей в России – что нужно знать?

137 дочитываний
191 комментарий
Эта публикация уже заработала 10,26 рублей за дочитывания
Зарабатывать

На дворе сентябрь и приятные хлопоты первого сентября позади. Начались суровые будни школьника. Чудесная школьная пора нередко омрачается неприятными инцидентами в стенах школы, которые вполне можно исключить при знании своих законных прав и выполнении элементарных обязанностей.

Права школьника

Начнем с поступления в образовательное учреждение. Нередки случаи, когда родителям отказывают в приеме в школу в связи с отсутствием прописки.

Так вот в приеме могут отказать только, если отсутствуют свободные места учитывая положения п. 4 ст. 62 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Для того чтобы ребенка приняли в первый класс во все общеобразовательные государственные и муниципальные учреждения, необходимо только достижение им возраста шести с половиной лет и отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья согласно п. 1 ст. 67 указанного выше закона. Т.е. никакие конкурсы или другие испытания ребенку проходить не следует.

Для поступления в обычную школу также достаточно предоставить справку о состоянии здоровья ребенка, требование дополнительных документов считается неправомерным.

Обучение, конечно же, является бесплатным, а требования внести скромный вклад будь-то на шторы или на дорогостоящую аппаратуру является в лучшем случае требование благотворительной помощи либо предложением дать взятку.

При поступлении ребенка в образовательное учреждение обязательно надо ознакомиться с учредительными документами, которыми является устав, различные положения и порядки и т.п. В них должны быть обозначены основные права и обязанности школьников и других участников образовательного процесса именно вашего учреждения:

  • процесс приема и исключения обучающегося ребенка;
  • порядок обучения;
  • требования к обучающимся и т.д.

Если вы обнаружили в учредительных документах пункты, не соответствующие законодательству, то вы в праве оспорить эти пункты в соответствующем порядке (судебный, административный).

Права родителей

Не будет лишним родителям ознакомиться со своими правами и обязанностями в ст. 44 закона об образовании, о котором уже писалось выше. Так как именно родители в первую очередь имеют право защищать законные права и интересы обучающегося чада. Родитель, реализуя свои права может и выбрать форму обучения, ознакомиться и с образовательным процессом и уточнять, каким обследованиям будет подвергнут ребенок в процессе обучения.

Право на участие родителя в управлении школой, как правило, закреплено в Уставе и часто происходит посредством участия родителя в попечительском совете школы.

Права и обязанности школьника регулируются ст. 34 и 43 закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и даже первоклассника хорошо бы ознакомить с ними в доступной для него форме, а уж родителю надо их знать обязательно.

Когда могут исключить из школы?

Часто школьника пугают исключением из школы. Так вот школьнику важно помнить, что исключить его могут только при достижении пятнадцать лет за совершение дисциплинарного поступка, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Права и обязанности школьника и его родителей в России – что нужно знать?

Кто отвечает за безопасность ребенка и сохранность имущества?

Злободневным является вопрос, кто же должен отвечать за безопасность обучающегося в стенах учебного заведения. Без сомнения это обязанность учреждения в лице его работников согласно п. 8 ст. 41 выше указанного закона.

Выражаясь простым языком, если ваш ребенок получил травму в школе или заболевание по вине школы, то и ответственность будет нести образовательное учреждение в рамках законодательства РФ. Важно помнить, что любой случай причинения вреда здоровью или жизни ребенка можно зафиксировать. Необходимо вызвать скорую помощь в школу и в медицинском документе факт получения вреда именно в стенах школы обязательно будет указан.

Отдельное внимание хотелось бы уделить причинению имущественного вреда. Нередки случаи, когда ребенок приходит в школу с дорогим гаджетом, который может разбиться в ходе активных игр. Ни педагог, ни школа в лице администрации ответственность за причиненный ущерб не несут. Да и привлечь кого-то из родителей ребенка, который виновен в поломке, сложно, так как практически такие случаи недоказуемы. Так что лучше исключить подобные инциденты и оставить дорогую игрушку для домашнего использования.

Знание своих прав и обязанностей одинаково полезно и родителям, и ученикам при получении образования последними.

191 комментарий
Понравилась публикация?
29 / -13
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Дорофеева Елена Юрьевна
Комментарии: 191
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

У нас в школе добровольно принудительный сбор денег уже достал. Малой пошел в первый класс,а уже сдавали деньги. Дочка должна в садик пойти,так уже туда купили на 1,5 тысячи,а сколько еще будет? И это кроме оплаты за садик.. Мы живем суперскромно,на 15 тыс. вчетвером. И не сдавать деньги нельзя,малых потом заклюют те же учителя и воспитатели.

+77 / -7
картой
Ответить

Регина ВикторовнаПишет 19.09.2018 в 07:53
ом

я сдаю в садик ровно столько. сколько тратят на моего ребенка, то есть, есть праздники, на которые детям дарят подарки, это НГ, 8марта и ДР, на собрании обсуждается на какую сумму будут подарки, вот именно эту сумму я и сдаю. В начале многие возмущались, сейчас привыкли и отстали. Ребенка никто не клюёт

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Смотря на что сдаете..если канцелярские товары и питание,например, то это ваша обязанность. Сестра педагог,знаю что абсолютно ничего не выделяют,даже за ремонт группы несколько лет с директором бьется.Многое зависит от руководства,а им по боку все проблемы. Если прихоти каких-нибудь неугомонных мамочек,что-то вроде личного компьютера в класс,или телевизора и тп вещей, то можете не участвовать,объяснив ситуацию) нужно себя поставить и никого не бояться)

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.09.2018, 09:49
Нижний Новгород

Вы не правы в своих рассуждениях. Мы с подругой родили детей в один год - она дочь, я сына. И, начиная с садика и всё время учёбы в школе, она (подруга) стала на все требования воспитателей и в последствии учителей заносить деньги с оговоркой: Если я не отдам деньги, моего же ребёнка заклюют потом!".

У меня же совершенно противоположная и твёрдая позиция на этот счёт: "Я отдала ребёнка в муниципальное учреждение и ни за что платить не буду. Если бы у меня позволяли средства, то я бы изначально отдала ребёнка в платную школу. А если они хоть каким-то образом попробуют за это на ребёнке отыграться, я найду способы, чтобы они за это ответили по всей строгости".

И не на охрану, плинтуса, учебники, мебель, окна, как они говорили: "Для Ваших же детей" и даже на тетради я никогда деньги не сдавала. Тетради для контрольных работ я покупала сама и относила в школу - всё. Я спокойно на все вопросы о сборе денег говорила: "Если я захочу со своими заработанные деньгами расстаться, то я пойду и выкину их в мусорное ведро - не так обидно будет, чем я из своего кармана своей же рукой в чей-то их переложу, но в школу отдавать ничего не буду.

Был случай, в начальной школе один из мальчиков, балуясь, каким-то образом сломал плинтус (пластмассовый треснул) и мне мой сын приходит и говорит: "Мама, нам учительница сказала, что теперь мы все должны принести по 1500 рублей каждый на покупку новых плинтусов. А почему я тоже должен нести, если я не ломал?". На что я пошла в школу к директору и спокойным невозмутимым тоном потребовала объяснения, на что идёт сбор денег. Потому что при 20 учениках по 15000 руб - это 30000 рублей - у Вас что золотые плинтусы закупаться будут, или их под шумок во всей школе заменить решили?" На что она передо мной долго извинялась и заверила, что это не так и мой ребёнок что-то не то и не так понял.

А во 2-ом классе решили поменять в учебном классе окна на пластиковые (дети сидят с 1 по 4 класс в одном классе) под предлогом, что детям холодно - собирали по 5000 рублей. Я категорично заявила, что платить не буду. И что Вы думаете - остальные родители, уж не знаю все или нет - собрали деньги и окна заменили, а на следующий год наших детей перевели в другой класс. Вы не представляете - я не отдавала деньги, но возмущению моему не было предела, обидно было за тех родителей, которые деньги собирали.Своим возмущением я поделилась с мужем, а на след. род. собрание попросила его сходить и он там высказал: "Деньги на окна собирали, а детей перевели в другой класс - не нужно ли в этом классе тоже окна поменять, а может сразу во всей школе?" После этого учительница мне звонила и извинялась, говоря, что у неё после его высказывания давление поднялось и что она написала заявление об увольнении. Я ей ответила, что, по сути, муж мой всё правильно сказал, и что увольняться из-за этого не нужно.

А по охране в школе вообще - не заключает охранное пр. договор с родителями, это делается между организациями (МБОУ и Охр.пр.) и взаиморасчёты также ведутся между ними, а с родителей - "просто школа по неосведомлённости родителей на халяву деньжат срубить решила". Вы только посчитайте: 20 человек в одном классе, начальных 4 класса, далее идёт по три и умножьте это на 50 рублей - Вам не жаль своих денег? Когда мне учительница в грубой форме заявила, что я не сдаю деньги на охрану, я ей ответила в таком же тоне: "Вы что - моего ребёнка в школу из-за этого не пустите? Да и что Ваша охрана охраняет? Детей в начальных классах они не должны выпускать без присмотра на улицу, а я иду встречать ребёнка, все дети спокойно бегают по улице, а рядом дорога, да мало ли что - так за что мы должны платить, за просиживание пенсионера на стуле?", Сказала также, что эти поборы не правомерны, на что она мне сказала: "Вы почему со мной в таком тоне разговариваете?, я ответила: "Я разговариваю с людьми в том тоне, который мне задают", после чего она замолчала и к вопросу по оплате охраны мы больше не возвращались.

И ещё - не надо прибедняться учителям, что у них з/пл. маленькие - не меньше, чем у каждого из родителей, а то и больше в разы. А если кого-то из них что-то не устраивает (никто не заставлял такую профессию выбирать) - пожалуйста, дворы мести, или на завод - зарабатывайте тяжёлым трудом, а потом свои кровные отдавайте на поборы в школу - думаю, никто не согласится.

И вот уже нашим детям по 15 лет (к слову - и дочь подруги, и мой сын - круглые отличники) я никогда и ни за что не отдавала деньги. А начиная со 2-го класса я не на одно род. собрание больше не ходила - считаю это пустой тратой времени и нервов. Всё что нужно знать о своём ребёнке (учёба, поведение) - я знаю по дневникам и по похвальным грамотам, а остальное меня просто не интересует. Сыну ещё в самом начале учёбы я сказала, что если его хоть как-то обидят учителя в школе, чтобы он не боялся и мне всё рассказал, и я сама с ними буду разбираться. В результате никаких гноблений ребёнка за всё время не было не со стороны учителей, не со стороны одноклассников.

Единственное, ему перед каждым род. собранием учитель напоминает, что мама должна прийти, тогда я позвонила директору школы и сказала, что нет такого закона, который бы регламентировал посещение родителями род. собраний, на что она мне сказала: "Как это нет закона?", я говорю: "Есть закон об образовании, ст.44, который говорит о правах родителей знакомиться с регламентом школы, учёбе, успеваемости - но всё это я могу узнать на сайте школы, на котором должна быть выложена вся информация, и поэтому мне не зачем приходить на собрания". Если Вас мой ответ не устраивает, я могу написать письмо в районный отдел образования с описанием ситуации, чтобы данный вопрос больше не поднимался". В итоге директор мне сказала: "Ну, конечно, никто Вас на привязи на собрание вести не будет".

Прошу прощения за такое долгое повествование, но мне очень хотелось бы, чтобы меня услышали родители - всё зависит, как Вы себя поставите и какую позицию займёте: как дичь - будут грызть постоянно, волк - побоятся трогать!"

+92 / -14
Ответить
раскрыть ветку (0)

не воспитатели а родители с вашей группы дет.сада или класса, учителя и воспитатели поумнели, перекидывают всю затравку на родителей и детей которые скинулись, а это как всегда те родители которые имеют возможность и более заплатить без ущерба семейному бюджету, чего мы не имеем. Вот и получается, что чуть ли последние отдаешь ведь все скинулись.

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна, я тоже сдаю деньги по факту,и все в порядке,знакомая делает точно также,родителям стоит быть смелее.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я полность,на 1000% согласна,у меня такая же позиция.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как же Вы Светлана правы, согласна на все 1000%. Я придерживаюсь такой же позиции и ни разу не сдавала на фонды, окна, ремонты, Дочери 16 лет и никто её не клюёт. Родители боятся даже подумать, что можно не сдавать деньги и сами их предлагают, сами вызываются в родительский комитет собирать деньги, а потом плачутся на кухне не тяжкую жизнь в стране, совсем не думая, что своим подчинением и либизением перед системой поборов поддерживают и помогают развивать её. Вот если бы хотя бы 51% родителей делали бы как Светлана, то жизнь в стране была бы намного справедливей, ведь каждый из нас несёт свой вклад в обстановку страны. Мало жаловаться, нужно в конкретных ситуациях пользоваться законами, а они позволяют нам хотя бы в фонды класса и школы не сдавать. Если есть такие законы, зачем самим "лезть в петлю" мне совсем не понятно, почему народ в 21 веке такой забитый? Эпоха интернета, море информации правовой, бери, читай, отстаивай свои права, подавай пример своим детям, чтобы они могли не обманываться в социуме! Ради своих же детей и внуков.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я с первого класса своей дочери написала в министерство образования письмо с конкретными вопросами о правомерности сборов на фонды школы, учебники, где чётко был ответ, что всё это не законно, но классная в старших классах требовала деньги с моей дочери, на что дочь отвечала, что она не работает, по этому вопросу звоните маме, но она мне ни разу не позвонила. Учителя делают из детей посредников между школой и родителями, манипулируя таким образом родителями. Так что и у меня и моей дочери хорошая школа не только в образовательном смысле, но и в моральном и правовом. Знаем свои права и отстаиваем, хотя таких родителей в нашем классе больше нет. Приходится в одиночку. Так что, дорогие родители, перестаньте жаловаться, а защищайте себя сами, свои деньги, и своих детей от манипуляций директоров школ, всех этих подводных и незаконных многолетних течений! Взрослые люди, берите ответственность за свою жизнь на себя, а пока перекладываете её на учителей (они всего лишь исполнители этой системы) ничего не поменяется!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

если есть бабки то пусть и идут с своими детками в платные школы !!!нет им же в условном окружении нищеты козырней сидится ...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

КЛАСС,КЛАСС,КЛАСС!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Скажу только одно,как Светлана, так нужно поступать не только в школах,но и в больницах и других учреждениях.Это просто мысли в слух,но не как не согласие с вами.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот вы пишите про письмо в мин.образования.В нашей области тоже по ТВ поднимался об этом вопрос.И министр образования Пензенской области доказывал,что всяческие поборы-это не законно.В конце передачи корреспондент и говорит,мол вы понимаем,что все эти поборы не законны и можно их не сдавать,на что министр с ехидной улыбкой ответил-ну,если кто-то может оказать "спонсорскую" помощь,то не плохо бы это делать.Все сказал не дословно,но мысль к размышлению дана.Не гласное разрешение к поборам.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В системе образования есть три категории – педагог, учитель и преподаватель.

Образованный человек поймёт различие.

Дураку нет смысла объяснять.

Так вот в СССР в системе образования было 90% педагогов и учителей, остальные преподаватели.

После развала СССР 90% преподаватели.

В СССР система образования существовала для образования населения.

Сейчас это коммерческий проект.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А зачем ребенка отдали в садик, если 2 человека не работают?

раскрыть ветку (0)
20.09.2018, 09:03
Новосибирск

Обалденно полезная статья. Надо выучить некоторые фразы...8)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

у меня такая же ситуация, после письма тоже в министерство, никто не спрашивает ни за какие деньги...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.09.2018, 11:38
Екатеринбург

Дело не в позиции, а в отношении ВАС к ребёнку и к педагогу!Развели тут демагогию!Воспитывать надо нормально.Если у вас позиция ВОЛК, то и ваш ребёнок будет огрызаться! Это нормально?!Какое отношение после этого хотите к себе и к ребёнку?!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.09.2018, 11:40
Екатеринбург

Все вопросы решаются на родительских собраниях!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Смотрите-ка, какая умница - учителям на завод и дворя мести!!! Мы себе работу найдем! Не дворы мести пойдем, а образовательные центры, куда вы же "умница", и приведете свое чадо, когда мы, которые зарабатывают больше вас, из школ уйдем. Или принципиальная вы наша учите сами. Начиная с 90-х общество воспитало родителей- потребителей, ума хватает только спрашивать с учителей. Воспитывать в детях уважение к взрослому, чужому труду силенок и ума не хватает. Зато она пришла к директору и, видите ли, невозмутимо сказала... Стыд и позор! Чем гордитесь? Никому ваши деньги не нужны! Проконтролировать, на что пошли деньги - ваше право. Замечено : воспитанные и ХОРОШО образованные люди никогда не говорят дурно о школе и об учителях. Умный учится, а дурак поучает других! Любуется она собой... Невежда!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (19)

Права все дети и родители давно знают и качают их, а про свои обязанности даже не слышали. А как же права учителей?

+51 / -9
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
18.09.2018, 19:08
Кудымкар

А где обязанности школьников??

+46 / -2
картой
Ответить

Вот именно! Опять перечень прав, которые практически ничем не ограничены! Родители пинком открывают дверь в класс, при детях оскорбляют учителя! Из-за зарвавшихся родителей увольняются хорошие учителя, которые не могут отвечать тем же. В результате страдает весь класс и школа! Почему нткто на самом дкле не говорит об обязанностях родиьелей и учащихся? Школу и учителей опустили ниже плинтуса наши великие законодатели и СМИ - сочинители стршных историй!

+150 / -53
Ответить
+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Инесса, школу ниже плинтуса опустили сами же учителя! Два моих сына учатся в начальной школе в Гимназии г. Братска. Я проживаю далеко, в другом городе. С их матерью, после развода, контакта нет. Я пытаюсь запрашивать информацию у учителей и администрации о том, каковы успехи сыновей. Ни по телефону, ни по эл. почте не желают отвечать на мои вопросы ибо открыто встали на сторону матери детей в нашем семейном конфликте - женщина - их коллега, учительница той же школы - гендерно-бабская солидарность, не в интересах детей и учеников. Может подскажете, что мне делать в этой ситуации? Кроме того, чтобы не "открывать дверь" ногой и не "протирать" учительниц через инстанции?

Про суды - воздержитесь. Мне нужны и другие варианты.

С надеждой на новизну подходов и текстов заранее благодарен,

Веремьёв В.Р.

vicver2017@mail.ru

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
19.09.2018, 07:25
Новокуйбышевск

Инесса. Жалко вас учителей, от родителей то страдаете, взятки вам сложновато брать у грамотных родителей и пользоваться бесплатной рабсилой сейчас не очень получается.

+88 / -71
Ответить

Редкий по ироничности и тонкости, комментарий!

Очень хорошо!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ст. 43 закона в материале указана.

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

учителя,хуже таких родителей,оскорбляют и унижают детей на уроках, вымогают деньги за оценки ,особенно за тройки, нищие учителч имеют 10айфоны и новый автомобили

+112 / -38
Ответить
раскрыть ветку (0)

согласна!согласна!это их и бесит!

+24 / -16
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИнессаПишет 19.09.2018 в 06:58
Из-за зарвавшихся родителей увольняются хорошие учителя, которые не могут отвечать тем же.

Скорее, все с точностью наоборот. Проблема сейчас не в родитителях а в профнепригодных учителях, не умеющих общаться и находить контакт и с детьми и с их родителями.

+137 / -27
Ответить
раскрыть ветку (0)

че за бред то пишете !!!! многих учителей вообще отправить на профпригодность и психиатра надо !!!!! накупили дипломов и с связями прыгают из школы в школу в начальных классах-а другие учителя потом мучаются как и родители !!!! всю программу на родителей в домашку вешают !!!! а родители пашут и придя домой в 8-10 вечера надо покоормить уроки помыть и тд.....но если что то не так то сразу на ребенка сваливают и на психиатров давят посетили чтоб....а там шайка лейка одна-итог ребенку неизвесный диагноз дурака и школа жопу прикрыла.получают по 45-120 тысяч и все мало....родкомитеты всякие вымогательствами занимаются и поблажки таким образом своим чадам получают...кто не учавствует в сборах поборов начинают детей ЧМЫРИТЬ....учителя по нынешней тематике образования ами тупят ,,,спихивают на родителей и детей. а кто это все затеял -правительство-новые рабы нужны как бараньим стадом управлять чтобы.а учителя все в золотишке и на иномарках не дешевых !!!

+108 / -29
Ответить
раскрыть ветку (0)

при мне учителя в наглую матюкали и орали на детей в классах младших-дети тряслись...какой тут учиться ,а рядом кабинет педагога организатора открыт (завуч) и по барабану ей то ...даже на наши замечания проигнорировала и еще начала выгонять с школы угрожая охраной и полицией...а вы пишете бред !!! а если ребенок уже в школу с 1 класса боится идти -о чем говорит ? учителя боится и ноит ! пока к генеральному не пошли и на мосру не написали жалобу-никаких выводов не делала школа.....учитель подходит и раскидывает ребенку волосы по голове или рвет тетрадь -кстати сегодня посмотрю что за тетрадь порвал учитель и опять на разборки пойду-тетрадь собственность ребенка и куплина родителем -кто дает право ее рвать учителю !!!?

+72 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

МаксПишет 19.09.2018 в 08:43
но если что то не так то сразу на ребенка сваливают и на психиатров давят посетили чтоб....а там шайка лейка одна-итог ребенку неизвесный диагноз дурака и школа жопу прикрыла.

Не знаю, как в других регионах, но в Москве все именно так, как Вы пишите.

И самое главное, сразу, в начале учебного года, письменно запретить приближаться к ребенку так называемому "психологу". Они в школах выполняют заказ для избавления от неугодных детей. И детям кроме вреда ничего не приносят.

+45 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Обязанности прописаны с ст.43 ФЗ Об образовании в РФ

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я родитель с тремя детьми и я полностью согласна что пишет Инесса. Хотелось бы напомнить многим родителям, что такие волшебные слова как "здравствуйте", "пожалуйста", "спасибо", "извините", впервые узнают дома. Именно дома дети учатся быть честными, пунктуальными и прилежными, хорошо относится к друзьям, уважать старших и учителей. Именно дома они учатся быть аккуратными, не говорить с набитым ртом и бросать мусор в урну. Дома они так же учатся быть организованными, ухаживать за своими вещами и не трогать чужие. А в школе учителя учат их языкам, истории, математике, географии и т.д и т.п. Учителя лишь подкрепляют родительское воспитание, но не заменяют его. Так что уважаемые родители научитесь детей воспитывать и сами включайте тормоза, а не на школы наезжайте. А помочь школе кто хочет тот и так поможет, и если не хотите этого делать то и другим не мешайте. Надоели уже своими прокуратурами и своим "умом всезнающим". Дайте учителям делать свою работу. Хочу сразу написать что я к образованию никакого отношения не имею, у меня просто есть мозг, и я умею правильно мыслить.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

МихаилПишет 19.09.2018 в 07:25

"В парке листья убирать и в бутылочку играть-учат в школе,учат в школе,учат в школе".Закончил свою школу в 1997 году до сих пор ее ненавижу.

раскрыть ветку (0)
19.09.2018, 09:54
Нижний Новгород

Я полностью Вас поддерживаю, тяжеловато слегка ребёнку в 1-ом классе, пока привыкает к обстановке, но если Вы продолжите отстаивание своих прав, то очень скоро и ребёнок будет спокойно ходить в школу, видя Ваши уверенные поступки и учителя отстанут.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Инесса, а если вы еще и учитель, то мне жалко ваших учеников, даже если вы торопились, это не не объясняет ваши грамматические ошибки в тексте....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

да вы правы-но они теперь идут на ухищерения и проводят по типо замены учителя на уроке и псих тесты проводят !!!поэтому РОДИТЕЛИ ОБЩАЙТЕСЬ С ДЕТЬМИ ПО ПОВОДУ ШКОЛЫ БОЛЬШЕ И ОТКРЫТЕЙ !!!! иначе опасность может быть в любой момент вашему ребенку-ни под какими предлогами пройти психиатра школы и сбор по врачам поликлиники справок под осмотр к психиатру не поддавайтесь !!!! нет такого в законе об обязательном посещении и направлении ! посылайте на... и пишите жалобы в 2х экземплярах-на вашем чтоб ставили датты росписи и школы печать !!!!!! потом будет поздно-бейтесь с самого начала !!!!! да пусть белой вороной буду-но не черной шкурной вороной стайной !!!! и везде писать жалобы !!! если так не понимают и не примеряются ! нам конечно завуч попытался отомстить и опеку натравил(связи они и есть связи )ничего сразу отписали на сайтах жалобу на месть школы !!!! и с опекой быстро вопрос решился !!!там тоже люди есть и нормальнее некоторых !!!! и с пониманием и с советами ! но не все конечно-но самое главное есть....нам пока попадались нормальные и адэкватные и помогали воевать

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 19.09.2018 в 09:06
И самое главное, сразу, в начале учебного года, письменно запретить приближаться к ребенку так называемому "психологу". Они в школах выполняют заказ для избавления от неугодных детей.

Может быть родителям имеет смысл работать над тем, чтобы исключить своих детей из числа "неугодных"? Воспитывать их, прививать навык вежливого общения, учить проявлять дружелюбие к товарищам по классу. Тогда никакой заказной психолог не будет страшен.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.09.2018, 10:47
Нижнеудинск

Здравствуйте! Я тоже что-то не увидела обязанностей школьников и родителей. Детям уже очень крепко вдолбили в головы их права, но спросите ребенка в школе про его обязанности, никто их вам не назовет. Потому что они с ними не считаются. А родители еще хуже детей и подают своим поведение иногда просто дикие примеры школьникам. Хочу отметить, что я не учитель, а то читатели могут подумать, что "посочувствовать" учителям могут только их коллеги. Мне очень жаль педагогов, которые работают в школе в настоящее время. Ни один родитель и ребенок не испытывает ни грамма благодарности к педагогу за то, что он делится с ними своими знаниями ( я это знаю из кулуарных разговоров на домашних кухнях). Действительно благородная профессия просто "уничтожена" нашими законотворцами, которые, по моему мнению, именно такую задачу и ставят перед собой.

+8 / 0
Ответить

Наверное, я сейчас расплачусь...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не согласна, что благородная профессия просто "уничтожена"нашими законотворцами. Уверенна, что настоящего учителя этим не испортишь. Жаль, что достойные, образованные не идут в школу работать. А на счет благодарности... моего ребенка отпустили по-раньше с урока, потому что дочь болела две недели и не знала новой темы ей учительница по английскому (кстати учится сейчас в на учителя русского языка, а ведет английский)сказала, дома изучишь тему сама, что тут сидеть и дома сделаешь то, что мы сейчас выполняем на уроке. А в классе у нас 5 человек всего! О какой благодарности и уважению тут можно говорит?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

было у моего ребенка в школе на английском:

учитель-что было задано?

ученик-не знаю.

учитель-почему ты не знаешь, (далее орёт) на доске было написано, на доске бл"дь было написано домашнее задание...

Какой уж тут английский....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сами-то вы уроки русского посещали или прогуливали?-очень безграмотно пишите.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бедняжки,а узаконенные поборы в виде:на нужды класса,на нужды школы,на учебники,я уже не говорю на узаконенное "репетиторство" когда на уроке знания не даются,а потом надо бы вот позаниматься за отдельную плату.Когда мне учитель в глаза говорит-что же вы так мало получаете,езжайте в Москву,нам надо платить.На что я пока что отвечаю-не нравится вам ваша зарплата,вот и езжайте туда сами.Обнаглели.Раньше учитель мог взять в подарок цветы,не дай Бог вазу,ни за что.Стали дарить книги.А теперь конкретный заказ на товар или сумма в конверте.Пардон за орфографию.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Прямо все в точку!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У вас как посмотриш только учителя бедные, запуганые.

Я не защищаю всех родителей, но много случаев, когда некоторым учителям вообще противопоказано к детям подходить. Скажу за школу где моя дочь учится. Второй раз в школу привели , и когда ехали попали в пробку и соотвецтвенно опоздали минуты на три.Учитель детей встретила и пошла с ними в класс на 3 этаж. Мы пришли в хол школы который огорожен турникетами, и для родителей оставили как для скота метров 15 кв. И все там толпой стоят пытаются детей переобуть переодеть, и моя жена зашла за открытый турникет, так как там вообще невозможно что то сделать с ребёнком в плане переодеть,, народа как в Пекинском метро. Только она переступила черту турникета, как завуч и ещё пара учителей как три цербера такой крик подняли , как будто кого то убивают, вы куда зашли, сюда нельзя заходить и.т.д и.т.п, что моя дочь перепугалась, и то что помнила забыла, куда идти. Я просто не пойму, от кого оберегают эти турникеты, эти охранники которым по 65 лет. От родителей? Так как от злоумышленников наврядле спасёт. Цирк полный. И скажите как мне относиться к завучу и учителям которые там стояли? Может мне их зауважать после этого? тем более жена беременна.Учитель классный руководитель отличная ей спасибо за такое отношение к детям. Так что давай те не будем говорить о бедных обвинённых неоправданно учителях. Хороших действительно , умеющих учить много. А не компетентных в этом вопросе ещё больше. Про то что устав почитайте, читал не нашёл вообще что мы имеем право делать. Показалось так , что мы вообще не на что прав не имеем. Что бы пройти в школу нужно чуть ли не письменное разрешение! Спасибо за внимание! Излил душу.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я учитель с многолетним стажем. И бесплатная рабсила - это учителя. Освоила профессию штукатура, маляра, швеи и пр., так как именно на заведующего кабинетом свесили ответственность за подготовку кабинета к новому учебному году. Родителей не дозовёшься. И ваша ирония, Инесса, не уместна. Спасибо тем родителям, которые откликаются на мои просьбы помочь. У таких родителей и дети готовы прийти на помощь. А бывают и такие детки, которые на просьбу вытереть с доски, отвечают :"Мы вам тут не обязаны!" Их родителей я в школе не вижу. А потом поражаемся, что мир вокруг очерствел?

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

МаринаПишет 19.09.2018 в 10:47
но спросите ребенка в школе про его обязанности

Ученики и родители в курсе о своих обязанностях - те, разумеется, кто читает документы прежде, чем их подписывать.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Где мой айфон и автомобиль?... Какие деньги за оценки? Вы в своём уме? Шоколадка на праздник в знак благодарности - это уже повод для антикоррупционного дела...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 19.09.2018 в 12:41
Раньше учитель мог взять в подарок цветы,не дай Бог вазу,ни за что.Стали дарить книги.А теперь конкретный заказ на товар или сумма в конверте.

С точностью до наоборот) В 90е учителя могли получать и весьма дорогие подарки - те, кто считал для себя это приемлемым, разумеется, далеко не все на это шли. А сейчас из-за закона о коррупции шоколадку или коробку конфет взять боятся. А если в школе, где учится Ваш ребенок, это пока не так, то в Ваших силах принять к этому меры.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алексей НиколаевичПишет 19.09.2018 в 13:00
Только она переступила черту турникета, как завуч и ещё пара учителей как три цербера такой крик подняли

Видимо, так интересуетесь успехами своего ребенка, так часто в школе бываете, что вас даже не узнают.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы, родители, можете находить контакт со своими детьми?! Многие не могут. И это со своим чаще всего одним или двумя детьми.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот и Ваш ребенок в будущем с Вами "разберется". Есть у кого учиться.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Илона ВалерьевнаПишет 19.09.2018 в 10:34
Тогда никакой заказной психолог не будет страшен.

Так он и так не страшен. Главное не позволять ему контактировать с ребенком.

А работать над собой нужно прежде всего учителям, неспособным учить детей. А так называемых психологов, нужно полностью исключить из штата школ и детских садов.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И к чему это ты съязвил?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы оценили всех учителей под одну гребенку. Не все такие, а только в городах, которые любят жить за чужой счёт.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Грамотные родители, Михаил, не предъявляют претензий, их дети хорошо учатся. Вы о каких взятках? Какому учителю Вы лично дали взятку? В каком размере? О какой рабсиле речь? Вы о чем?

Похоже, еще один мстительный двоечник!!!

раскрыть ветку (0)
DELETE

Проблема в родителях, которые не желают заниматься своими детьми, ума хватает только требовать хорошие отметки. Учителя не обслуживающий персонал. Если дети не способны или не желают учиться, никакой подход не поможет! Родители должны научиться спрашивать со своих детей. В школу приходят не за хорошими оценками, как за новогодними подарками!!! Учеба - труд. Вот и трудитесь! А что касается профнепригодных, так скоро никто детей таких родителей и не захочет учить!!! ОБУЧАЙТЕ, умные вы наши, САМИ!!! Как найти подход к собственному чаду вы уже знаете, общаться тоже знаете как. Так вперед и

с песней!!!. На семейную форму обучения. А уж

коли экзамен не сдадите, так не обессудьте, как

научили, то профпригодные родители и получили!!!А

учителя не пропадут! Спрос рождает предложение. Это вы обращаетесь к учителям-репетиторам, потому что сами оказать посильную помощь не способны, да и лень.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Выход из данной ситуации только один - ставить двойки и переводить с этими двойками из класса в класс. И в аттестат тоже ставить двойки!!! Родителям нужно почаще бывать на уроке, чтобы была возможность увидеть, способен ли ребенок усваивать школьную программу. Может, и правда требуются индивидуальные занятия... Очень полезно посидеть рядом со своим ребенком за партой, заглянуть в тетрадь к соседу, обратить внимание на то, все ли успевает, способен ли слышать и слушать учителя, выполнять задание хотя бы по образцу. Когда родители варятся в собственном соку, им кажется, что ребенок - гений, а учитель - дурак. Психолог тут, конечно, не поможет. И Вы при таком отношении к проблеме ничего не решите.

раскрыть ветку (0)

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 19.09.2018 в 17:35
Главное не позволять ему контактировать с ребенком.

Если ребенок вменяем и поведение его адекватно ситуации, то он и не заинтересует психолога.

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 19.09.2018 в 17:35
А работать над собой нужно прежде всего учителям, неспособным учить детей.

Они учат тех, кто хочет учиться - и это честнее по отношению к прилежным ученикам.

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 19.09.2018 в 17:35
А так называемых психологов, нужно полностью исключить из штата школ и детских садов.

Во многих школах это и так чисто номинальная штатная единица - половина ставки, по совместительству занимаемая логопедом или социальным педагогом. Полагаю, что не стоит нагнетать по этому поводу обстановку.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.09.2018, 19:22
Санкт-Петербург

Вы полагаете, что учителя берут взятки? Интересно, чем???

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Господи,сколько у Вас злости! Прежде это написать,сходите на недельку в школу и проведите уроки, а потом будите рассуждать,Вам порой с одним ребёнком дома не справиться.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.09.2018, 05:57
Новосибирск

вот точно. Хотят быдло вырастить, дешёвую рабочую силу. Уже не школа учит, А самоучение какое-то.... В школу для галочки ходят.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Илона ВалерьевнаПишет 19.09.2018 в 18:36
Они учат тех, кто хочет учиться - и это честнее по отношению к прилежным ученикам.

Вот именно. Об этом разговор. Учитель обязан учить всех детей, а не выбирать себе прилежных и удобных. И неумение это делать, говорит о его профнепригодности.

И по моим наблюдениям, именно чрезмерно прилежные и их чрезмерно активные мамаши, мающиеся от безделья, как раз и мешать учиться нормальным детям, пришедшим в школу для того, чтобы их учили, а не сравнивали их с теми, кто уже всему научен до школы, и при этом записывали в дебилы.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

AzaliaПишет 19.09.2018 в 18:22
На семейную форму обучения.

Вы как то уничижительно про семейную форму обучения. Не знаю, как у вас в Кириллове, а в Москве, многие и многие родители давно поняли, что на сегодня, это самая разумная форма обучения. Так как все равно ребенка учить нужно им. А при семейной форме обучения делать это значительно проще и времени у ребенка на другие полезные дела остается значительно больше. А главное, его психика не страдает, от бесконечных претензий и унижений.

И такие ученики сдают экзамены успешнее чем те, кто ежедневно ходят в школу, где занимаются всем чем угодно, только не учебой.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.09.2018, 11:30
Екатеринбург

Михаил,благодаря таким родителям как вы, дети позволяют себе сказать педагогу "ТЫ"! и прочее...Я не учитель, но всегда поражалась родителям,позволяющим себе повышать голос на педагога в присутствии своего чада! НЕСУДИ,ДА НЕ СУДИМ БУДЕШЬ!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.09.2018, 11:34
Екатеринбург

Надо помнить, что отношение к ребёнку в школе, начинается в семье! Если ваш ребёнок слышит дома маты и считает ЭТО нормой, а в школе может продемонстрировать знание "богатого и могучего" по отношению к педагогу, то чего же вы хотите?!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Где мой айфон и иномарка? И почему убрали мой первый комментарий?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 20.09.2018 в 08:55
Учитель обязан учить всех детей

Всех, а не двоечников и детей с отклонениями в поведении, которые, к сожалению, львиную долю внимания перетягивают на себя, поэтому страдают хорошие ученики.

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 20.09.2018 в 08:55
И неумение это делать, говорит о его профнепригодности.

Эта ситуация говорит только о том, что в школе не ведется отсев учеников, чей уровень первоначальных знаний соответствует требованиям для соответствующей ступени обучения.

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 20.09.2018 в 08:55
И по моим наблюдениям, именно чрезмерно прилежные и их чрезмерно активные мамаши, мающиеся от безделья, как раз и мешать учиться нормальным детям, пришедшим в школу для того, чтобы их учили, а не сравнивали их с теми, кто уже всему научен до школы

Нормальным детям учиться как раз никто не мешает. А то, что дети приходят на каждую новую ступень обучения достаточно подготовленными, в представлении обычного человека ну никак не выглядит аномалией)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Илона ВалерьевнаПишет 20.09.2018 в 15:21
Эта ситуация говорит только о том, что в школе не ведется отсев учеников, чей уровень первоначальных знаний соответствует требованиям для соответствующей ступени обучения.

Вы абсолютно правы. Проблема в этом. Так как пришедшие в первый класс дети, заранее "надрессированные" своими мамашами и знающими всю программу 1 класса, умеющие читать, писать и считать, должны быть из первого класса отсеяны, чтобы не мешать получать знания нормальным, обычным детям.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.09.2018, 09:03
Завитинск

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 19.09.2018 в 17:35

А почему Вы решили, что психологов надо исключать из образовательных учреждений? Вы хоть знаете в чем его работа заключается?! Порой именно психолог становится первым человеком, к которому идет подросток с проблемами непонимания в семье, конфликтов со сверстниками и порой учителями. Так что не стоит решать за всех, кому и где быть

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 20.09.2018 в 17:09
Так как пришедшие в первый класс дети, заранее "надрессированные" своими мамашами и знающими всю программу 1 класса, умеющие читать, писать и считать, должны быть из первого класса отсеяны, чтобы не мешать получать знания нормальным, обычным детям.

Если исключить всех "надрессированных"(т.е. тех, кому с пеленок читали, кого обучили счету и чтению, а также правилам поведения и общения), и тех, кто пришел в начальную школу после прогимназий(там отрыв в уровне знаний еще больше), то останутся только нормальные дети из мигрантских и социально неблагополучных семей - вполне понятно, по каким причинам внимание учителей концентрируется на них. А так-то всегда тестировали детей при приеме в первый класс - еще в советское время нужно было нарисовать картинку, написать печатными буквами озвученную учителем фразу и досчитать до десяти. Дети приходят в первый класс в возрасте шести с половиной лет - отсутствие умения читать в такой возрасте не кажется Вам аномалией?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Многие учителя сами ведут себя не корректно на улице и в школе. Часто можно увидеть учителей вдвоем стоящие во дворе школы и вслух (так что слышат дети) обсуждают какая у Ивана плохая мать. Она заступилась за своего ребенка и теперь на "языке" у учителей, а они думают о том , как будет себя чувствовать ребенок, даже если эта мать неправильно поступила, учителя не должны разносить ее поведение и ущемлять сына.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

не знаю как у Вас.но в моём городе учителя давно свалили всё на родителей и репетиторов зачастую сами же и занимаются репетиторством. Сами же занимаются только поборами. Может я немного утрирую но в основном так и есть.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Илона ВалерьевнаПишет 21.09.2018 в 10:18
. Дети приходят в первый класс в возрасте шести с половиной лет - отсутствие умения читать в такой возрасте не кажется Вам аномалией?

Нет, не кажется. Аномалия, когда ребёнок все это умеет делать в 5-6 лет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Илона ВалерьевнаПишет 21.09.2018 в 10:18
еще в советское время нужно было нарисовать картинку, написать печатными буквами озвученную учителем фразу и досчитать до десяти.

Не нужно было это все в советское время и не нужно сейчас.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Илона ВалерьевнаПишет 21.09.2018 в 10:18
нормальные дети из мигрантских и социально неблагополучных семей - вполне понятно

И именно они в середине обучения и становятся лучшими учениками школы, в большинстве своем, а дети полусумашедших мамаш, которые маясь от безделья, таскали их по всяким школам раннего развития, остаются далеко позади.

0
Ответить

К середине курса обучения они ещё и гулять начинают... Никто из них за ум не берётся... Вы в каком-то своём мирке живёте.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Илона ВалерьевнаПишет 21.09.2018 в 10:18
еще в советское время

Если детей из 60-70 годов сегодня привести в школу, к тем учителям, которые сегодня в ней уродуют детей, под видом образования, то 90% из этих "учителей" через неделю, либо уволились, либо попали в сумасшедший дом.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы Инесса представляете учителей такими белыми и пушистыми. Так ответ есть: пусть в институтах лекции по психологии не прогуливают. Видят с кем им работать придется!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 21.09.2018 в 17:20
Аномалия, когда ребёнок все это умеет делать в 5-6 лет.

Если любознательный и интеллектуально развитый ребенок кажется Вам аномалией, то тут уж нечего и обсуждать : Ваше мировоззрение полностью соответствует генеральной линии преобразований, производимых ныне в РФ, надеюсь, это обеспечит Вам определенный уровень успеха.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 21.09.2018 в 17:24
Не нужно было это все в советское время

Короткая память - тоже распространенный феномен.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 21.09.2018 в 17:28
И именно они в середине обучения и становятся лучшими учениками школы, в большинстве своем

Вы уж против истины-то так откровенно не грешите.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 21.09.2018 в 17:38
Если детей из 60-70 годов сегодня привести в школу, к тем учителям, которые сегодня в ней уродуют детей, под видом образования, то 90% из этих "учителей" через неделю, либо уволились, либо попали в сумасшедший дом.

Вы же понимаете, что это никоим образом нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На счет род. комитетов не соглашусь. Я одна состою в родительском комитете, и мою дочь никто не облизывает, ровно как и к другим детям отношение. Я даже с классным руководителем не "сюсюкаюсь" и " не облизываю", просто все по делу. А деньги собираю на подарки детям и все до копейки трачу на это. Чеки есть на каждую покупку. Поэтому не надо на ВСЕ род. комитеты выливать грязь.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бред какой-то.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чего всех учителей под одну гребенку то?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы учитель???? Вы пишите с ошибками !!!! Чему можете детей научить !!!! ????

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (63)

У нас одно право -учиться, работать и умереть не дожив до пенсии.

+42 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Жаль, что про право выбора формы обучения ничего не написано. И о самих формах обучения.

+26 / -1
картой
Ответить

Форма обучения приписана в уставе учреждения и на сайте школы.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Причем тут Устав учреждения? Формы образования прописаны в ФЗ "Об образовании" И многие граждане об их существовании не имеют ни малейшего представления.

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (191)

В поисках «пото́лока».

Хорошие оценки в дневнике второклассницы Нади были явлением редким, как солнечное затмение в пасмурном ноябре. Когда девочка принесла первую в жизни четверку, родители купили торт. Чтобы отметить это событие,...

Мама и сигареты

https://youtube.com/shorts/Q-bkosdtYkw?si=DiwE1qNScSFTbypR видео
01:22
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы