Слово Юристу
Слово Юристу Подписчиков: 2750

«Клетки» в судах запретят еще в этом году

70 комментариев

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая решила добиваться запрета «клеток» в судах, призвала коллег принять закон, запрещающий использовать в залах суда ограждающие конструкции в виде клеток, еще до конца осенней сессии. Сенатор уверена, что такое содержание подсудимых во время заседаний унижает их достоинство.

Журналисты ТАСС выяснили, что Валентина Матвиенко считает, что фигуранты уголовных дел во время судебных заседаний должны находится рядом со своими адвокатами. Для них должно быть предусмотрено специальное место, а для того, чтобы не пострадала безопасность нужно просто усилить конвой. Это предложение уже поддержал Председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев, который посоветовал Валентине Матвиенко привлечь к решению этого вопроса и другие ведомства. Также идея получила поддержку у главы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.

Необходимый законопроект уже подготовлен и находится на согласовании. Кроме этих мер в Совфеде решили уделить внимание нарушениям прав заключенных. Валентина Матвиенко объяснила, что это необходимо в связи с тем, что:

«Вскрывшиеся факты говорят о том, что насилие в местах лишения свободы до сих пор не изжито. Считаю, что нам надо внимательно посмотреть на законодательство, которое касается содержания заключенных»

(https://tass.ru/obschestvo/5605355)

Проголосовали: 146

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

70 комментариев
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 70
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

А никому в голову не приходит, что клетки могут защищать и самих подсудимых от потерпевших? Особенно, если потерпевшие сильно "активные" будут. Это раз, два встречаются подсудимые с психическими отклонениями, никто не предвсмотрел такой вариант, что возможно будет совершено нападение на участников процесса? Если против решеток, выделите деньги на оборудование клеток с бронированным стеклом. И да, под стражей у нас кто содержится? Лица, обвиняемые в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, что уже наводит на мысль о потенциальной опасности таких подсудимых.

26.09.2018, 20:47
Курган

//... встречаются подсудимые с психическими

** встречаются и потерпевшие и свидетели с отклонениями. Согласен, давайте им т авиа клетки для потерпевших, что б им не угрожали...

А в целом, чушь несете. Вот зам прокурора уфимского арестовали за взятки или там булнактера за неуплату или еще чего экономическое.. Полагаете, они в суде будут на всех наскакивать???

Бред! А психи суду не подлежат, кстати...

Меры безопасности , нужны, но для обвиняемых в разбоях и буйном садизме... А у нас в сизо закрывают вовсе не по этому, а что бы следаку сломать человека на признанку... Наивный вы наш...

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Доможиров Виктор НиколаевичПишет 26.09.2018 в 20:47

Меры ПММХ, кстати, применяются только по решению суда, если что. Вы прочтите внимательно, я написала про клетки для тех, кто обвиняется в тяжких и особо тяжких преступлениях.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Доможиров Виктор НиколаевичПишет 26.09.2018 в 20:47

Подсудимые с психическими отклонениями не подлежат уголовному НАКАЗАНИЮ, но то, что они вообще "не подлежат суду", вот тут позвольте не согласиться.

раскрыть ветку (0)
27.09.2018, 01:35
Санкт-Петербург

А вам не приходит в голову, что так "защищают" подсудимых только у нас? Нигде клеток нет, и как-то спокойно все. Удивительно, да?

Совершенно верный закон.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.09.2018, 08:28
Фролово

Чушь несёте Вы, уважаемый, так как видимо никогда в судах по уголовным делам не участвовали. Вам русским языком объясняют, что мера пресечения избирается в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких преступлений, либо скрывающихся от следствия/суда. По экономическим преступлениям практически никогда под стражу не берут, а соответственно в клетку не сажают.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.09.2018, 08:38
Железногорск

Статья 159 тоже тяжкое преступление, но вряд ли человек, обвиняемый по этой статье будет на кого-то нападать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.09.2018, 08:39
Железногорск

Зря Вы так думаете. В нашем суде всех, в том числе и экономических сажают в клетку.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.09.2018, 21:44
Екатеринбург

Вам же написали - усилить конвой. Вы небыли в подобных ситуациях и среди тех, кого ложно обвиняли в тяжких преступлениях. Мальчишки и девчонки сидят в зале за решетками и не могут прикоснуться к матерям. То что сейчас творится, всех за решетку кидают и этому рад. Дай Бог восторжествовала ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ! Поддержите родителей www.change.org

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.10.2018, 04:55
Курган

Грек Сергей КирилловичПишет 27.09.2018 в 08:28
По экономическим преступлениям практически никогда под стражу не беру

Вы это в каком регионе практикует? Это где у нас оазис права? В любом случае за всю страну то не отвечаете, ибо не вносились бы поправки в 109-ю Медведевым и не выступал бы с трибуны Путин.... Похоже, вы совсем не в теме...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ОльгаПишет 30.09.2018 в 21:44

Усиление конвоя не возможно в силу экономических соображений раз. Два я писала о том, что в клетки надо помещать тех, кто совершает тяжкие и особо тяжкие преступления, а не балбесов попавшиэся на краже

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
26.09.2018, 17:55
Санкт-Петербург

Вот подумать о подсудимых это в первую очередь... Других то проблем в РФ нет...

+3 / -5
картой
Ответить
27.09.2018, 01:38
Санкт-Петербург

Проблем в России много. Вот, например, юристы, которые далеки от юридического законодательства. Мне вообще странно, что юрист забывает о том, что сидящие в этих клетках такие же граждане страны как он, пока ни в чем не признанные виновными.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
26.09.2018, 17:52
Москва

Точно, ведь конвой обязан защищать не только от подсудимого, но и самого подсудимого от всех прочих. А ну как начнут "горячие кавказские парни" бросаться на какого-нибудь "Буданова" прямо в зале суда? Или бросать в обвиняемого что-нибудь (например гвозди, вставленные в картофелины или в вареные куриные яйца - эффективное оружие)... Значит увеличится нагрузка на конвой. Получается что? Надо выделять бюджетные средства на дополнительное финансирование МВД для подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

+3 / -2
картой
Ответить
DELETE

Буйкин Алексей ЮрьевичПишет 26.09.2018 в 17:52

Ни так, лирическое отступление, в некоторых судах встречала таких конвоиров, которых самих от подсудимых, обвиняемых охранять надо. Так что, без особых помещений для содержания такого "спецконтингента" пока никак не обойтись.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
26.09.2018, 18:04
Санкт-Петербург

Нужны лишь для нарушителей судебного процесса выразившихся в нарушении порядка

+5 / 0
картой
Ответить
DELETE

Содель Валентин МихайловичПишет 26.09.2018 в 18:04

Простите, не соглашусь. Приведу пример из личной практики, есть подсудимый, 8 ходок по тяжким преступлениям, 27 побегов, был зачинщиком бунта малолеток в Кировградской ВК. Вы думаете, что такой человек должен присутствовать в зале суда только в присутствии конвоиров? Исходя из соображений безопасности участников процесса, такого подсудимого просто необходимо содержать в боксе с бронированным стеклом, если уж так ополчились против клеток.

раскрыть ветку (0)
26.09.2018, 20:51
Курган

Глупость! Брейвик прикончил 120 детишек и ничего, не сбежал из суда. Просто к ноге веревочка была привязана незаменимая для всех. Речь то идет о чести итдостоинстве НЕ ПРИЗНАННОГО ВИНОВНЫМ ЧЕЛОВЕКА!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.09.2018, 22:55
Москва

В том-то и дело, что клетку убирают, а веревочек не предусматривают.)))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Доможиров Виктор НиколаевичПишет 26.09.2018 в 20:51

Вы не сравнивайте Европу и Россию, о чем может идти речь, если у нас подсудимые, находясь на подписе о невыезде, всеми силами стараются сделать так, чтобы не являться в суд, а тут выпустят из-под стражи, да ещё если состав тяжкий.

раскрыть ветку (0)
26.09.2018, 23:02
Москва

Шагурова Кристина ЕвгеньевнаПишет 26.09.2018 в 22:59
да ещё если состав тяжкий

Ага, да еще и отметка в деле "Склонен к побегу". Тут "веревочка" размером с якорную цепь нужна.)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.09.2018, 04:42
Курган

//...а тут выпустят из-под стражи, да ещё если состав тяжкий

** Вы о чем????? Речь не об отмене меры пресечения, а лишь об отсутствии клетки в зале суда!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.09.2018, 04:48
Курган

//... у нас подсудимые, находясь на подписе о невыезде, всеми силами стараются

** ах вона, в чем разница то!!!! А я то думал....

Т.е. тот шведский инженер, что журналистку на подлодке расчленил, видимо, недоевропейцем был, раз сам в полицию не пришел с вещдоками, да еще посмел вину не признать!!!

Нуууууу, теперь мы знаем психологию российских (тьфу, недоевропейских преступников).

Ну, тогда для недоевропейцев и суд не надо, давайте сразу к стенке! Зачем нам эти предрассудки! Ведь от одного уже избавились (от презумпции невиновности).

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.09.2018, 04:54
Курган

//...Исходя из соображений безопасности...

** похоже, безопасность и есть главное предназначение участников этого шоу (тьфу, зрителей на этом спектакле)?

Причем, у каждого зрителя есть программка и он заранее знает, чем пьеса закончится ... ничего не случится, если он в буфет отойдет...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А нахождение в СИЗО не унижение чести и достоинства не признанного виновным человека?

раскрыть ветку (0)
01.10.2018, 05:02
Курган

Рожкова Валерия МихайловнаПишет 27.09.2018 в 10:06
А нахождение в СИЗО не унижение чести

А мизерные пенсии - не унижение? А невозможность пожевать итальянские сыры - разве унижение? А кррупция? Так поэтому и не будем отказываться, пока все проблемы не решим?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
26.09.2018, 18:28
Санкт-Петербург

Просто не все россияне, в том числе адвокаты из бввших правоохрарителей, понимают глубину проблемы. Нельзя помещать в изолированное пространство не признанного виновным по решению суда человека. Почему так? Потому что в цивилизованных странах он может легко выйти из суда полностью оправданным. А оправданного держать за стеклом, как обезьяну, чревато последствиями для обвинения и самого суда.

+5 / 0
картой
Ответить
26.09.2018, 21:19
Ульяновск

И много вы видели оправданных в РФии?...А чтобы не вышел и придумали клетки. Он виноват уж тем, что хочется нам кушать....

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (70)

Рост цен на серебро обрушил акции производителей солнечной энергии, и без того испытывающих убытки.

Рост цен на серебро обрушил акции производителей солнечной энергии, и без того испытывающих убытки. Стремительный рост цен на серебро оказывает дополнительное давление на производителей солнечных панелей,

Депутаты не дадут России чебурахнуться. В Госдуме пообещали жестко разобраться с «буратинами и бременскими музыкантами»

В Госдуме пригрозили серьёзно разобраться с «бременскими музыкантами и буратинами». В стенах Госдумы разгорелась жаркая дискуссия - она была посвящена российскому кино и механизму господдержки фильмов.

Побег в лето: Почему в 2026 году путешествовать стало проще и в какие 114 стран нас теперь пустят без виз?

Пока скептики пророчили закрытие границ, 2026 год преподнес настоящий подарок всем любителям чемоданного настроения. Мир не просто не закрылся — он распахнул двери там, где раньше висели замки.

Трамп назвал заключенное им соглашение о североамериканской торговле «неактуальным».

Трамп назвал заключенное им соглашение о североамериканской торговле «неактуальным». Президент Дональд Трамп выразил безразличие к североамериканскому торговому соглашению с Канадой и Мексикой,...

Сообщается, что компания Asta Energy рассматривает возможность проведения IPO во Франкфурте на этой неделе.

Сообщается, что компания Asta Energy рассматривает возможность проведения IPO во Франкфурте на этой неделе. По информации источников, знакомых с ситуацией , компания Asta Energy Solutions AG ,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы