Зеленин Евгений Сергеевич
Зеленин Е. С. Подписчиков: 1050
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 241

Защита прав потребителя в суде – первый опыт юриста

101 дочитывание
52 комментария
Эта публикация уже заработала 7,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Всем доброго дня! Хочу поделиться случаем из своей жизни, моим первым опытом участия в судебном деле в качестве истца. Был спор о защите прав потребителей.

Суть дела

Однажды я приобрел в компьютерном магазине акустическую систему фирмы SVEN SPS-610 – это колонки, относительно недорогие (1 390 рублей 00 копеек).

Если Вы заметили, магазины не так часто продают товары от своего юридического лица. Можно встретить на каждом товаре информацию о продавце, как правило, неком индивидуальном предпринимателе, кто и будет являться продавцом по приобретенному Вами товару.

В дальнейшем при использовании данной акустической системы я обнаружил слабый гул из колонок, приблизительно после одного часа их непрерывной работы. Со временем гул усиливался и даже при выключенном звуке колонок данный гул оставался, что делало невозможным их эксплуатацию.

Таким образом, при эксплуатации товара (в период гарантии) был выявлен недостаток вышеуказанного изделия. Гарантийный срок на товар был установлен в размере 6 месяцев, о чем свидетельствовал гарантийный талон.

Необходимо отметить, что со своей стороны я соблюдал все правила эксплуатации, установленные для пользования товаром. В свою очередь, как следовало из пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Тем самым, мои добросовестность и разумность действий по соблюдению правил эксплуатации товара подразумевались.

Мною была подготовлена претензия с требованием об отказе от исполнения договора купли-продажи товара и требованием возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества.

Претензионный порядок разрешения спора

Когда я принес товар обратно в компьютерный магазин и пояснил, что хочу вернуть товар ненадлежавшего качества продавцу, меня даже не впустили, а посоветовали обращаться в сервисную службу магазина. Данная служба находилась в трех метрах от самого магазина, куда я и обратился с претензией к продавцу с требованием возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества.

Спустя неделю был получен ответ от продавца, который вручили мне в сервисном центре. В нем было указано на обязанность продавца принять товар и в случае необходимости провести проверку качества товара. Для этой самой проверки продавец указал мне на необходимость обратится в сервисную службу магазина, тем самым нарушив мое право на предъявление требований о возврате товара непосредственно к продавцу товара.

Согласно пункту 1 статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.

Согласно абзацу третьему пункта 5 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При этом на основании статьи 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Нежелание продавца решить дело до суда, неоднократные обращения к нему, поездки и траты на ГСМ, причинили мне массу волнений и переживаний, отняли много свободного времени и в соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» я воспользовался правом возмещения морального вреда, который оценил в размере 2500 рублей 00 копеек.

Судебное разбирательство

Мною было подготовлено и подано исковое заявление мировому судье, где я просил обязать ответчика (продавца) вернуть мне уплаченные за Акустическую систему SVEN SPS-610 денежные средства в размере 1390 рублей 00 копеек, уплатить мне неустойку размере 361 (Триста шестьдесят один) рубль 40 копеек, взыскать с ответчика 2500 рублей (Две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек в качестве компенсации за причиненный моральный вред, а также взыскать с ответчика штраф в размере суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Скажу честно, первое мое участие в качестве истца в суде, да и вообще как юриста, привело меня в небольшой шок от ситуации, которая происходила в присутствии судьи, молодой и привлекательной девушки. Было ощущение, что она вовсе не на моей стороне, она всячески задавала каверзные вопросы:

  • почему я не предоставил товар в сервисный центр, а обратился к продавцу напрямую;
  • где у меня в исковом заявлении написано, что я прошу именно продавца принять товар;
  • почему обратился к продавцу лишь единожды и потом сразу подал заявление в суд.

На все вопросы я находил юридические обоснования, т.к хорошо подготовился, но на время я ужаснулся, через что проходят каждый день люди, чьи права нарушены и которые по той или иной причине не обратились за юридической помощью и за представлением их интересов в суде.

В конечно итоге, судья дала нам время и советовала мне передать товар именно продавцу, а тому подготовить документ в виде акта приема-передачи товара. Сторона ответчика в суде поясняла, что одной из причин непринятия у меня товара было отсутствие какой-либо формы документа для принятия товара, что уже было немыслимо.

Товар продавцу передавать я не стал, погрешил на возможное вмешательство в товар (его ремонт) с последующей констатацией факта его надлежащего качества и рабочего состояния. Вместо этого я обратился в экспертную организацию, оплатил 700 рублей, получил заключение, в котором было сказано, что акустическая система SVEN SPS-610, изготовленная в Китае, бывшая в эксплуатации на момент осмотра, находилась в технически неисправном состоянии вследствие превышения по уровню излучения звукового давления шума в рабочем состоянии на 7,8 дБ от нормируемого, согласно СН 3077-84 «Санитарные нормы допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и по территории жилой застройки». Данный дефект носил производственный характер. В этот же день я написал дополнение к исковому заявлению о взыскании с ответчика 700 (Семьсот) рублей 00 копеек за экспертные услуги, а также пересчете неустойки.

В результате моих действий ответчик пребывал в небольшом шоке, к такому повороту событий он не был готов и после очередных заседаний и предложений со стороны судьи примериться, наконец-то заявил о согласии удовлетворить все мои требования в полном объеме, в том числе и компенсировать моральный вред путем подписания мирового соглашения.

Честно, по сумме вышло даже больше, чем мне бы уменьшили в суде сумму морального вреда и взыскали 50 % штрафа с ответчика на сумму требований. Оставшись довольным первым своим опытом, в тот же день, когда продавец выплатил мне сумму по мировому соглашению, а это 5 340 рублей, 60 копеек, я тут же приобрел новую акустическую систему в том же магазине, но уже подороже.

Ошибочное первое мнение о том, что в судебном заседании можно просто прийти, описать свою ситуацию, и судья решит все твои проблемы, больше меня не посещает. Все зависит от твоей подготовленности, твоих знаний и умений их применять на практике. Всем удачи и положительных судебных решений.

Было ли Вам легко в первом своем судебном заседании?

Проголосовали: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

52 комментария
Понравилась публикация?
128 / -26
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Зеленин Евгений Сергеевич
Комментарии: 52
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Мышиная возня.

Но, хоть опыт получен, да шоры слетели.

+13 / -6
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Непохоже, что Вы юрист исходя из содержания этой статьи - в сервис обратились с претензией в адрес продавца, сервис должен был послать Вас подальше, моральный вред взыскивается только судом какой смысл писать его в претензии, а такой опус - штраф в размере суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона РФ от вообще из ряда вон, попробуйте прочитать хотя бы эту статью, и такой документ у юриста с 9 летним стажем? я соболезную Вашим клиентам.

+8 / -9
картой
Ответить

Судить о том, юрист я или нет, точно не Вам. Я писал про первый свой опыт, не работая в этой сфере, а занимаясь исключительно на тот момент сделками с недвижимостью, регистрацией юридических лиц и прочим..в сервисный центр направила служба охраны, не пустившая в магазин. Можно было бы конечно направить почтой, но зачем тянуть время, когда в сервисном центре, представитель продавца по доверенности принял претензию. И где Вы видели по тексту, что именно в претензии я требовал моральный вред? Не нужно додумывать. Про штраф действительно опечатка, очень быстро печатал текст, "хотя бы прочитать" - не смешите, я на данную статью ссылался и указывал ее в требованиях к исковому заявлению, говорю быстро печатал текст. А про моих клиентов, честно не понял! Я работаю в бюджете и занимаюсь гос. закупками уже 6 лет...) И вся моя претензионная и исковая работа, которая была проделана мной в момент работы в сфере социального обслуживания и защиты населения были доведены до нужного результата.

+21 / 0
Ответить

А где написано, в каком законе, что в претензии нельзя потребовать возмещение морального вреда?... Очень даже можно!... В претензии даже можно потребовать в качестве компенсации вскопать огород на даче у тещи...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А кому судить, клиентам? служба охраны не пустила в магазин? что за бред, в магазин не пускают людей, а как покупатели проникают - через крышу? текст нужно писать не быстро, а грамотно, скорость знаете где нужна? Вы не на статью ссылались, а прямо указали - штраф в размере суммы, это ни какая не опечатка, нужно признавать огрехи, а не выворачиваться.

+8 / -15
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так и было - как увидели с товаром в руках, не пустили в магазин. Вход в магазин с улицы, большой такой магазин компьютерной и прочей бытовой техники, сразу же отправили в сервисный центр. Сказали тут некому у Вас принять товар)))

А в ссылке на статью, вернее в формулировке, я действительно ошибся, пропустил "50% от суммы", указав "штраф в размере суммы", свои "огрехи" я всегда признаю.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы судились в очень похожей ситуации и у мирового судьи и у районного, куда далее направили наше дело,привлекая опытного юриста, однако суд нам отказал хотя дело выглядело и есть 100% в нашей правоте,и ущемлении нашего гражданско/правового законодательства.

Вот что я Вам скажу ,все зависит не от законов, а от судей и стороны спора.Поверьте моему опыту.Нет в нашей стране справедливости ,а суды и судьи далеки от возложенных на них обязательств.

+18 / 0
Ответить

Да здравствует суд присяжных!... Народный суд...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Предприниматель Татьяна Калашникова
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 272
10.10.2018, 17:31
Саров

Полностью соглашусь, стаж судебных тяжб более 10 лет - справедливость только снится, Хорошо, что Вы побывали в "нашей шкуре" и теперь понимаете чего стоит юр. образование.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Евгений Сергеевич, доброе утро. Как видно из вашего материала, на тот момент вы поступали верно. Но есть одно НО. Не везде и не во всех судах решается именно так. В разных судах совершенно по разному рассматривают один и тот же вопрос. А чтоб судьям не расшибать лбы( а зря!!!) о такие опусы, есть норма " подобные дела не рассматриваются по аналогии". А то ,что вы бюджетник- Надеюсь не увидим Вас в колонке криминальных новостей.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Подавали на апелляцию и кассацию? Наверняка - нет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью с Вами согласна! Потому, когда покупаю что-то и указан гарантийный срок (10 лет;25 лет) никогда на это не ведусь! Обязательно найдётся что-то( вовремя не оформленный документ, сроки обращения, форма подачи заявления или жалобы и т.д.), что сведёт на нет все Ваши, казалось бы, справедливые требования на "нет". Поэтому, сама так поступаю и всем советую, перед покупкой поищите в инете отзывы о том товаре, что хотите купить. Пройдитесь по нескольким магазинам и пообщайтесь с продавцами. Понятно, что в каждом магазине у продавцов будет разная мотивация и каждый будет рекламировать то, что ему выгодно. Но, если товар действительно стоящий, Вы это поймёте, сопоставив все факты. Это в относится к в первую очередь к бытовой технике.Понятно,что можно нарваться и на заказные отзывы, но если товар г..., то большинство отзывов будут плохими.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я вот тоже не поняла: куда Вы претензию-то подавали?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
Сметчик Марина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62

Видите, сколько всё таки надо различной возни, чтобы вернуть непригодный товар в тот же магазин, чтобы забрать свои же деньги. Надо обязательно было доводить человека до суда, а так нельзя было по хорошему вернуть деньги человеку. Эх, народ, когда же будет всё для народа, а не против ?

+12 / 0
картой
Ответить

Менталитет такой у некоторой части народа... Вместо того чтобы извиниться и возместить ущерб они бьются до конца!...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Опять вспоминаю анекдот: машина слегка сбивает человека на "зебре", из машины выскакивает водитель и бежит к пострадавшему со словами: "Не вставайте, лежите, вам повезло- я врач!"

Пострадавший поднимается и говорит: "А вам нет- я адвокат!"

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

при осуществлений процедур принудительного

исполнения достигается цель гражданско-правовой ответственности -

действительное восстановление нарушенных прав

+8 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (52)

Уголовное право, допрос свидетеля, очная ставка, повторный допрос, ходатайство, оглашение показаний свидетеля, досудебное производство,...

Уголовное право, допрос свидетеля, очная ставка, повторный допрос, ходатайство, оглашение показаний свидетеля, досудебное производство, ст УК РФ, нарушение права на защиту. Уголовное право, допрос свидетеля,

В России могут запретить приготовление выпечки и салатов в магазинах

Автор этой инициативы лидер партии – Сергей Миронов. Также он отметил, что магазинам выгодно вкладывать собственные продукты в приготовление «готовой еды», и магазины от этого получают большую прибыль,...

Отзыв о дорогом вине Badagoni

Сегодня, а сегодня у нас 11.11.2025, в Гипере Окей, увидел грузинское вино за 1200 руб, Саперави, Badagoni. В принципе неплохое вино. Не "разваливает" изнутри, пьется легко, через пол бутылки стало весело,...

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.

Обратите внимание на лапы муравьедов

У них очень длинные и мощные когти, которые они используют для защиты и вскрытия термитников. Они опираются на тыльную сторону лап при ходьбе, чтобы не повредить когти.
00:20
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы