Кабмин предложил Госдуме еще раз обсудить законопроект Яровой о продуктах

В правительстве сочли необходимым еще раз обсудить в Госдуме, к каким последствиям может привести принятие закона о запрете ретейлерам возвращать нераспроданные продукты поставщикам
Правительство рекомендует провести дополнительные слушания в Госдуме по поводу запрета для торговых сетей возвращать нераспроданные продукты производителям. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на участника согласительного совещания у вице-премьера Дмитрия Козака. Другой участник этой же встречи подтвердил РБК соответствующие планы правительства.
По словам собеседника РБК, позиции торговых сетей и сельхозпроизводителей уже отражены в депутатских поправках в законопроект Ирины Яровой. Их детальное обсуждение для выработки позиции перед вторым чтением и оценку регулирующего воздействия, говорит источник, целесообразнее проводить именно в парламенте.
Представитель Козака Илья Джус рассказал РБК, что на согласительном совещании у Козака 9 октября новые предложения в поправки правительства не рассматривались.
Речь идет о законопроекте, который в январе этого года внесла в Госдуму Яровая. В нем говорится о том, что торговым сетям нужно запретить возвращать поставщикам непроданные товары. В конце июля Госдума приняла его в первом чтении. В правительстве указывали, что ко второму чтению законопроект должен быть серьезно доработан.
В минувшую пятницу, 5 октября, РБК писал о том, что Минсельхоз подготовил пакет поправок, которые запрещают возвращать продукты со сроком годности до 20 дней. Минпромторг, в свою очередь, выступил против каких-либо изменений законодательства.
Свои поправки ко второму чтению предложений Яровой подготовили и депутаты нижней палаты парламента. Они выступили за полный запрет на возврат социально значимых продуктов со сроком годности до десяти дней за исключением случаев, когда о возврате просит сам поставщик.
Поставщикам и ретейлерам не нравится ни одна из предлагаемых властями инициатив. Исполнительный директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков рассказывал РБК, что расходы от возврата в любом случае понесут поставщики. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков считает, что изменения приведут к негативным последствиям не только для поставщиков, но и для потребителей.
Накануне, 8 октября, газета «Известия» предположила, что поправки Яровой могут обернуться дефицитом продуктов на прилавках в выходные дни. Сенатор назвала это сообщение «вбросом недостоверной информации лоббистами торговых сетей»
Подробнее на РБК:
расходы от возврата в любом случае понесут поставщики.
УВЫ, КАК ВСЕГДА ПОКУПАТЕЛИ....

Как всегда ..чем хуже- тем лучше!
....в Германии продукты с подходящим к концу сроком годности продаются в 900 пунктах по всей стране по 1-2 евро. Чтобы их купить, нужно предъявить удостоверение малоимущего или безработного. А во Франции не так давно приняли закон, которым магазинам запретили утилизировать продукты
rg.ru.
В Испании - распродажа по сниженным ценам тех продуктов, срок реализации которых подходит к концу
В Швеции такие продукты ставят првмо у входа в магазин, для всех желающих....сутки- двое до окончания срока годности
2 дня назад была свидетелем такой сцены: Из СУПЕРМАРКЕТА , на большой тележки, груженную с верхом молочными продуктами, двое работников в униформе вывезли и повезли к мусорным бакам. Там они брали из тележки упаковки, распаковывали, содержимое выливали в мусорный бак, а упаковки выбрасывали туда же.
Ничего не скажешь, богатая страна(((
Я пенсионерка и не могу себе позволить каждый день молока, а тут такое...
Я 20 лет работала на продуктовой оптовой базе, так вот там за 2 недели до истечения срока годность, ставили на уценку и продавали по низкой цене... Оптовики расхватывали, за пол.дня...
Мне не понятно почему поставщикам товара не нравится возможность запрета на возврат товара торговыми сетями? Ведь в этом случае, деньги остаются у них, а товар чаще имеющий "покоцанный" вид или просроченный срок годности остаётся сетям!? Сети должны избавляться от такого товара сами, даже если и с большим дисконтом! Торговля это не только прибыль, но и коммерческие риски! Правда эти риски обычно "вбивают" в стоимость товара, и в конечном итоге за это приходиться платить нам - потребителям (покупателям)!!
АНАЛОГИЧНО.
