Сбербанк: опасности при использовании системы «Автоплатеж»

Карты Сбербанка являются самыми популярными в нашей стране – во многом из-за удобства совершения с их помощью необходимых платежей. Больше не требуется стоять в очереди с платежкой: коммунальные услуги можно оплатить из дома.
Более того, на сегодняшний день появилась возможность запрограммировать все текущие платежи и дать Сбербанку общее поручение осуществлять их в определенное время.
Плюсы системы
Услуга позволяющая сделать это называется «Автоплатеж». Невозможно не заметить бесспорные плюсы данного сервиса: Сбербанк дает возможность осуществлять платежи максимально быстро и точно в срок. Это очень актуально например при оплате коммунальных услуг, или штрафов ГИБДД (для того чтобы уложиться в срок и заплатить со скидкой 50%).
Минусы системы
Между тем, при использовании системы «Автоплатеж» требуется проявлять осторожность и внимательность, иначе есть риск отправить денежные средства совсем не туда, куда требовалось.
Так же стоит помнить, что в случае перевыпуска карты «Автоплатеж» сохранится по умолчанию. Чтобы отказаться от услуги при перевыпуске карты, необходимо направить Сбербанку личное заявление, в противном случае средства по «Автоплатежу» продолжат перечисляться.
Судебные споры
Давайте рассмотрим ситуации, в которых «Автоплатеж» стал причиной для обращения в суд.
Случай первый: Гражданин направил в суд исковое заявление о взыскании необоснованно списанных с его карты средств, в размере 10 000 рублей.
Представитель Сбербанка заявил, что данная сумма была переведена на счета мобильных телефонов, привязанных к системе «Автоплатеж». В ходе судебного разбирательства было установлено, что услуга «Автоплатеж» была подключена к номеру мобильного телефона через банкомат, пин-код при подключении был введен верно, лимит перечисления был установлен в размере 10 000 рублей.
«Автоплатеж» перечислил средства с карты истца на номера телефонов после того, как баланс данных телефонов стал равен нулю.
Выяснилось, что истец самостоятельно подключил «Автоплатеж» на незнакомые номера телефонов, действуя по инструкции мошенника, который позвонил ему и, представившись банковским сотрудником, продиктовал необходимый алгоритм действий.
Суд, изучив материалы дела, отказал истцу в удовлетворении иска.
Мошенники часто используют «Автоплатеж» для оплаты сотовой связи, потому что банк не присылает держателю карты уведомление, предупреждающее о скором произведении автоматической оплаты услуг сотовой связи. При совершении иных автоматических платежей, например, за коммунальные услуги, держателю приходит сообщение, содержащее пароль для отмены операции.
Случай второй: Гражданка обратилась в суд с исковым заявлением о взыскании со Сбербанка средств, перечисленных с помощью системы «Автоплатеж» с ее карты на незнакомый номер.
Представитель Сбербанка предоставил суду заявление истца на выдачу карты, в котором истец по ошибке указала неверный номер телефона. Напротив графы с услугой «Автоплатеж» в заявлении стояла галочка.
Истцу не удалось доказать, что она не просила подключить данную услугу, и суд отказал в удовлетворении иска.
Необходимо учитывать, что на официальном сайте Сбербанка опубликованы правила предоставления услуг, что считается надлежащим информированием клиента. В данных правилах указано, что банк не несет ответственности за неправильно введенные держателем карты параметры услуги «Автоплатеж».
Будьте внимательны.
Это плохо что Сбербанк так вот сбрасывает с себя ответственность. Деньги тоесть берет у людей, проворачивает их у себя, дерет комиссии, а чуть что - моя хата с краю! В нашей замечательной стране все должны быть сами себе и юристами и экономистами чтобы выжить!
Ну если человек сам лох и вписал чужие номера, то причем тут Сбербанк? Дело не в стране, автоплатежи есть во всём мире. Нужно как-то самообразовываться, а не махать рукой и говорить "ДА Я НЕ РАЗБИРАЮСЬ В ЭТОМ."
Ешё и врачами!
Людей учат читать, писать и считать - это минимум, что умеет делать каждый.
Когда дают договор на подпись, необходимо хотябы сверить реквизиты!
при таких "законах-понятиях" написанных только для мошенников - надо становится профи практически в каждом деле - от вызова сантехника-ремонтника до прокурора и судьи при обращении в суд или иные органы. Заранее понятно, что это физически не возможно.
да не как раз в стране - в ее законах и практике - если "там" за подобные подделки или ошибки могут запросто уволить и навсегда или даже посадить - то у нас заведомо ничего таким не будет. Отсюда и танцуем. Дело именно в стране.
М.И. не нравиться страна, никто не держит! Хватит " на зеркало пинять, коли рожа крива"!
марочка - мне не страна не нравится, а стая бывших фарцовщиков, спекулянтов и пр. пр., захвативших мою страну в 91 под наглый обман борьбы с номенклатурой за счастие нас с вами, и нагло нас обманувших - разваливших государство и экономику, саоуправно без нашего согласия поменявших государственный и общественный строй, совершивших ДВА государственных переворота с публичным расстрелом выборных представителей народа, Конституции, целенаправленно разрушивших и изуродовавших судебную, административную и пр. системы - дальше наверняка сами можете продолжить... если совесть у вашей рожи есть...
Старая добрая наличность, и нет проблем. А так постоянно будут всегда и везде обманывать. Я никогда не пользуюсь автоплатежом.
При расчете наличными тоже могут возникнуть проблемы. Вчера была создана публикация, освещающая одну из таких проблем. Рекомендую:
www.9111.ru
На кассах постоянно с наличкой обманывают!
чрезвычайно забавно доказательство для "нашего суда" ГАЛОЧКА - в какой-то там форме.
А экспертиза может быть проведена по этой галочке - кто именно ее поставил?
Фактически сбер поощряет мошенников - вот такими "галочками" - все " постоянные "автоплатежи" с карты должны осуществляться ТОЛЬКО по письменному заявлению - но не по галочке!
И аналогично по многим иным случаям.
А вопрос - почему у нас ФЗ, инструкции, всякие правила пишутся исключительно для удобства мошенников. Почему не пишутся нормальные нормативные акты, которые заранее бы исключали подобные мошенничества?.
В присутствии нотариуса и трёх свидетелей.
как нибудь доостроумничаетесь, сподобитесь ровно на такой же галочке или чём подобном. Всяко попадетесь на разводе...
Уважаемый, вообще-то это деньги! И совершенно прав Михаил Иванович, что на списание денег должно быть заявление, а не галочка. А то так спишут, что без штанов останешься). Чего и Вем желаю)))
Законы пишут для всех, только пользоваться не все умеют, а мошенники умело пользуются неграмотностью населения.
За каждый платеж заявление писать, чушь какая то.
Это все придумано для удобства, а мошенников всегда хватало. Наличные тоже карманники могут вытащить.
Объясните мне про какую галочку идет речь, я свои автоплатежи заполняла сама в личном кабинете, потом кодом пришедшим на телефон подтверждала, причем в личном кабинете можно платеж редактировать, приостановить, или вообще отключить. Один автоплатеж консультант через банкомат подключала и то его нужно было подтвердить через мой телефон.
Без,, штанов остаться,, ? 😁
а объяснить можете в чем "неграмотность" населения - если с/решение можно вынести по галочке на бумажке (которую кто-то когда-то вставил) , да еще скорее по ксерокопии?
Может это скорее неграмотность наших законотворителей и судеборешателей?
Спасибо за информацию! Всегда отклоняю эту услугу. Пришлось столкнуться с подобным, когда переводила с баланса на баланс сим-карт Билайна по звонку. Когда стала разбираться сказали, что цифру одну ошибочно ввела, хотя я уверена, что правильно было! А какую -- они не скажут! А по звонку и не доказать ничего, теперь не пользуюсь таким переводом. . .
Да, возврат оператор совершает только на основании заявления, лично поданного через отделение или салон связи оператора.
Действительно, зачем идти в суд, если обращаются к нам. и мы сотрудники делаем до 1000 на линии корректировку, если ошибка не более 2 цифр или зеркально изменены, если же другой номер, то с выпиской из банка в офис компании, и потом делают возврат.
Не знаю! Пользуюсь Автоплатежом несколько лет и горя не знаю! Внимательней нужно быть и все! А вот с наличкой - несколько раз обдуривали! И карту не раз,, с" едал,, банкомат!
Так что, автоплатеж - это все равно будущее! Я инвалид и сижу со смертельно больной женой. Мне очень удобно, не выходя из дома все оплачивать и получать. В случае не прохождения какого то платежа решается все по звонку.
А зачем автоплатеж, если можно и сбербанк онлайн оплатить, хоть контролировать можно.
У нас на работе добровольнопринудительно заставляют подключать автоплатеж.
Внимательнее надо быть, а ошибиться можно и с наличкой. В приложении есть шаблоны, один раз записал - и по ним переводишь, удобно, не ошибешься.
Автоплатеж за что?
Что за бред?!
В любую минуту можно подключит, переключить и переподключить!
У меня за коммуналку, инет, домашний телефон и т. д.
А виноват оказался Сбер
Я с Мегафона вытряс возврат за подключение платных услуг посредством длительной электронной переписки
За рабочий мобильник?
А еще сотрудники каждый раз "навяливают" автоплатеж-премию им за это дают что ли?
Согласна с Вами. Если подключил автоплатеж, то в перый автоплатеж надо проконтролировать, туда ли, куда надо ушли ваши деньги? А если узнали потом, что деньги ушли не туда, то можно проверить, куда ушли. И, если ошибся в номере, то можно все исправить. И это будет один неправильный платеж и не 10000 руб. Да, вообще, надо каждый месяц проверять, куда уходят вами заработанные денежные средства.
Всё верно. Но есть одно НО. Иногда меняются реквизиты получателя платежа. За этим тоже нужно следить. Если отправишь платёж не туда, то виноват будешь сам. Нужно в любом случае быть внимательным.
Все платежи можно подключить добровольнопринудительно, так и отключить добровольно, если это не корумпированное сообщество. Чем тогда занимается наша достопримечательная прокуратура?
Все переводы автоматизированны, то есть хранятся в памяти компьютера, который должен помнить, а вот ответ того, кто должен был разобраться, в памяти нуждается!
Хорошая услуга. Плачу коммунальные услуги уже давно. В статье пишут что отключить автоплатеж можно только при визите в банк - это заблуждение. Как и в браузерной версии так и в приложении сбербанк онлайн можно спокойно отключить или изменить параметры автоплатежа.
Конечно! Ведь есть " личный кабинет " в приложении. Все действия - пожалуйста! И по звонку легко решают! Назови кодовое слово и пожалуйста!
Вот уж про коммунальные услуги - полный бред! А то вы не знаете, как считают и накручивают недобросовестно эти самые платежи в центрах расчета! Всегда считаю сама по показаниям счетчиков и всегда итоговые суммы у меня намного меньше начисленных. А так снимут автоплатежом, и бегай потом, доказывай, трать кучу времени, нервов и сил
Всегда списывалось по выставленному счету и разногласий не было ни разу.
Про перерасчёт не слышали? Бывало, что платил больше и потом делали перерасчёт и в следующем месяце квартплата была меньше на сумму переплаты. Не надо никуда бегать.
Очень удобно платить штрафы со скидкой и не париться.
Вот Вы уж точно полный бред пишите! Мне приходят пуш - уведомления, чеки и плюс еще SMS на телефон. Ни разу обмана не было. Обманывают в конкретных посреднических центрах поставщиков (водоканал, энерго, ЖКХ) . А Сбербанку смысла нет в автоплатежах химичить Они от этого ничего не имеют
И опять же, есть " Личный кабинет " в приложении. Управляй, там легко!
Я по инету и сигареты, и лекарства, и консервы, и макароны и другое за пол цены аыписываю. И расплачиваюсь через приложение,, Сбербанк. Онлайн,, . Еще и КЭШ порядочность идет. До 10℅.
Думайте, у вас голова есть! А с наличкой намного больше возможностей, что обманут, потеряешь или своруют!
Перед совершением автоплатежа всегда предварительно приходит смс-сообщение. И если вы не хотите, можете отменить в данный момент этот автоплатеж. Я пенсионерка, но уже давно пользуюсь картой и сбербанк онлайн. Это очень удобно-платить из дома. В личном кабинете всегда можно проверить все операции. Но много денег на карту не кладу.
Где ж это макароны и сигареты в интерет-магазинах за полцены.? Сама люблю все заказывать через интернет, но таких цен не встречала. Не вводите людей в заблуждение своим бредом ( ( ( (
Так это не к банку, а к организации которая начисляет коммунальные услуги, какую сумму они передали в банк такую банк и высчитывает. Вам ведь не банк начисляет, я так поняла вы сами себе начисляете за коммунальные услуги, а потом бегаете выясняете если в квитанции другая сумма стоит, тогда при чем здесь автоплатеж.
Так и разбирайтесь с коммунальщиками, причём здесь банк!
Все можно сделать в онлайн.