Хухлаев Александр Алексеевич
Хухлаев А.А. Подписчиков: 3156
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.2к

Как законно наказать за нарушение тишины

822 дочитывания
222 комментария
Эта публикация уже заработала 73,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ремонт в квартире, громкая музыка, топот у соседей – это знакомо большинству жителей городских кварталов.

Нарушать тишину могут как соседи, так и организации, осуществляющие строительные или ремонтные работы, а также бары, магазины и прочие наливайки-разливайки, которых на внутридворовых территориях несметное количество.

Не всегда соседи живут душа в душу. Иногда с ними получается договориться, за что можно только порадоваться. Однако не все наши сограждане обладают благоразумием и уважают чужие права. В подавляющем большинстве случаев приходится искать более действенные методы, чем переговоры.

Что говорит закон?

Проблему можно решить с помощью административных методов. Согласно действующему федеральному законодательству, ночные часы условно определены для всех регионов с 23 вечера до 7 утра. Все остальное время считается по общему правилу дневными часами. Согласно данному разделению времени, запрет на громкий шум действует в ночное время. Уровень шума определяется в децибелах.

Так, действующая норма для ночи установлена в 30 ДБ. Превышение этой нормы является нарушением.

Кроме этого, данное законодательство также определяет и тип звуков, которые является запретными и подпадают под источник повышенного шума. К ним относятся:

  • различные виды пиротехники;
  • различные виды ремонтных и строительных работ;
  • любые музыкальные инструменты;
  • сигнализация автомобилей и помещений;
  • звуки от телевизора, музыкального центра и другой электронной техники.

Из всех перечисленных обстоятельств есть 2 исключения, когда допускается создание шума в ночной промежуток времени:

  1. Возможно проведение шумных ремонтных работ, если это требуется для устранения аварий в доме, которые необходимо срочно провести для сохранения здоровья жильцов и их имущества.
  2. Допускается создание шума, необходимого для предотвращения преступления.

Уровень дневного шума

Важно знать, что в дневные часы гражданам хоть и разрешается производить шумные работы, но в пределах нормы установлен уровень шума в 55 ДБ. Если какие-либо работы будут превышать данный параметр, то должны соблюдаться часы и перерывы для таких звуков. Дневные часы установлены с 7 утра до 11 вечера, но это не означает, что наиболее шумные работы могут осуществляться в данное время.

Какие звуки наиболее шумные?

Для того чтобы понимать, какие звуки являются наиболее шумными, нужно сравнить их между собой. Так, например:

  • звук фена и пылесоса достигает 80 ДБ;
  • разговор средней интонации осуществляется на 60 ДБ;
  • перфоратор производит звук до 140 ДБ;
  • молоток издает удар со звуком до 120 ДБ;
  • звук сигнализации автомобиля достигает 120 ДБ.

Получается, что наиболее сильные и неприятные звуки осуществляются при ремонте квартиры с применением перфоратора и молотка. Поэтому для таких шумных работ предусмотрены индивидуально допустимые часы: в будние обычные дни можно начинать шуметь с 9 утра, а закончить необходимо до 19.00; если данный день считается выходным либо официально праздничным днем, то утренние часы начала работ переносятся на 10 утра; помимо этого, обязательно делать перерыв на тихий час, под которым понимается 1-2 часа обеденного времени, необходимого маленьким детям или пожилым людям на сон и отдых; общая длительность ремонтных работ не может быть дольше 3 месяцев подряд, если они затягиваются по срокам, то необходимо заручиться письменным согласием соседей.

Важно знать, что это время установлено федеральным законодательством. Однако муниципальные власти каждого региона вправе самостоятельно устанавливать ночные и дневные часы, а также индивидуальный режим для проведения строительных работ. Кроме этого, в некоторых регионах вообще предусмотрен запрет на шум в праздничные или выходные дни. Поэтому каждый гражданин, проживающий на территории России, должен знать кроме общего федерального законодательства также и местные законы того субъекта, где он проживает или находится в данный момент.

Как привлечь нарушителя к ответственности

Для того чтобы привлечь к ответственности нарушителя, необходимо доказать его правонарушение. Поэтому граждане, которым мешают громкие звуки, должны обратиться в полицию.

Участковый выезжает на место правонарушения, фиксирует данное обстоятельство с участием свидетелей, составляет протокол об административном правонарушении и на основании этого либо самостоятельно выносит постановление о штрафе в рамках, установленных законодательством, либо направляет протокол на административную комиссию.

Если данная мера не помогла и правонарушитель продолжает шуметь в неположенное время, граждане имеют право обратиться в суд с целью взыскания с него компенсации за моральный вред. Сумма будет незначительная — в пределах 3-5 тысяч рублей, однако при коллективной жалобе, может оказаться достаточно круглой. При этом он еще должен будет оплатить все судебные расходы.

Такая мера обязательно решит проблему с нарушителем, кроме этого даст возможность хотя бы частично компенсировать свой моральный ущерб. Но для обращения в суд потребуется собрать доказательства, к которым могут относиться не только постановления участкового и свидетельские показания соседей, но и видеосъемка, звукозапись, а также прочие доказательства нарушения.

Нужно ли измерять децибелы?

Образовалась уже устойчивая судебная практика, где суды констатировали, что нет необходимости доказывать факт превышения предельно допустимых значений уровня шума. Измерения на предмет выяснения на сколько же децибел превышен порог – не нужны!

Вызывайте полицию и вы сможете забыть о своих проблемах и через некоторое время будете наслаждаться тишиной и уютом вашего дома.

222 комментария
Понравилась публикация?
330 / -77
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Хухлаев Александр Алексеевич
Комментарии: 222
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Никак. Эффективных мер борьбы с хамским поведением соседей нет. Но когда набьёшь морду, как в фильме "Ты у меня одна", тогда вся сила закона будет против того, кто набил. А то, что он не знает уже что делать, никто не принимает мер, в расчёт не принимается. Будут потом чистым платочком носик утирать и говорить, а почему не обратились в органы? Орган это участковый, который для вида придёт (если вообще придёт), и уйдёт, взяв объяснение. Потом секретарь административной комиссии буде морщиться недовольно, что потревожили её покой. И останется воз там же. Положительные случаи из судебной практики это великое счастье, если кому-то повезло. Это как в кассацию обратиться.

С судебной практикой Вы заблуждаетесь. А дойти до суда не легко с тем, чтобы решение было положительным.

+8 / 0
Ответить
DELETE

Хухлаев Александр АлексеевичПишет 01.11.2018 в 11:08

Нет, не заблуждаюсь. Вы даже сами более одного случая положительной практики не назовёте. Сами себе-то хоть признайтесь.

Я не то что назвать я и почитать их смог в обзоре судебной практики.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Хухлаев Александр АлексеевичПишет 01.11.2018 в 11:56

Ну хорошо. Я и не отрицал наличие судебной практики. Но попробуйте в неё попасть, в эту самую судебную практику. Конкретно. Вы сейчас сидите со мной дискутируете. А над вами шум и гам. Ваши действия? При этом надо иметь ввиду, что над вами живёт участковый. Да, тот самый, который должен придти по вашему заявлению. У него дети, аж трое, резвятся. Или не живёт тот самый участковый, а обыкновенный хам с орущей музыкой. Так что не сильно-то надейтесь на судебную практику. Тем более вы читаете даже сейчас, что пишут.

раскрыть ветку (0)

Не бывает не решаемых проблем, бывает отсутствие желания их решать. Ну Вы сами не знаете куда написать жалобу на участкового, который своим поведением наносит ущерб имиджу своей безупречной организации? А про хамов, я считаю я подробно написал.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Хухлаев Александр АлексеевичПишет 01.11.2018 в 14:37

Никто не говорит, что не подробно. Хорошая статья. Только она ближе к красивой теории. Для студентов первого курса. На втором они уже будут прозревать насчёт верховенства закона и независимости суда. А на практике сами знаете. Будем писать на участкового, а в это время над головой пляски до потолка. А участковый злющий будет после жалобы и совсем не придёт.

раскрыть ветку (0)

Сергей Васильевич, для того мы и становились юристами, что законы работали.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да всё верно вы говорите. Только не всегда мы можем раскрутить механизм. Он стопорится должностными лицами, имеющими право принять решения. У вас были отказы в возбуждении уголовного дела, например? Всегда ли вы добивались отмены? Нет. значит закон не заработал. Заработал другой, отказной. В гражданском процессе всегда ли вы выигрывали? Нет. Значит закон не заработал. Заработал другой, отказной.

раскрыть ветку (0)

Вспомните басню про двух лягушек, попавших в кувшин с молоком, так вот я лучше лапками помашу. Ну а то, что система у нас такая, так это юридическая безграмотность и нежелание людей идти до конца, сделали ее такой.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Хухлаев Александр АлексеевичПишет 01.11.2018 в 19:01

Да нет, не машут лапками. Только сделать ничего не могут. Даже самые юридически грамотные. Вас, очевидно, это не касалось. Живёте или в отдельном доме, или на последнем этаже. Поэтому ваша наивность зашкаливает и даже смешит.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
01.11.2018, 10:26
Санкт-Петербург

Зубков Сергей ВасильевичПишет 01.11.2018 в 10:18

Точно, я как-то зво 6 ила в полицию — не пришли, типа, не могут ничего сделать.

Кстати, в статье не указан номер ФЗ, на который ссылается автор, просто «действующее законодательство» не слишком информативно.

+6 / 0
Ответить
DELETE

НаталияПишет 01.11.2018 в 10:57

Федерального закона нет. Есть региональные, что нельзя шуметь с 22 до 7. А если шумят? Пока придёт участковый, если придёт, то наверху спать уже лягут. Напьются же они когда-нибудь. А что делать с детской беготнёй и воплями? Тут вообще начинают стыдить заявителя, что это же дети. Ну и так далее. А замер уровня шума. Более смешного анекдота я не слышал. В какой момент звать замерщика? Придёт, расставит свои приборы, а мерять-то и нечего. Успокоились, на улицу ушли, пьяные попадали, кто в салат, кто в унитаз. Ещё и виноват будешь, как за ложный вызов пожарников.

01.11.2018, 19:06
Санкт-Петербург

Мне на детскую беготню (целыми днями+ иногда и ночью) ответили, что мы ей ножки свяжем?

+4 / 0
Ответить

Согласна с Вами, Снежана! Неадекватных, невоспитанных родителей, а значит, какие могут быть дети у этих родителей?!, сейчас очень много! У нас на площадке каждую ночь (после 11 вечера) пьяная компания взрослых вкупе со своим выводком веселятся! Спать очень мешают. Но соседям пополам, хотя слышат все эти вопли-пляски не один МКД!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
28.11.2019, 09:56
Санкт-Петербург

Здравствуйте! А мне удалось утихомирить соседку сверху с её круглосуточной дискотекой. Правда, не год и не два я с этим боролась. Писала везде, от УК до Прокуратуры. Похоже, под страхом выселения в барак в ближайшие е..еня она сдалась.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да, и еще если отключаешь рубильник в коридоре, чтобы отреагировали, т.к. дверь не открывают на стуки и звонки, то ты еще и виноват будешь, если у них сгорит что либо, и тут ты действительно будешь платить.

+9 / 0
Ответить
03.11.2018, 00:44
Екатеринбург

СветланаПишет 03.11.2018 в 00:29

Светлана

Кемь

позавчера, 10:39

Да, и еще если отключаешь рубильник в коридоре, чтобы отреагировали, т.к. дверь не открывают на стуки и звонки, то ты еще и виноват будешь, если у них сгорит что либо, и тут ты действительно будешь платить.

А ты не попадайся. Войну лучше вести скрытно, это мощный психологический фактор. Кто его знает кто это и что он еще может сделать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
28.10.2018, 11:52
Нижний Новгород

Соседи подо мной решили увеличить дверные проемы, но не с помощью профессионалов, а сами. Выбивали кувалдой, аж стены тряслись. Обращалась к ним, что это своего рода перепланировка и есть ли у них на то разрешение. Послали подальше. Обращалась к участковому, в жилищную инспекцию. Отреагировала последняя. Успели изменить 2 проема, зато у меня дверные проемы стали перекошенными, двери не закрываются. Эти евроремонты, перепланировки приводят в негодность жильё соседей, действуют на нервное состояние жильцов. У соседки сверху поменялись за 5 лет третьи жильцы, и каждый раз новые начинают всё переделывать, долбить, а у неё весь потолок в трещинах. Я бы запретила в МКД делать перепланировки. В частном доме пусть, что хотят творят.

+29 / -3
картой
Ответить

Ольга, я с Вами согласен. Но перепланировка и нарушение тишины, разные вещи. Участковый то этим не занимается.

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.10.2018, 12:11
Нижний Новгород

При перепланировке как раз и нарушают тишину. Какими только инструментами не работают, все параметры превышают.

+15 / -2
Ответить

Если она законная, то в разрешении администрации на перепланировку оговариваются часы когда можно шуметь!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Про нарушение тиши ночью тут говорится, с 23:00 до 7:00,не круглосуточно ведь они вам долбят и не ночью?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Точно, Олmuf/ У нас так было: перфоратор работал без передыха весь день. На следующий - та же песня.. Я удивилась: что можно так долго перфорировать? Такое ощущение, что там по результату этого шума уже вся квартира должна быть в дырках! Оказывается: они в крыше (это был последний этаж, как раз над нами) делали проемы для окон! Хорошо, что я работала диспетчером в нашей же Управляющей компании, пошла к Генеральному, к Управляющему, они создали комиссию и пошли смотреть, что же там так долго перфорируют? Естественно, выяснилось, что никто им этого не разрешал! Так что, наглых полным-полно! Один проем все же они успели выдолбить!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Именно за факт нарушения тишины, участковый обязан составить материал, а последствия перепланировки он даже оценить не может.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дом рухнет, вспомните о тех, кто сносил несущие стены.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не сам делал - вызывал специалистов с фирмы. Ну и что вы думаете - пришли два мордоворота с огромными кувалдами.

+4 / 0
Ответить

Не правильно делал! Я сначала заказал проект в проектном институте, узаконил перепланировку в администрации, а потом уже вызвал мордоворотов!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

А если рядом живут молодые люди, и музон долбит по мозгам, да ещё на низких тонах, а разговаривать не хотят? Я их машину слышу на 2 квартала от дома, где живём. ставит машину открывают багажник, где стоит софбуфер и так развлекаются часа по 2 днём. Хоть к белым медведям сбегай. А ещё говорят - днём что хотим то и делаем!

+28 / 0
картой
Ответить

Отвоатительные законы-полный беспредел и шумовой терроризм.

+18 / 0
Ответить

Да с этим шумовым терроризм надо что-то делать И законы должны быть соответствующие, а не фиктивные. Только больные люди выдерживают большие ДБ, т.к. у них мозгов нет. Шумовые атаки могут и к инфаркту, и к инсульту привести.

+16 / 0
Ответить
01.11.2018, 23:18
Санкт-Петербург

Достаточно приглушенно слышу через этаж от меня лай собаки, и вроде не бьет по мозгам, но когда она тявкает с 7 утра (как уходят хозяева) и весь день, ловишь себя на мысли о желании ее пристрелить. (Не нужно кидать в меня тапками - собак и прочих животных люблю и держу сама)

+6 / 0
Ответить
11.09.2019, 20:43
Санкт-Петербург

А когда включают музыкальную шкатулку? Вроде и не громко (не зашкаливает) а монотонно 24 часа в сутки? Либо гул (видимо система какая то)... И как тогда? И если сосед не пойдет на встречу-хоть жилье меняй...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
20.03.2019, 19:25
Новороссийск

Депутаты только рады будут меньше пенсий платить!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
07.11.2018, 08:29
Екатеринбург

Не законы должны быть, а воспитание прежде всего.

+3 / 0
Ответить

Сначала-законы, а воспитание-потом, поскольку воспитание зависит от воспитателей, а если они "воспитатели"-в кавычках! Что делать тогда? Конечно, надо соблюдать закон. Но,тому, кто у нас в стране обязан контролировать соблюдение закона, им "по барабану", им все жалобщики надоели хуже горькой редьки, справиться с нарушителями они не могут и не хотят.

Вот и весь компот!

0
Ответить

Считаю, что слово "жалобщики", здесь не уместно. Заявители-да, а не хотят работать, пусть на завод идут, там нет ни тех не других, там план по деталькам.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Наталья, ладно молодые люди, у нас бабушка старая снизу в комнате врубит на всю катушку магнитофон, а сама на кухне занимается и целый день такой гул и вой и одно по одному я одинокий ангел или классическая воет, а начиная с 9 вечера, когда нам спать нужно с сыном, так как утром в 6 вставать она врубает телевизор и мотивирует тем что глухая!

+6 / 0
Ответить
07.11.2018, 08:30
Екатеринбург

Купите ей наушники. Мы своим купили, оба глухие. Сейчас - тишина в доме, когда они телевизор смотрят)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
01.11.2018, 12:37
Санкт-Петербург

Многоквартирные дома - вот в чем проблема. В России чрезвычайно мало места для того, чтобы развивалось индивидуальное строительство, о стоимости говорить вообще не приходится. Хоты земля и леса согласно Конституции до сих пор принадлежат народу. Не так ли? Людей загнали в эти душные города, а города, как известно, убивают. Жить за городом, на свежем воздухе и ездить в город на работу или на службу не каждый себе может позволить. С этим связана еще и учеба детей. И т.д. А достойно жить и достойно зарабатывать за городом, еще сложнее. Коррупция убила эту страну. И самое главное, точка невозврата уже давно пройдена.

+26 / 0
картой
Ответить

Браво! Это и есть проблема N1, убивающая все человечное в людях! Власть имущим не понять! Они-то в хоромах отдельных живут!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А детский топот? ОнЖеРебенок лет с 3-х носится по потолку, сейчас ему 7... с собачкой детё играет... родителям жалобы и просьбы присмирить - не интересны, лишь бы дитятка был занят. Орал по ночам до 5 лет так, что через этаж слышно было...

+21 / -2
картой
Ответить

А давайте детям ножки оторвем ( ( (Уже не знаете к чему прицепиться ( ( (

+5 / -19
Ответить

Давайте кабанчик будет носиться с семи до половины первого-часа ночи над Вашей головой ежедневно?

+19 / 0
Ответить

Может стоит ВАМ сделать шумоизоляцию а не детей гнобить?

+2 / -13
Ответить

У меня хрущевка, до потолка рукой дотягиваюсь (лампочки меняю в люстре без табурета). Шумоизоляция это минус 5-7 см от моего пространства - может мне сразу милейшему семейству с ребенком квартиру подарить?

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Детей никто не гнобит, это родители безответственные, а дети должны знать: что такое хорошо, а что такое плохо. А носиться, и бегать, и скакать-для этого есть улица. А вот из таких детей, которые воспитываются в неуважении к соседям вырастают мрази.

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Шумоизоляцию должны сделать соседи сверху по полу.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня сделана шумоизоляция на моём потолке, не работает. Шумоизоляцию необходимо делать на полу, то есть, шумный сосед сверху... которому пофиг. Надо вызывать полицию, писать участковому, пусть шумных соседей штрафуют..

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Детей никто не гнобит. Но если вас в час ночи разбудит топот ребенка, которому мамашка позволяет бегать по квартире в это время - я уверена, вы возмутитесь! И не надо врать, что нет!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня внучке 4 года, так она уже сейчас, в этом возрасте, знает, что под нами живут люди. Спрашивает:"Бабушка, у нас пол, а у них потолок?"... Это потому, что я учу ее уважать людей, а не бегать по их головам лошадью!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)

..отрывать не надо! У меня 4 внуков, которые тоже бегают..., НО,

1. я им объяснила, что будет, если над ними так будут топать...,

2. надела толстые носочки + кому-то тапочки,

3. беготню и топанье перенесла на улицу, и родители с ними гуляют,

4. у всех на полу положено что-то, увеличивающее звукоизоляцию.

Пока, вроде, обходимся!

+24 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет родителям нужно оторвать.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если бы над вами бегал ребенок в час ночи, а вы только уснули, я не поверю, что вы не возмущались бы! Есть такие мамашки дебильные, у которых дитятя в час ночи бегает! Далеко ходить не надо - над нами. А то, что у меня маленькая внучка и я ее в 22 не могу спать уложить, а в садик потом ее не поднять утром... Это как? НОРМАЛЬНО?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.03.2019, 19:28
Новороссийск

А вы поживите сами когда сверху такие детки,, что потолок ходуном ходит! И так с утра до вечера! Родителям надо бошки на место ставить,, что бы объясняли детям,, что так прыгать нельзя!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (222)

Нововведения 2026: какие штрафы грозят водителям в России с 1 января нового года

С 1 января нового года вводятся изменения, которые затронут почти всех владельцев авто в России. В этот список изменений вошли как повышение цен на эвакуацию, так и налоги, а также новые требования к такси.

Не мытьем, так судом: как заставить соседей ответить за своих тараканов

Здравствуйте, дорогие читатели! Санитарные правила – это не прихоть злобной бабушки из ЖЭКа, а необходимость. И соблюдать их должны все. Абсолютно все. Даже если вы живете в крохотной студии и свято верите,...

Нововведения 2026: какие штрафы грозят водителям в России с 1 января нового года

С 1 января нового года вводятся изменения, которые затронут почти всех владельцев авто в России. В этот список изменений вошли как повышение цен на эвакуацию, так и налоги, а также новые требования к такси.

Везете лыжи без чехла? Готовьтесь к штрафу

А вы уже «намыли лыжи»? В смысле, не хотите ли на лыжах покататься? На дворе зима, и самое время заняться зимними видами спорта. И не беда, что снега нет совсем и на улице плюс 6. Можно поехать туда,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы