Стоит ли сразу оплачивать квитанцию за не поверенные приборы учета холодной воды?

Оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого помещения.
Для предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (либо Управляющих компаний) не установлена обязанность уведомлять потребителей об истечения срока поверки приборов учета. Сами потребители в большинстве случаев забывают о проведении поверки и вспоминают о ней, когда приходит квитанция с большой суммой для оплаты.
Квитанция на большую сумму - что делать?
- Во-первых, необходимо проверить на сколько месяцев вы пропустили поверку.
- Во вторых, запросить в организации водопроводно-канализационного хозяйства (либо Управляющей компании) расчет начисления платы - часто бывает, что большие суммы необоснованно начислены, в них могут включать самовольные штрафы, которые «Правила предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства от 06 мая 2011 г. № 354, не предусматривают.
Согласно п. 59 «Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства от 06 мая 2011 г. № 354, в случае выхода прибора учета из строя (сюда же относится и истечение межповерочного интервала) начисление платы производится исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления холодной воды, но не более 3 расчетных периодов для жилого помещения (ни каких нормативов, повышающих коэффициентов в первые три месяца не предусмотрено).
И только по истечении предельного количества расчетных периодов расчет платы будет производится, исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента (начисление каких-либо дополнительных штрафов и т.д. пунктом 59 вышеуказанных правил не предусмотрено).
Также необходимо знать срок работы прибора учета холодной воды 12 лет (указан в паспорте на прибор) межповерочный интервал - 6 лет. Соответственно, если истекла первая поверка, необязательно покупать новый прибор учета - можно поверить и этот (либо снять и отвезти в специализированную организацию, либо сейчас существуют приборы не требующие снятия счетчика, его поверят на месте).
В итоге если прибор учета находится в рабочем состоянии вам выдадут свидетельство о поверке, которое необходимо предоставить в организацию водопроводно-канализационного хозяйства (либо Управляющую компанию). На основании этого можете потребовать перерасчет платы, т.к. прибор прошел проверку.
Порядок замены прибора учета
Потребитель в случае истечения межповерочного интервала обязан незамедлительно известить организацию водопроводно-канализационного хозяйства (либо Управляющую компанию) и сообщить показания прибора учета.
Если требуется демонтаж прибора учета, нужно известить выше указанную организации не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета и последующий монтаж выполняются в присутствии представителей организации водопроводно-канализационного хозяйства (либо Управляющей компании). Если данные представители не явились к сроку, указанному в извещении, можете проводить работы в их отсутствие.
Ввод прибора учета в эксплуатацию после поверки осуществляется так же, как и при первоначальной установке.
Потребители! Проводите проверку прибора учета своевременно, чтобы избежать неприятных ситуаций.
Никаких учетных счётчиков не должно быть, и платить должны только за доставку, за воду мы граждане СССР не должны платить так как это народное достояние!
Отключай водопровод и носи в вёдрах!
Наживаются УК повышая цены самовольно!
Повероки не должно быть или прибор исправен и показывает в пределах тдопуска - электронные приборы тем более. В СССР такогобезобразия не было, это очередная кормушка аффилированных лиц. У нас не страна нормальных законов, а страна проверяльщиков всего что можно и нельзя проверить!
Юрий алексеевич. Уважаемая анна юрьевна считает, что счётчики потребления воды надо менять каждые 12 лет. но это-не так. в паспорте счётчика записано:: срок службы счётчика, НЕ МЕНЕЕ 12 лет. а это значит, что если после поверки его признают работоспособным, то его продолжают эксплуатировать и дальше. Завод устанавливает срок службы по результатам своих ресурсных испытаний, которые проводятся на максимальных режимах до первой поломки. Но дело в том, что счётчики установленные в квартирах, на максимальных режимах не работают. Поэтому время их работы в пределах ресурса (до поломки) значительно превышает, указанные в паспорте 12 лет. кроме того сейчас появились листовки, которые рассылают жулики, с требованиями менять водосчётчики после истечения гарантийного срока эксплуотации, указанного заводом-изготовителем. Но этот срок только информирует пользователей о том, что только в пределах этого срока завод будет принимать рекламации, т. е жалобы на поломки прибора по вине завода. Так, что менять прибор после истечения гарантийного срока тоже НЕ НАДО. а о присылаемых листовках или о требованиях по телефонам таких замен, желательно сообщать в правоохранительные органы. Дожили, жуликов развелось необозримое количество во всех сферах нашей жизни.
Уважаемый Юрий Алексеевич, да я считаю, и основываюсь на своем практическом опыте, что большинство приборов учета после 12 лет даже если и проходят поверки то работают всего лишь максимум до года, приборы учета горячей воды (если есть централизованное горячее водоснабжение) работают и еще меньше. Поэтому зачем Потребителям:
- тратить лишнее денежные средства;
- тратить время на замену и ввод прибор в эксплуатацию?
Обратите на приборы учета установленные у Вас дома, они работают более 12 лет?
Межповерочные интервалы отменены в 2012 году, юрист пользуется устаревшими данными.
А можно ссылку на нпа?
Это не верно!
Поверка приборов для учета потребления воды остается необходимым фактором при эксплуатации счетчика, об этом говорится и в постановлении, изданном Правительством РФ, №354 от 06.05.2011 года. Документ этот информирует о том, что «потребитель обязан производить поверку прибора в сроки, которые зафиксированы в техническом паспорте». Для большинства отечественных приборов эти сроки составляют те же пресловутые 4 и 6 лет,-С 2014 года эти интервалы некоторые производители приборов учета уравняли и МПИ-6 лет, но толлко для новых счетчиков.
Я купила счетчики на холодную и горячую воду в июле 2014 года. Там было указано, что счетчики должны проверяться через 6 лет независимо на какую воду установлены. Мне УК прислали предупреждение о замене счетчика гор. воды в этом году. Я показала паспорт, так они получили с завода изготовителя документ, в котором указано, что одинаковый срок 6 лет установлен с 2015 года. Кому верить?
"Межповерочные интервалы отменены в 2012 году,.." 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'
В последствии их опять вернули. В 2015 г. даже было подписано распоряжение о применении повышающих коэффициентов до 1,5
за просрочку поверки приборов учета.
Проведение поверки приборов учета в настоящее время действует.
Так же посмотрите на Ваши приборы учета, установленные у Вас дома, что же их с момента установки не когда поверяли или не заменяли?